Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2009 по делу n А59-1267/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-1267/2009 07 августа 2009 г. № 05АП-1854/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 06 августа 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А. при участии: от ООО "Консоль": не явились от Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области: не явились рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Консоль" на решение от 09.04.2009г. судьи Кучеренко С.О. по делу № А59-1267/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению ООО "Консоль" к Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области о признании незаконным и отменен постановления о назначении административного наказания от 17.03.2009г. УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Консоль» (далее - общество, недропользователь) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (далее – административный орган, управление) от 17.03.2009 г. № 01Н/09-54 ТМ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 09 апреля 2009 года в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с решением от 09.04.2009г. общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что судом не дана оценка доводам общества, что согласно протоколу от 11.03.2009 года №01Н/09-34ТМ и постановление от 17.03.2009 года №01Н/09-54ТМ, ООО «Консоль» привлечено к административной ответственности за несвоевременное предоставление Филиалу по Сахалинской области ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу» ежегодного информационного отчета за 2008 год по участку недр «Проспект Мира-1», тогда как п.11.1 Приложения №3 лицензии ЮСХ 00744 ВЭ предусмотрено предоставление обществом ежегодного отчета в Сахалиннедра. Общество полагает, что устранение нарушений, вменяемых обществу, может свидетельствовать только о его добропорядочном поведении и служит основанием для признания нарушения малозначительным. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку представителя в суд не обеспечили. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области через канцелярию суда представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен судом к материалам дела. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 26.04.2006г. обществу выдана лицензия ЮСХ 00744 ВЭ с целевым назначением добычи подземных вод на участке недр «Проспект Мира-1» со сроком действия до 11.04.2031г. Пунктом 11.1 Приложения № 3 к данной лицензии (Соглашение об условиях пользования участком недр от 11.04.2006г.) установлено, что недропользователь обязан представить ежегодный информационный отчет в Сахалиннедра в течение месяца после окончания отчетного периода, который должен содержать: - количество добытой подземной воды, ее целевое использование; - данные о размерах платы за добычу воды; - сведения об отмеченных в процессе добычи воды изменениях в качестве подземной воды; - информация о выполнении условий, предусмотренных настоящим Соглашением; - планируемый объем добычи воды на текущий год. В соответствии с письмом от 03.03.2009г. № 129 филиала по Сахалинской области ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу» ежегодный информационный отчет за 2008 год обществом по участку недр «Проспект Мира-1» не представлен в Сахалиннедра. По данному факту управлением составлен протокол об административном правонарушении от 11.03.2009г. № 01Н/09-34 ТМ. Рассмотрев материалы административного производства, управление вынесло постановление от 17.03.2009г. № 01Н/09-54 ТМ, которым признало общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 КоАП РФ, и назначило ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о призвании незаконным и отмене постановления. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрено, что пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией). Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, наличия вины общества в его совершении, отсутствия со стороны административного органа нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Пунктом 16.2 Положения определено, что владелец лицензии обязан представлять в уполномоченный орган ежегодные отчеты о своей деятельности, включающие данные о финансовой деятельности, результатах проведенных поисковых и разведочных работ, добытом минеральном сырье и погашенных в недрах запасах полезных ископаемых, а также иные данные, установленные в лицензии. Факт совершения правонарушения, а именно пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией, судом установлен. Довод общества, что согласно протоколу и постановлению ООО «Консоль» было привлечено к ответственности за непредставление ежегодного отчета в Филиал по Сахалинской области ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу», что не является нарушением условий лицензии, судом отклоняется. В протоколе и постановлении при описании события правонарушения, за которое общество привлекается к ответственности, указано на несоблюдение условий соглашения, а именно п.11.1 Приложения 3, предусматривающего обязанность недропользователя представлять ежегодный информационный отчет в Сахалиннедра в течение месяца после окончания отчетного года. Информация о невыполнении заявителем условий лицензии поступила в Управление Росприроднадзора по Сахалинской области из Филиала по Сахалинской области ФГУ «ТФИ по Дальневосточному федеральному округу». В соответствии с пунктом 4.1 Временного регламента – Федеральная служба и федеральные агентства, находящиеся в ведении МПР России, передают в ТФИ копии всех поступающих или сформированных информационных ресурсов. Таким образом, филиал ФГУ является учреждением уполномоченным на сбор и предоставление информации в отношении соблюдения недропользователями условий лицензии на право пользования недрами. Информация, представленная филиалом ФГУ, на основании п.2 ч.1 ст.28.1 Кодекса об административных правонарушениях явилась поводом для возбуждения в отношении заявителя дела об административном правонарушении. Согласно части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило в материалы дела доказательства, свидетельствующие о наличии у него объективных обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей, возложенных на него требованиями, установленными частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом исследованных материалов об административном правонарушении арбитражный суд сделал обоснованный вывод о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в непредставлении ежегодного информационный отчет за 2008 год обществом по участку недр «Проспект Мира-1» в Сахалиннедра. Процессуальных нарушений при осуществлении процедуры привлечения Общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 арбитражным судом первой инстанций не установлено. Вина Общества в совершении указанного административного правонарушения правильно установлена арбитражным судом первой инстанций. Довод заявителя относительно того, что факт устранения нарушения говорит о малозначительности нарушения, коллегией отклоняется. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Устранение совершенного правонарушения также не может служить обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения, поскольку данные обстоятельства в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Согласно статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При таких обстоятельствах, основания для применения по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Кроме того, судом также отклоняются и иные доводы заявителя жалобы, поскольку оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает, что решение Арбитражного суда Сахалинской области от 09.04.2009г. является законным и обоснованным. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 09 апреля 2009 года по делу № А59-1267/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: Е.Л. Сидорович Судьи: Г.А. Симонова Т.А. Солохина
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2009 по делу n А51-2643/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|