Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2009 по делу n А59-1700/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-1700/2009 05 августа 2009 года № 05АП-3028/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 03 августа 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Т.А. Солохиной судей: З.Д. Бац, Е.Л. Сидорович при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко А.А. при участии: от ООО «Инма»: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от Межрайонной ИФНС России № 3 по Сахалинской области: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 3 по Сахалинской области на решение от 03 июня 2009 года судьи Белоусова А.И. по делу № А59-1700/2009 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению ООО «Инма» к Межрайонной ИФНС России № 3 по Сахалинской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Инма» (далее – Общество, Заявитель, Налогоплательщик, ООО «Инма») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 3 по Сахалинской области (далее – Инспекция, Налоговый орган) о признании недействительным решения от 16.02.2009 № 10 о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и обязании удовлетворить заявление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Решением от 03.06.2009 суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Суд также взыскал с Налогового органа в пользу ООО «Инма» судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 2.000 руб. Не согласившись с вынесенным решением, Налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на п. 6 ст. 346.13 НК РФ, указала, что ООО «Инма» не представило в адрес Налогового органа уведомление об утрате своего права на применение упрощенной системы налогообложения. Кроме того, ссылаясь на положения п. 1 ст. 333.37 НК РФ, Инспекция указала, что, являясь государственным органом, с 30.01.2009 года освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражном суде. Руководствуясь указанными выше доводами, Налоговый орган просит полностью отменить решение суда первой инстанции по настоящему делу и принять по данному делу новый судебный акт. Также в апелляционной жалобе Налоговым органом было заявлено ходатайство, в котором Инспекция просит рассмотреть настоящее дело в отсутствие своего представителя. Данное ходатайство коллегией было рассмотрено и удовлетворено. От ООО «Инма» в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, из содержания которого следует, что с доводами жалобы Общество не согласно, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «Инма» также было заявлено ходатайство, в котором Общество просит рассмотреть настоящее дело в отсутствие своего представителя. Данное ходатайство коллегией было рассмотрено и удовлетворено. Принимая во внимание неявку сторон, коллегия на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрела дело в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела коллегией установлено следующее. С 01.01.2003 Обществом применялась упрощенная система налогообложения. 09.02.2009 Налогоплательщик подал в Налоговый орган заявление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. 16.02.2009 Инспекция приняла решение № 10 о невозможности применения Обществом с 01.01.2009 системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. В качестве основания Инспекция указала на отсутствие в Налоговом органе сообщения о прекращении применения Налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения. Считая оспариваемое решение Налогового органа незаконным, Общество обратилось с заявлением о признании его недействительным в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии с п. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения установлены ст. 346.13 НК РФ. Согласно п. 6 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. В то же время, как правильно указал суд первой инстанции, выбор режима налогообложения является правом налогоплательщиков, и специального документа, подтверждающего отказ от применения упрощенной системы налогообложения не требуется. Следовательно, право на переход к иной системе налогообложения не может быть поставлено в зависимость от факта получения Налоговым органом уведомления о выбранном режиме налогообложения. При этом Налоговый орган не оспаривает то обстоятельство, что Налогоплательщик изъявил желание с 01.01.2009 перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, о чем 09.02.2009 представил в Налоговый орган соответствующее заявление. Коллегия считает, что заявление Общества от 09.02.2009 о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо рассматривать как уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения. Руководствуясь изложенным, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у Инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления Общества о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Довод апелляционной жалобы о том, что ООО «Инма» не представило в адрес Налогового органа уведомление об утрате своего права на применение упрощенной системы налогообложения коллегия отклоняет в силу изложенного выше. Ссылку Налогового органа на положения п. 5 ст. 346.13 НК РФ, коллегия также не может признать обоснованной, поскольку обязанность по уведомлению Налогового органа, предусмотренная п. 5 указанной статьи возникает у налогоплательщиков при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 4 ст. 346.13 НК РФ. Наличие таких обстоятельств материалами дела не подтверждено и Налоговым органом не доказано. Решение суда первой инстанции в части взыскания с Налогового органа в пользу ООО «Инма» судебных расходов в виде государственной пошлины в размере 2.000 руб. коллегия также считает правомерным. В соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. По смыслу п. 2 ст. 126 и ч.1 ст. 128 АПК РФ уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. Уплаченная государственная пошлина поступает в бюджет, следовательно, отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком – лицом, обратившимся в суд, и государством. В силу пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора, поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются. В соответствии с п. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора; после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины. При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных средств, равных понесенным им судебным расходам. В связи с изложенным то обстоятельство, что в рассматриваемом случае ответчиком является государственный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании пп . 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, не должно влечь отказ истцу (в рассматриваемом случае – ООО «Инма») в возмещении судебных расходов. При этом следует учитывать, что законодательством не предусмотрено освобождение государственных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Руководствуясь изложенным выше, коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно взыскал с Инспекции в пользу ООО «Инма» судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 2.000 руб. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 03 июня 2009 года по делу № А59-1700/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Сахалинской области.
Председательствующий: Т.А. Солохина
Судьи: З.Д. Бац
Е.Л. Сидорович Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2009 по делу n А51-496/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|