Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А58-1869/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100б, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита 25 июля 2014 года Дело № А58-1869/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2014 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малановой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Хангаласском районе на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2014 года по делу № А58-1869/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Хангаласском районе (адрес места нахождения: Республика Саха (Якутия), Хангаласский район, г. Покровск, ул. Мира, д. 4а; ОГРН 1051402059631, ИНН 1435157898) к индивидуальному предпринимателю Винокуровой Нюргуяне Николаевне (ОГРНИП 307143533000051, ИНН 143525196597) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (суд первой инстанции: Евсеева Е.А.) в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, и установил: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Хангаласском районе (далее – орган Роспотребнадзора, административный орган) обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к индивидуальному предпринимателю Винокуровой Нюргуяне Николаевне (далее – Винокурова Н.Н., предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2014 года в удовлетворении заявленного административным органом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вмененного ей административного правонарушения, но отказал в привлечении к административной ответственности, посчитав возможным применение положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации о малозначительности совершенного правонарушения, в связи с чем ограничился устным замечанием предпринимателю. Не согласившись с решением суда первой инстанции, орган Роспотребнадзора обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в рассматриваемом случае допущенное предпринимателем нарушение требований технических регламентов и законодательства о защите прав потребителей посягает на охраняемые законом отношения в области технического регулирования и носит существенный характер, поэтому не может быть признано малозначительным. Письменный отзыв на апелляционную жалобу предпринимателем не представлен. О месте и времени судебного разбирательства лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 6720027663347, 67200276633482 и 67200276633499, а также отчетом о публикации 2 июля 2014 года на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети «Интернет» (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 3 статьи 205 АПК Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания не является препятствием для рассмотрения дела. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Винокурова Н.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ей присвоен основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя 307143533000051. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом осуществляемой предпринимателем экономической деятельности является розничная торговля играми и игрушками, а в качестве одного из дополнительных видов деятельности в выписке указана розничная торговля мужской, женской и детской одеждой. На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) от 4 февраля 2014 года № 277 в отношении Винокуровой Н.Н. проведена плановая выездная проверка магазина, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Николаева, д. 5. При проведении проверки должностными лицами органа Роспотребнадзора установлено, что Винокурова Н.Н. осуществляет деятельность по реализации игрушек и детской одежды, детских и женских головных уборов, в павильонах «Игрушки живут здесь» и «Детская одежда» в торговом центре «Эдэм», расположенном по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, г. Покровск, ул. Николаева, д. 5. В ходе проверки в торговом павильоне «Игрушки живут здесь» были выявлены следующие нарушения: - отсутствует маркировка на русском языке на товарах: игрушка детская «Кукла с Пегасом» по цене 1 300 руб. – 1 шт.; дом кукольный «Beauty House» по цене 1 700 руб. – 2 шт.; дом кукольный «Нарру family» по цене 2 300 руб. – 2 шт.; дом кукольный «Дом для Барби» по цене 4 800 руб. – 2 шт.; игрушка Принцесса на карете «Fanny play set» по цене 1100 руб. – 1 шт.; кассовый аппарат «Cash Resister» по цене 1 300 руб. – 1 шт.; кукла Рапунцель по цене 1 000 руб. – 1 шт.; робот Трансформер по цене 1 300 руб. – 1 шт.; робот Трансформер по цене 500 руб. – 1 шт., что является нарушением требований пункта 6 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее – Технический регламент «О безопасности игрушек»); - отсутствует маркировка на товарах: сумка детская в количестве 11 шт., чем нарушены пункты 5.1 и 5.3 статьи 4 Технического регламента «О безопасности игрушек». При проведении проверки в торговом павильоне «Детская одежда» были выявлены следующие нарушения: - отсутствует маркировка на русском языке на товарах: брюки детские – 1 шт.; брюки спортивные – 3 шт.; шорты подростковые – 5 шт.; шорты спортивные – 9 шт.; брюки для девочки – 7 шт.; платье детское вечернее – 14 шт.; толстовка для девочки – 10 шт.; футболка для девочки – 18 шт.; платье детское – 26 шт.; джемпер для девочки – 18 шт.; рубашка мальчиковая – 6 шт., что является нарушением требований пунктов 1 и 3 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797 (далее – Технический регламент «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»); - отсутствует маркировка на товарах: платье вечернее – 14 шт., чем нарушены пункты 1 и 2 статьи 9 Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». По результатам проверки составлен соответствующий акт от 18 марта 2014 года (л.д. 26-30). Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении от 26 марта 2014 года года (л.д. 31-35). На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, части 1 статьи 202 АПК Российской Федерации Территориальный отдел обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Винокуровой Н.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о наличии в действиях предпринимателя состава вмененного ей административного правонарушения ввиду следующего. Частью 1 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. В примечании к статье 14.43 КоАП Российской Федерации установлено, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании). Статья 2 Закона о техническом регулировании определяет понятие технического регламента в виде документа, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Согласно пункту 3 статьи 36 Закона о техническом регулировании за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В рассматриваемом случае предпринимателем допущено нарушение положений Технического регламента «О безопасности игрушек» и Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», которые разработаны с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения игрушек, продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Так, пунктом 5.1 статьи 6 Технического регламента «О безопасности игрушек» предусмотрено, что маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации. Согласно пункту 5.3 статьи 6 Технического регламента «О безопасности игрушек» маркировка должна содержать следующую информацию: - наименование игрушки; - наименование страны, где изготовлена игрушка; - наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; - товарный знак изготовителя (при наличии); - минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; - основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); - способы ухода за игрушкой (при необходимости); - дата изготовления (месяц, год); - срок службы или срок годности (при их установлении); - условия хранения (при необходимости). Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза (пункт 6 статьи 6). Согласно пункту 1 статьи 1 Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» этот технический регламент распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств – членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения. К продукции, на которую распространяется действие данного технического регламента, относится, в том числе, одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия. Статьей 9 Технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» определены требования к маркировке продукции. Маркировка продукции должна Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А78-907/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|