Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А24-498/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Арбитражный суд апелляционной инстанции

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.06.2008. Полный текст изготовлен 27.06.2008

 

г. Владивосток

27 июня 2008 года                                                    Дело № А24-498/2008

                                                                                          05АП-196/2008

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Бац З.Д.

судей Алферовой Н.В., Еремеевой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

С.В. Гуцалюк

 

при участии

от налогового органа -  главный государственный налоговый инспектор  отдела выездных проверок Корничук М.Ю., доверенность  № 02/15 от 16.04.2008 сроком действия до 31.12.2008, ведущий специалист-эксперт юридического отдела Трусова Л.В., доверенность № 02-4 от 09.01.2008 сроком действия до 31.12.2009

от ООО «Октябрьский рыбокомбинат» - представитель Крысанов Ю.Б., доверенность б/н от 06.06.2008 сроком действия 6 месяцев,

 

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Октябрьский  рыбокомбинат» на решение  Арбитражного суда Камчатской области от 25.04.2008 года по делу                          № А51-498/2008, принятое судьей А.М. Сакун по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Октябрьский  рыбокомбинат» о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Камчатскому краю от 24.01.2008  № 06-12/1857,

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский  рыбокомбинат» (далее по тексту – ООО «Октябрьский  рыбокомбинат», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично недействительным  решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Камчатскому краю от 24.01.2008                № 06-12/1857 (далее по тексту – инспекция, налоговый орган, налоговая служба, МИФНС России по Камчатскому краю) от 24.01.2008  № 06-12/1857 о привлечении плательщика сбора к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением суда от 25.04.2008 заявленные требования общества удовлетворены в части признания недействительным решения  МИФНС России № 2 по Камчатскому краю в части доначисления налога на прибыль в сумме 325125 рублей, причитающихся пеней, начисленных за несвоевременную уплату  налога на прибыль в сумме 325125 рублей, штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 65025 рублей. В части оспаривания решения о доначислении сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов  в сумме 649500 рублей, производство по делу прекращено в связи с заявленным обществом отказом от иска. В части оспаривания решения о доначислении  сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 3099500 рублей за 2004 год  и соответствующих пеней отказано. Судебный акт  мотивирован тем, что сбор за пользование объектами водных биоресурсов взимается не за оформление и выдачу разрешения на добычу (вылов) биоресурсов, а за пользование такими ресурсами. При изменении квоты сумма сбора подлежит соразмерному увеличению и уменьшению. Поскольку изменения в рыболовные билеты общества  внесены в сторону увеличения уполномоченным  органом на основании заявок в период срока их действия, ООО «Октябрьский  рыбокомбинат» имело право на корректировку сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащего уплате за 2004 год, с учетом внесенных изменений.

Не согласившись с решением суда в указанной части,  ООО «Октябрьский  рыбокомбинат»  подало апелляционную жалобу, просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы  общество указало, что из анализа положений главы 25.1 НК РФ следует, что сбор взимается  не за оформление и выдачу разрешения на добычу (вылов) объектов водных биоресурсов, а за право пользования такими объектами.  Согласно положениям Закона Камчатской области от 12 ноября 1997 года № 123 «О рыболовстве и водных биоресурсах в Камчатской области», действующего в 2004 году, получение обществом разрешения на вылов определенных объектов водных биоресурсов  в целях промышленного рыболовства возможно было только на основании результатов конкурса, а не на основании протоколов заседаний рабочей группы Камчатского рыбохозяйственного совета (далее по тексту – КРХС). Поэтому внесение изменений в рыболовные билеты на основании протоколов заседаний рабочей группы Камчатского рыбохозяйственного совета не означает наделение общества правом пользования объектами водных биологических ресурсов, поскольку согласно указанному Закону данный орган не обладает полномочиями по принятию решения о выделении квот вылова водных биологических ресурсов. Поскольку записи в рыболовные билеты, выполненные на основании протоколов заседаний рабочей группы Камчатского рыбохозяйственного совета, не повлекли за собой увеличение права пользования водными биологическими ресурсами, по мнению заявителя жалобы, общество правомерно не включило в базу при расчете сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов за 2004 год стоимость чужих лимитов.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества заявил  требования об оспаривании решения налоговой инспекции в полном объеме, сославшись на то, что решение о назначении и проведении выездной налоговой проверки подписано неуполномоченным лицом.  Кроме того, заявитель жалобы указал, что налоговым органом нарушен срок проведения проверки. По мнению заявителя жалобы, в решении арбитражного суда Камчатской области не обоснованы доводы, свидетельствующие об отсутствии совместной деятельности у ООО «Октябрьский  рыбокомбинат» с ООО «Полесье», ООО «Астарта» и ООО  «Норд Фиш».

Налоговый орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу, поддержанном его представителем в судебном заседании, с доводами заявителя жалобы не согласен в полном объеме, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела  и правильно применены нормы как материального, так и процессуального права в связи  с чем,  просит оставить апелляционную жалобу общества  без удовлетворения, решение суда – без изменения. Возражая на устные доводы апелляционной жалобы, представитель налогового органа указал, что эти доводы не должны оцениваться судом, так как в суде первой инстанции ООО «Октябрьский  рыбокомбинат» оспаривало  решение налогового органа только в части, поэтому  предметом рассмотрения в настоящем судебном заседании могут быть предмет и основания, изложенные в заявлении, поданном в суд первой инстанции.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью  «Октябрьский Рыбокомбинат» зарегистрировано в качестве юридического лица   Межрайонной инспекцией  Министерства по налогам и сборам Российской Федерации № 2 по Камчатской области и Корякскому автономному  округу 11.11.2002, о чем была внесена запись в ЕГРЮЛ за номером 1024101218690.

На основании решения исполняющего обязанности начальника  МИФНС России № 2 по Камчатской области и Корякскому автономному округу от 26.02.2007 года, в соответствии со статьями 31, 89 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО  «Октябрьский Рыбокомбинат» по вопросам  соблюдения законодательства о налогах и сборах (правильности исчисления, полноты и  своевременности уплаты  в бюджет налога на прибыль, единого  налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, налога на имущество, земельного налога, транспортного налога, водного налога, налога на добавленную стоимость, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов), соблюдения валютного законодательства за период 01.01.2004 по 31.12.2005, о чем был составлен акт  № 06-12/97 ДСП от 18.11.2007.

По результатам рассмотрения акта проверки  и возражений по нему, 24 января 2008 года налоговым органом принято решение № 06-12/1857 о привлечении  общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе:

·        по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в результате занижения налоговой базы за 2005 год в виде штрафа в размере  75425 рублей;

·        доначислен  налог на прибыль за 2004 год в сумме 93734 рублей, пени в сумме 25725 рублей; за 2005 год  -  350125 рублей, пени – 96775 рублей;

·        доначислен налог на добавленную стоимость  в сумме 783778 рублей и пени в сумме 38419 рублей;

·        доначислен сбор за пользование водными биологическими ресурсами за 2004 год в сумме 4680358 рублей, пени в сумме 1511636 рублей.

Не согласившись с вынесенным решением  в части доначисления  налога на прибыль в сумме 325125 рублей, соответствующих пеней, штрафа по п.1 ст.122 НК РФ  в сумме 65025 рублей, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 3099500 рублей и соответствующих пеней, общество обратилось  в суд с заявлением о признании его частично недействительным.

Отказывая в удовлетворении требования общества в части признания решения налогового органа недействительным в части доначисления сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов за 2004 год в сумме 3099500 рублей, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский рыбокомбинат» осуществляло в 2004 году промысел водных биологических ресурсах на основании:

-  билета № 2721, выданного Федеральным государственным учреждением «Севвостокрыбвод», который разрешал обществу в период с 21.07.2004 по 15.08.2004 произвести промысел 900 тн. горбуши, 31,5 тн. кеты, 25,4 тн. нерки, 2тн. гольца;

- билета № 2751, выданного ФГУ «Севвостокрыбвод», разрешающего  обществу в период с 27.07.2004 по 15.08.2004 произвести промысел 800 тн. горбуши, 31,5 тн кеты, 17 тн. нерки, 2 тн. гольца.

На основании данных  билетов  29 декабря 2004 года и 26 июля 2004 года  общество представило  в Межрайонную инспекцию ФНС России по Камчатской области и Корякскому автономному округу сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных  биологических ресурсов,  суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, согласно которым сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов  составила 13127910 рублей, в том числе: по билету № 2721 - 6826210 рублей, по билету № 2751 - 6301700 рублей.

По заявкам общества ФГУ «Севвостокрыбвод» на основании решений КРХС внесло изменения в рыболовный билет № 2721, увеличивая и уменьшая объемы вылова квот, в том числе: увеличивая объемы вылова квот горбуши на         300тн. – 26.07.2004, на 200тн. - 04.08.2004, на 389тн. -  02.08.2004, уменьшая объемы вылова квот кеты на 8,396 тн. и гольца на 0,466 тн. – 21.08.2004. В то же время, по заявке  общества ФГУ «Севвостокрыбвод» на основании решений КРХС внесло изменения в рыболовный билет № 2751, увеличивая объемы  вылова квот горбуши на 187 тн. – 26.07.2004,  на 314,75 тн. - 04.08.2004, на            100 тн. - 02.08.2004, кеты на 0,5 тн. – 26.07.2004, на 25,748 тн - 04.08.2004, на 8,369 тн. - 21.08.2004 и гольца на 2,9 тн. – 21.08.2004.

23 марта 2005 года  ООО «Октябрьский рыбокомбинат» на основании внесенных изменений в рыболовные билеты представило в налоговый орган уточненные сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов по разрешениям №№ 2721, 2751, согласно которым сумма сбора за пользование объектами водных биоресурсов была уменьшена до 8728330 рублей, в том числе: по билету № 2721 – до 4495670 рублей, по билету № 2751 – до 4232660 рублей.

Считая неправомерным уменьшение обществом суммы сбора за счет перерасчетов с учетом  увеличенных квот, внесенных уполномоченным органом   в рыболовные билеты, инспекцией произведены доначисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 3099500 рублей, в том числе:

- по билету № 2721:

·        в сумме 1050000 рублей за счет увеличения  на 300 тн. квот (лимитов)  горбуши, первоначально распределенных ГУП «Камчатский комбинат рыбных и пищевых продуктов» (на участок № 74) и перераспределенных  ООО «Октябрьский рыбокомбинат» на основании решения КРХС от 26.07.2004 – протокол заседания рабочей группы № 10 по анадромным видам;

·        в сумме 700000 рублей за счет увеличения на 200 тн. квот (лимитов) горбуши первоначально распределенных ООО «Норд Фиш» (с невода № 77) и перераспределенных ООО «Октябрьский рыбокомбинат» на основании решения КРХС от 02.08.2004 – протокол заседания рабочей группы № 13 по анадромным видам;

·        в сумме 350000 рублей  за счет увеличения на 100 тн. квот (лимитов) горбуши первоначально распределенных ООО «Астарда» (с невода № 73) и перераспределенных  ООО «Октябрьский рыбокомбинат» на основании решения КРХС от 02.08.2004  (протокол заседания рабочей группы № 13);

- по билету № 2751:

·       в сумме  649500 рублей за счет увеличения  на 185 тн. квот (лимитов) горбуши и 0,5 тн. кеты, первоначально распределенных ООО «Полесье» и перераспределенных ООО «Октябрьский рыбокомбинат»  на основании решения КРХС от 26.07.2004 (протокол заседания рабочей группы № 10);

·        в сумме 350000 рублей за счет увеличения  на 100 тн. квот (лимитов) горбуши, первоначально распределенных ООО «Астарда» (с невода № 73) и перераспределенных ООО «Октябрьский рыбокомбинат»   на основании решения КРХС от 02.08.2004 (протокол заседания рабочей группы № 13).

Согласно пункту 2 статьи 8 НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2008 по делу n А51-3273/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также