Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А58-1869/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Чита

25 июля 2014 года                                                                                    Дело № А58-1869/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2014 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Хангаласском районе на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2014 года по делу № А58-1869/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства,  по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Хангаласском районе (адрес места нахождения: Республика Саха (Якутия), Хангаласский район, г. Покровск, ул. Мира, д. 4а; ОГРН 1051402059631, ИНН 1435157898) к индивидуальному предпринимателю Винокуровой Нюргуяне Николаевне (ОГРНИП 307143533000051, ИНН 143525196597) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

(суд первой инстанции: Евсеева Е.А.)

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

и установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Хангаласском районе (далее – орган Роспотребнадзора, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к индивидуальному предпринимателю Винокуровой Нюргуяне Николаевне (далее – Винокурова Н.Н., предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2014 года в удовлетворении заявленного административным органом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вмененного ей административного правонарушения, но отказал в привлечении к административной ответственности, посчитав возможным применение положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации о малозначительности совершенного правонарушения, в связи с чем ограничился устным замечанием предпринимателю.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, орган Роспотребнадзора обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае допущенное предпринимателем нарушение требований технических регламентов и законодательства о защите прав потребителей посягает на охраняемые законом отношения в области технического регулирования и носит существенный характер, поэтому не может быть признано малозначительным.

Письменный отзыв на апелляционную жалобу предпринимателем не представлен.

О месте и времени судебного разбирательства лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 6720027663347, 67200276633482 и 67200276633499, а также отчетом о публикации 2 июля 2014 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания не является препятствием для рассмотрения дела.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Винокурова Н.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ей присвоен основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 307143533000051.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом осуществляемой предпринимателем экономической деятельности является розничная торговля играми и игрушками, а в качестве одного из дополнительных видов деятельности в выписке указана розничная торговля мужской, женской и детской одеждой.

На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) от 4 февраля 2014 года № 277 в отношении Винокуровой Н.Н. проведена плановая выездная проверка магазина, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Николаева, д. 5.

При проведении проверки должностными лицами органа Роспотребнадзора установлено, что Винокурова Н.Н. осуществляет деятельность по реализации игрушек и детской одежды, детских и женских головных уборов, в павильонах «Игрушки живут здесь» и «Детская одежда» в торговом центре «Эдэм», расположенном по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Николаева, д. 5.

В ходе проверки в торговом павильоне «Игрушки живут здесь» были выявлены следующие нарушения:

- отсутствует маркировка на русском языке на товарах: игрушка детская «Кукла с Пегасом» по цене 1 300 руб. – 1 шт.; дом кукольный «Beauty House» по цене 1 700 руб. – 2 шт.; дом кукольный «Нарру family» по цене 2 300 руб. – 2 шт.; дом кукольный «Дом для Барби» по цене 4 800 руб. – 2 шт.; игрушка Принцесса на карете «Fanny play set» по цене 1100 руб. – 1 шт.; кассовый аппарат «Cash Resister» по цене 1 300 руб. – 1 шт.; кукла Рапунцель по цене 1 000 руб. – 1 шт.; робот Трансформер по цене 1 300 руб. – 1 шт.; робот Трансформер по цене 500 руб. – 1 шт., что является нарушением требований пункта 6 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее – Технический регламент «О безопасности игрушек»);

- отсутствует маркировка на товарах: сумка детская в количестве 11 шт., чем нарушены пункты 5.1 и 5.3 статьи 4 Технического регламента «О безопасности игрушек».

При проведении проверки в торговом павильоне «Детская одежда» были выявлены следующие нарушения:

- отсутствует маркировка на русском языке на товарах: брюки детские – 1 шт.; брюки спортивные – 3 шт.; шорты подростковые – 5 шт.; шорты спортивные – 9 шт.; брюки для девочки – 7 шт.; платье детское вечернее – 14 шт.; толстовка для девочки – 10 шт.; футболка для девочки – 18 шт.; платье детское – 26 шт.; джемпер для девочки – 18 шт.; рубашка мальчиковая – 6 шт., что является нарушением требований пунктов 1 и 3 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (далее – Технический регламент «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»);

- отсутствует маркировка на товарах: платье вечернее – 14 шт., чем нарушены пункты 1 и 2 статьи 9 Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

По результатам проверки составлен соответствующий акт от 18 марта 2014 года (л.д. 26-30).

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении от 26 марта 2014 года года (л.д. 31-35).

На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, части 1 статьи 202 АПК Российской Федерации Территориальный отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Винокуровой Н.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях предпринимателя состава вмененного ей административного правонарушения ввиду следующего.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В примечании к статье 14.43 КоАП Российской Федерации установлено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании).

Статья 2 Закона о техническом регулировании определяет понятие технического регламента в виде документа, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно пункту 3 статьи 36 Закона о техническом регулировании за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае предпринимателем допущено нарушение положений Технического регламента «О безопасности игрушек» и Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», которые разработаны с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения игрушек, продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Так, пунктом 5.1 статьи 6 Технического регламента «О безопасности игрушек» предусмотрено, что маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.

Согласно пункту 5.3 статьи 6 Технического регламента «О безопасности игрушек» маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование игрушки;

- наименование страны, где изготовлена игрушка;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);

- способы ухода за игрушкой (при необходимости);

- дата изготовления (месяц, год);

- срок службы или срок годности (при их установлении);

- условия хранения (при необходимости).

Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза (пункт 6 статьи 6).

Согласно пункту 1 статьи 1 Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» этот технический регламент распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств – членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

К продукции, на которую распространяется действие данного технического регламента, относится, в том числе, одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия.

                Статьей 9 Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» определены требования к маркировке продукции.

Маркировка продукции должна

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А78-907/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также