Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А24-330/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный cуд 690007, г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2,4 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток 29 июля 2008 г. Дело № А24-330/2008 05АП-488/2008 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании «17» июля 2008 г., мотивированное постановление изготовлено «29» июля 2008 г. на основании статьи 176 АПК РФ.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Г.А. Симоновой, судей: Н.В. Алфёровой, З.Д. Бац при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гуцалюк С.В. при участии в заседании: лица участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «НордКамИст» на решение Арбитражного суда Камчатской области от 19.05.2008 по делу № А24-330/2008, принятое судьёй В.И. Решетько по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НордКамИст» к Министерству сельского хозяйства и торговли Камчатского края заинтересованное лицо: Министерство образования и науки Камчатского края о признании незаконным решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «НордКамИст» (далее по тексту – «заявитель» или «Общество») обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением к Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации Камчатской области о признании незаконным решения (отказа) в выдаче лицензии на право продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции от 15.10.2007 № 13/262. 10.04.2008 Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнило заявленные требования, в соответствии с которыми указывает заинтересованным лицом Министерство образования и науки Камчатского края и просит признать незаконным решение (отказ) Комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации Камчатской области (Министерства сельского хозяйства, продовольствия и торговли Камчатского края) от 15.10.2007 № 13/262 в переоформлении лицензии на право продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции и обязать Министерство образования и науки Камчатского края переоформить данную лицензию. Определением от 10.04.2008 в соответствии со статьей 47 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство образования и науки Камчатской области. Решением от 19.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда, ООО «НордКамИст» просит его отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что прилегающие территории к детским, образовательным и медицинским учреждениям исключены из списка мест, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона № 102-ФЗ). Постановление главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.04.2006 № 323 «Об определении прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции», которым были установлены места массового скопления граждан, включая детские, образовательные, медицинские организации согласно перечню, утратило силу и в настоящее время законодатель не определил понятия мест массового скопления граждан и критериев, по которым школы могут быть отнесены к таким местам. Также заявитель полагает, что судом неправильно истолковано Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 № 68-О. В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края заявило ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы заявителя в связи с невозможностью обеспечить явку в судебное заседание своих компетентных представителей ввиду их занятости в судебных заседаниях Арбитражного суда Камчатского края, а также нахождением в отпусках. Заявленное ходатайство рассмотрено коллегией в порядке статьи 159 АПК РФ и отклонено ввиду отсутствия объективной необходимости отложения дела слушанием. В заявленном ходатайстве об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, Министерство сельского хозяйства и торговли Камчатского края не указывает на необходимость представления каких-либо дополнительных доказательств по делу либо дачи дополнительных пояснений. В связи с достаточностью представленных в материалах дела доказательств и отсутствием необходимости в личном участии представителя Министерства сельского хозяйства, продовольствия и торговли Камчатского края в судебном заседании, коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства сельского хозяйства, продовольствия и торговли Камчатского края. Заинтересованное лицо - Министерство образования и науки Камчатского края в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласно, решение суда считает законным и обоснованным, заявило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего. Согласно материалам дела Обществу Комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации Камчатской области выдана лицензия № 236-К от 26.05.2006 на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции. 05.09.2007 Общество обратилось в Комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации Камчатской области с заявлением о выдаче (переоформлении) лицензии на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции. Письмом от 15.10.2007 № 13/262 Комитет отказал заявителю в переоформлении лицензии со ссылкой на статью 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», указав на то, что расстояние от объекта торговли - входа в магазин «Марс» до границ земельного участка школы № 31 составляет 9, 0 метров. Полагая решение (отказ) № 13/262 от 15.10.2007 Комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации Камчатской области (Министерства сельского хозяйства и торговли Камчатского края) от 15.10.2007 № 13/262 в переоформлении лицензии на право продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции незаконным, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных и медицинских организациях. В силу пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Абзацем 2 пункта 3 статьи 16 Федерального закона ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» установлено, что прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 такого Порядка, установленного постановлением Администрации Камчатской области от 30.12.2005 № 522, прилегающей территорией признается определяемая органами местного самоуправления зона в метрах от границ земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности. Согласно пункту 1 Постановления главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2007 № 351 прилегающей территорией, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, определено расстояние от границ земельных участков мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности до объектов торговли - не менее 30 метров, до объектов общественного питания - не менее 20 метров. При этом довод заявителя о том, что детские и образовательные учреждения не отнесены Федеральным законом либо законом субъекта Российской Федерации к местам массового скопления граждан, в связи с чем у Комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации Камчатской области отсутствовали правовые основания для отказа в переоформлении Обществу лицензии, был предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно им отклонен. В силу прямого указания пунктов 2, 4 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и на прилегающих к ним территориях При этом Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ не установлено, что перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, установленный вышеуказанным Федеральным законом является исчерпывающим. Это следует также из предоставленных данным Федеральным законом органам местного самоуправления полномочий по определению прилегающих к местам массового скопления территорий. То обстоятельство, что перечень таких мест массового скопления нормативным правовым актом Камчатской области до настоящего времени не утвержден, в данном случае значения не имеет, поскольку, как обоснованно пришел к выводу арбитражный суд первой инстанции, принимая во внимание специфику правоотношений по государственному регулированию и лицензированию оборота алкогольной продукции, а также правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определении от 09.04.2002 № 68-О, которая верно истолкована судом, пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в данном случае в результате бездействия законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан. В спорном случае школу № 31 можно отнести к местам массового скопления граждан, поскольку в ней по информации Министерства образования и науки Камчатского края обучается 530 человек, в том числе 230 подростков в возрасте от 14 до 18 лет, что составляет более 60% от общей численности обучающихся. Согласно имеющимся в материалах дела письмам Комитета по управлению имуществом городского округа от 01.10.2007 № 8752/5, от 08.04.2008 № 5391/5, кадастровому плану земельного участка, подготовленного Управлением Роснедвижимости по Камчатской области от 24.07.2007 № 02-01/07-1784, расстояние от объекта торговли - входа в принадлежащий заявителю магазин «Марс», где Обществом осуществляется розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, до границ земельного участка школы № 31 составляет 9, 00 метров, то есть менее 30 метров, установленных постановлением Главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2007 № 351. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что судом не дана объективная оценка справке Комитета по управлению имуществом от 07.03.2006, определяющая расстояние в 24 метра от входа в магазин до границы земельного отвода, коллегией не принимается как несостоятельный, поскольку указанная справка была предметом оценки арбитражного суда первой инстанции и не принята им во внимание, так как определенное в ней расстояние (24 метра) составило менее 30 метров, установленных пунктом 1 постановления главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2007 № 351 «Об определении прилегающей территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции». Данные справки Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений от 14.06.2005 о нахождении объекта торговли на расстоянии 45 метров от территории школы, на которую ссылается заявитель апелляционной жалобы, коллегией также не принимаются, поскольку не соответствуют обстоятельствам, содержащимся в более поздних документах, а именно письмах Комитета по управлению имуществом городского округа от 01.10.2007 № 8752/5, от 08.04.2008 № 5391/5, и в кадастровом плане земельного участка, подготовленного Управлением Роснедвижимости по Камчатской области 24.07.2007 № 02-01/07-1784. При этом в справке Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n 05АП-14/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|