Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2014 по делу n А58-2645/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционный суд улица Ленина, дом 100б, Чита, 672000, http://4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А58-2645/2013 25.07.2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.2014 Полный текст постановления изготовлен 25.07.2014 Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи О.В. Барковской, судей: О.А. Куклина, Л.В. Ошировой при ведении протокола судебного заседания секретарем О.О. Коробейниковой при участии в судебном заседании: лица, участвующие в деле: не явились, извещены рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2013 года по делу № А58-2645/2013 по иску открытого акционерного общества «Теплоэнергосервис» (ИНН 1435191592, ОГРН 1071435012439, 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, 23, 401) к Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (ИНН 1420041192, ОГРН 1061420000058, 678730, Республика Саха (Якутия), пгт. Усть-Нера, ул. Коммунистическая, 13) о взыскании 20 548 593 рублей 10 копеек, принятое судьей У.Н. Семеновой, установил: открытое акционерное общество «Теплоэнергосервис» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о взыскании 20 548 593,10 руб. задолженности за горячую и холодную воду в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 по договору № 1 муниципального заказа на оказание коммунальных услуг по обслуживанию муниципального жилфонда от 01.01.2012. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2013 года исковые требования удовлетворены. Ответчик, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить, поскольку договор №1 муниципального заказа на оказание коммунальных услуг по обслуживанию муниципального жилфонда от 01.01.2012 не является договором энергоснабжения, а заключен для определения площади жилого фонда, находящегося на территории МО «Поселок Усть-Нера» с целью компенсации поставщику сумм выпадающих доходов и получения государственных субсидий. Ответчик не является нанимателем и собственником всего объема жилищного фонда, которому истец оказал услуги. Часть спорных квартир находятся в собственности граждан. Представленные в суд апелляционной инстанции ответчиком выписки из ЕГРП для установления фактических обстоятельств настоящего спора приобщены к материалам дела, при этом копии исковых заявлений № Юр/1228 от 24.04.13, № Юр/917 от 28.03.13, №Юр/938 от 29.03.13, №Юр/918 от 28.03.13, письмо №458 от 12.09.13, список потребителей, сопроводительное письмо №10 от 10.02.14, список исполнительных производств возвращены апеллянту в связи с их не относимостью к настоящему спору. Из указанных документов не представляется возможным установить ни период, в котором возникла задолженность граждан, ни ее размер применительно к заявленной истцом сумме и заявленному периоду. Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц. Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела и установлено судом, 01.01.2012 между открытым акционерным обществом "Теплоэнергосервис» (поставщик) и Администрацией муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (потребитель) заключен договор №1 муниципального заказа на оказание коммунальных услуг по обслуживанию муниципального жилфонда, согласно которого по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по исполнению муниципального заказа на оказание коммунальных услуг и выполнению работ согласно приложениям №№ 1, 2, 3, являющихся неотъемлемой частью договора. В приложениях №№ 1, 2, 3 к договору стороны указали объемы потребления тепловой энергии на отопление, на холодное водоснабжение и водоотведение, на горячее водоснабжение жилого фонда п. Усть-Нера по Оймяконскому филиалу ОАО «ТЭС». Согласно пункту 4.1 договор вступает в силу с 01.01.2012. Срок действия договора заканчивается 31.12.2012. Во исполнение условий договора за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 истец оказал коммунальные услуги на сумму 2 548 593,10 руб., неоплата которых явилась основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Суд первой инстанции, признав обоснованными требования по праву и по размеру, удовлетворил иск. Четвертый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. Согласно материалам дела ответчик в спорный период являлся балансодержателем спорных жилых домов, что подтверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2010 №108 и распоряжением Главы муниципального образования «Оймяконский улус (район)» об утверждении передаточного акта от 01.04.2010 года №001. Управляющая компания собственником муниципального жилья на основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации не определена. По общему правилу к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применяются правила о договоре энергоснабжения (пункт 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно положениям статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), действовавших в оспариваемый период, обязанность по оплате потребленного коммунального ресурса возникает у абонента (потребителя), который через присоединенную сеть должен принять энергию. В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с частью 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из указанных в названной норме Кодекса способов управления многоквартирным домом. Согласно части 4 статьи 161 названного Кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Таким образом, в отношениях по снабжению коммунальными ресурсами многоквартирного жилого дома государственного или муниципального жилого фонда, в отношении которого не выбрана управляющая организация или не реализован иной предусмотренный действующим законодательством способ управления, ответственным лицом по оплате названных ресурсов перед ресурсоснабжающей организацией является соответствующее публично-правовое образование независимо от того, на каком основании (по договору аренды, найма или социального найма) граждане проживают или пользуются жилыми помещениями, расположенными в этих жилых домах. Нахождение спорных многоквартирных домов в муниципальной собственности подтверждается материалами дела. Факт присоединения объектов подтверждается Реестрами схем, схемами тепловых сетей и сетей холодного водоснабжения в п. Усть-Нера, утвержденных главой МО «Поселок Усть- Нера» Оймяконского улуса (района). Сторонами не оспаривается факт отсутствия в многоквартирных жилых домах общедомовых приборов учета, в связи с чем истец правильно произвел расчет стоимости коммунальных ресурсов исходя из норматива потребления коммунальных услуг в соответствии пунктом 19 Правил N 307 и решением муниципального совета МО «Оймяконский улус (район) от 04.08.2005 №27 с применением тарифов, утвержденных постановлениями главы МО «Оймяконский улус (район)» тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения Оймяконского улуса на 2012 год. Ответчик, оспаривая расчет задолженности со ссылкой на то, что в него включены приватизированные (находящиеся в собственности граждан) квартиры, свой контррасчет размера задолженности не представил, сведения истца не оспорил. При этом, как сообщил суду истец, в расчет включен только жилой фонд, состоящий из неприватизированных квартир. Каких-либо доказательств в опровержение указанных доводов истца ответчик не представил. Поскольку факт поставки коммунального ресурса в многоквартирные дома и факт нарушения обязательств по оплате услуг, оказанных в спорный период, подтвержден материалами дела, доказательств оплаты данной задолженности, ее отсутствия или наличия в ином размере не представлено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск. При указанных обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта. На основании изложенного и руководствуясь ст.258, ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2013 года по делу № А58-2645/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий: О.В. Барковская Судьи О.А. Куклин Л.В. Оширова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А10-1667/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|