Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n А59-1703/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-1703/2009 03 августа 2009 г. № 05АП-3316/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 30.07.2009г. Постановление в полном объеме изготовлено 03.08.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: Е.Л. Сидорович, Г.А. Симоновой при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Ворожбит при участии: стороны не явились, извещены надлежащим образом рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Продукты» на решение от 04.06.2009 судьи С.О. Кучеренко по делу №А51-1703/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Продукты» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Углегорскому району Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2009 № 6508/03-09, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Продукты» (далее по тексту – ООО «Продукты», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Углегорскому району Сахалинской области (далее по тексту - налоговый орган, инспекция) от 02.04.2009 № 6508/03-09 о назначении административного наказания. Решением суда от 04.06.2009 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях ООО «Продукты» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтвержден факт осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции без специального разрешения (лицензии). Не согласившись с решением суда, общество подало апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что несмотря на явку для составления протокола об административном правонарушении представителя общества Хван Ден Нам, протокол составлен был в ее отсутствие. Также указано, что в отношении общества по одному эпизоду возбуждено два административных производства ОВД по Углегорскому району по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и инспекцией по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили. На основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие сторон по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 03 марта 2009 сотрудниками инспекции при участии инспектора БППР и ИАЗ ОВД по Углегорскому муниципальному району, инспектора БППР ОВД по Углегорскому муниципальному району на основании поручения № 6508/26 проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники в магазине «Продукты», принадлежащем ООО «Продукты» и расположенном по адресу: Сахалинская область, г. Шахтерск, ул. 3 Сентября, 49, в ходе которой установлен факт реализации населению алкогольной продукции, а именно: напиток слабоалкогольный газированный «Джин-Тоник, емкостью 0,33л., крепость 8,7 % об., дата розлива 15.10.2008г., производитель Мегалок ООО, Россия, стоимостью 35 рублей в количестве 1 банки; напиток слабоалкогольный газированный «Джин-Тоник, емкостью 0,5 л., крепость 8,7 % об., дата розлива 26.11.2008г., производитель Мегалок ООО, Россия, стоимостью 46 рублей в количестве 6 банок; газированный слабоалкогольный напиток «Дыня», емкостью 0,5л., крепость 8,9 % об., дата розлива 30.05.2008г., производитель ЗАО «Бородино», Россия, стоимостью 44 рублей в количестве 7 банок; напиток слабоалкогольный «Грейпфрутовый рай», емкостью 1,5л., крепость 8,9 % об., дата розлива 06.06.2008г., производитель ЗАО «Бородино», Россия, стоимостью 74 рубля в количестве 1 бутылки; напиток газированный слабоалкогольный «Коктейль Лимонный», емкостью 1,5л., крепость 8,9 % об., дата розлива 10.10.2008г., производитель ЗАО «Бородино», Россия, стоимостью 74 рубля в количестве 1 бутылки, за наличный денежный расчет при отсутствии лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, что является нарушением статьи 16, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также пункта 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55 (далее по тексту - Правила продажи отдельных видов товаров»). Факт нарушения зафиксирован в акте проверки № 000176 от 27.03.2009 № 6508/03 от 03.03.2009г. Инспекторами ОВД по Углегорскому муниципальному району определением от 04.03.2009г. в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. По факту нарушения правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции инспекцией в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ и вынесено постановление от 02.04.2009г. о назначении административного наказания в виде взыскания административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (не указанных в частях первой и второй названной статьи Кодекса) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно статье 23 Федерального закона N 171-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", статье 23.50 КоАП РФ налоговый орган правомочен осуществлять государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, Как следует из материалов дела, согласно поручению от 03.03.2009 года № 6508/26 (л.д. 33) сотрудникам налогового органа при участии инспектора БППР и ИАЗ ОВД по Углегорскому муниципальному району, инспектора БППР ОВД по Углегорскому муниципальному району была поручена проверка исполнения законодательства в области применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью на объектах, расположенных на территории Углегорского района, в ходе которой был установлен факт осуществления обществом реализации алкогольной продукции без соответствующей лицензии, что является нарушением статьи 16, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а также пункта 10 Правила продажи отдельных видов товаров. В соответствии с пунктами 9.1, 9.5 Положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 N 101н, руководитель налогового органа организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью налогового органа, издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности налогового органа, обязательные для исполнения всеми работниками. Таким образом, проведение любого контрольного мероприятия в пределах полномочий налогового органа является правомерным лишь при условии наличия соответствующего распоряжения, выданного на имя конкретного сотрудника с указанием хозяйствующего субъекта, подлежащего проверке. Между тем, сотрудники налогового органа не были уполномочены на проведение проверки по вопросам соблюдения требований законодательства в области государственного регулирования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, коллегия считает, что действия сотрудников налогового органа по проведению проверки по вопросам, не указанным в поручении, были осуществлены с превышением предоставленных им полномочий. Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Следовательно, постановление налогового органа о привлечении ООО «Продукты» к административной ответственности, основанное на результатах незаконной проверки, является неправомерным. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Установленное выше нарушение, допущенное налоговым органом при производстве по делу об административном правонарушении при проведении проверки с превышением предоставленных им полномочий и составления акта проверки № 6508 от 03.03.2009 как основного доказательства факта совершения вмененного обществу правонарушения, является существенным, и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу части 2 статьи 211 АПК РФ является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение от 04.06.2009 по делу №А59-1703/2009 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Углегорскому району Сахалинской области от 02.04.2009 № 6508/03-09 делу об административном правонарушении в отношении ООО «Продукты» о привлечении его к ответственности в виде штрафа в сумме 30.000 рублей Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через арбитражный суд, вынесший решение. Председательствующий З.Д. Бац Судьи Г.А. Симонова Е.Л. Сидорович
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2009 по делу n А59-801/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|