Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009 по делу n А51-4056/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-4056/2009 31 июля 2009г. № 05АП-2087/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 28.07.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 31.07.2009 г. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Г.А. Симоновой, судей: З.Д. Бац, О.Ю. Еремеевой при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит при участии: от ЗАО «Фиорд-ТВ»: представитель Бутовец И.В. по доверенности от 20.10.2008 года сроком действия 1 год, паспорт 0503 463620; от Управления Федеральной службы в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю: главный специалист-эксперт Войтикова Ю.В. по доверенности № 005-Д от 08.04.2009 года сроком действия до 31.12.2009 года, удостоверение № 2956 от 01.07.2009 года. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Фиорд-ТВ» на решение от 16.04.2009г. судьи Л.П. Нестеренко по делу №А51-4056/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю в отношении закрытого акционерного общества «Фиорд-ТВ» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЗАО «Фиорд-ТВ» к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением суда от 09.04.2009 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на доказанность факта административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Закрытое акционерное общество «Фиорд-ТВ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 35000 рублей. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, согласно которой просит судебный акт отменить, как вынесенный с нарушением норм материального и процессуального права. В доводах жалобы заявитель указывает на допущенные административным органом процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении. Судом первой инстанции не учтено, что у административного органа отсутствовали законные основания для проведения измерений ввиду того, что приказ о проведении проверки № 122от 04.03.2009 не соответствует положениям ст. 7 Федерального закона № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям. Закрытое акционерное общество «Фиорд-ТВ» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией г. Владивостока 02.07.1998 г., о чем Инспекцией МНС России по Первомайскому району г. Владивостока 15.08.2002 внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц и выдано свидетельство выдано свидетельство серии 25 № 00991868. Общество имеет лицензию № 43200, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, на оказание услуг связи для целей кабельного вещания сроком действия с 05.09.2006 по 05.09.2011. 19.03.2009 государственным инспектором по надзору за связью и информатизацией Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Приморскому краю в ходе внеплановой проверки, проводимой на основании приказа заявителя от 04.03.2009 № 122, были произведены измерения параметров телевизионного радиосигнала кабельного телевизионного вещания на головной станции «Планар – СГ24», установленной по ул. Тунгусская, 46 в г. Владивостоке. В частности, заявителем было установлено, что ответчик распространяет телепрограммы «Культура» и «5 канал». Результаты измерений зафиксированы протоколом от 19.03.2009 № ОМО/05-43200-25. Учитывая, что, по мнению административного органа, ЗАО «Фиорд- ТВ» не имеет договоров с вещателями на распространение данных телепрограмм, в отношении него заявителем был составлен протокол об административном правонарушении от 23.03.2009 № 80, в котором действия ответчика квалифицированы в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В связи с тем, что в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Частью 3 статьи 14.1 Кодекса установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно статьям 2, 3, 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензиат обязан соблюдать установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, лицензионные требования и условия. В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 03.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень), в который включена деятельность по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания. Одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является оказание услуг на территории, указанной в лицензии (пункт 3 раздела XVII Перечня). В силу пунктов 1, 2 статьи 44 Федерального закона N 126-ФЗ на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 43 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 785 (далее - Правила оказания услуг связи), оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором. Согласно пункту 12 Правил оказания услуг связи договор между оператором связи и вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. Оператор связи вправе отказать в заключении договора с вещателем при отсутствии у вещателя лицензии на вещание, дающей право осуществлять распространение продукции средства массовой информации с использованием технических возможностей сети связи телерадиовещания оператора связи (пункт 39 указанных Правил). Из материалов дела видно, что общество осуществляет деятельность в области оказания услуг кабельного вещания на основании лицензии № 43200. Из пункта 9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией 43200 следует, что оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии на осуществление вещания и (или) при наличии договора (договоров) на оказание услуг связи с лицензиатом – вещателем. При этом, как установлено материалами дела, трансляция обществом телепрограмм «Культура» и «5 канал» осуществляется в отсутствие соответствующих письменных договоров с вещателями, что свидетельствует о нарушении обществом лицензионных требований. Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса. При этом судом с учетом положений ст. 2.1 Кодекса правомерно отмечено, что вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что общество, оказывая услуги связи в течение продолжительного времени, имело реальную возможность для осуществления деятельности в соответствии с лицензионными требованиями и с требованиями действующего законодательства, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению установленных норм и правил. При таких обстоятельствах вывод суда о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, являются законными и обоснованными. Доводы заявителя апелляционной жалобы о допущенных административным органом процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, о несоблюдении административным органом положений Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" были предметом надлежащего исследования и оценки судом первой инстанции. Судом сделан обоснованный вывод о том, что административным органом не допущены процессуальные нарушения, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности. Суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства и срока давности привлечения к административной ответственности. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта у суда апелляционной инстанции отсутствуют. Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (части 5 статьи 30.2 КоАП РФ) не облагаются государственной пошлиной заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности. Следовательно, не подлежит уплате госпошлина при подаче апелляционной жалобы на принятые судебные акты по указанной категории дел. В связи с изложенным, уплаченная обществом при подаче апелляционной жалобы госпошлина в сумме 1 000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.04.2009г. по делу №А51-4056/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Закрытому акционерному обществу «Фиорд-ТВ» возвратить из федерального бюджета госпошлину в сумме 1 000 руб., перечисленную платежным поручением № 114 от 23.04.2009, как ошибочно уплаченную при подаче апелляционной жалобы. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий: Г.А. Симонова Судьи: О.Ю. Еремеева З.Д. Бац Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009 по делу n А24-5862/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|