Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 по делу n А51-3925/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-3925/2009 13 августа 2009 г. № 05АП-2454/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 12 августа 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А. при участии: от ИП Дасик Сергей Владимирович: не явились от МИФНС России № 4 по Приморскому краю: не явились рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России № 4 по Приморскому краю на решение от 29 апреля 2009 года судьи Борисова Д.В. по делу № А51-3925/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ИП Дасик Сергея Владимировича к МИФНС России № 4 по Приморскому краю о признании незаконным и об отмене Постановления №04-06/1-66 от 16.03.2009 по административном правонарушении УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Дасик Сергей Владимирович (далее «предприниматель») обратился в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления №04- 06/1-66 от 16.03.2009 по делу об административном правонарушении, вынесенного МИФНС РФ №4 по Приморскому краю (далее «инспекция, налоговый орган»). Решением Арбитражного суда Приморского края требования предпринимателя удовлетворены, признано незаконным и отменено Постановление №04-06/1-66 от 16.03.2009 «О назначении административного наказания». Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит отменить решение суда первой инстанции. В обоснование доводов по апелляционной жалобе, Инспекция указала, что действовала в рамках полномочий, представленных налоговому органу действующим законодательством, а так же без нарушений процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности. События административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, в действиях ИП Дасика С.В. и его совершение установлены материалами дела об административном правонарушении. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителя в суд не обеспечили. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. На основании поручения от 10.03.2009 № 43р сотрудники налогового органа провели проверку соблюдения предпринимателем требований законодательства Российской Федерации о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с населением. 10.03.2009 в 10 часов 45 минут в ходе проведения проверки в принадлежащем предпринимателю автомобиле – микроавтобусе марки Nissan Caravan, государственный номер К 238 АВ, налоговый орган установил нарушение статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее «Закон № 54-ФЗ»), при оказании услуг по перевозке пассажиров в режиме легкового такси по маршруту: остановка «Рынок» - остановка «Интернат» - ул. Ленинская, 10 предприниматель Дасик С.В. за перевозку пассажира Жигарева А.О. получил 110 руб., при этом в момент оплаты чек не выдал, ввиду отсутствия в машине ККТ. Пассажиру были выданы билеты серии ТО, №0001073, с номера №0001081 по номер №0001090 включительно, всего в количестве 11 штук., из расчета 10 руб. за билет. Факт установленного нарушения проверяющие зафиксировали в акте проверки от 10.03.2009 № 007548, который был подписан предпринимателем Дасик С.В. При этом судом установлено, что акт проверки имеет указание на то, что 11.03.2009г. предприниматель приглашался в инспекцию для составления протокола об административном правонарушении. 11.03.2009г. налоговым органом в присутствие предпринимателя был составлен протокол по делу об административном правонарушении №007548ккт, который был вручен предпринимателю лично, что подтверждается его подписью в протоколе. Указанным протоколом предприниматель также приглашался на административную комиссию 16.03.2009г. В связи с неявкой предпринимателя, извещенного надлежащим образом, налоговым органом 16.03.2009г. было вынесено Постановление № 04-06/1- 66, согласно которому на предпринимателя было наложено административное наказание, предусмотренное статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее «КоАП РФ») за осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ, в виде штрафа в сумме 3 000 рублей. Не согласившись с постановлением от 16.03.2009 № 04-06/1-66, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506. Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Согласно ст. 31 Закона № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключённого в устной форме фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика. В соответствии с п. 5 названной статьи фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчётности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси. Исходя из положений Закона № 259-ФЗ, суд полагает, что поскольку предприниматель осуществляет перевозку пассажиров транспортным средством, являясь фрахтовщиком, у него возникает обязанность выдать квитанцию или кассовый чек фрахтователю (пассажиру). В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, при привлечении лица к административной ответственности за неприменение ККМ подлежит установлению и доказыванию, как сам факт правонарушения, так и вина соответствующего лица. При этом применительно к рассматриваемым отношениям ответственность общества наступает лишь в случае установления его вины в совершении правонарушения, в том числе, если им не обеспечено выполнение правил применения ККМ физическим лицом (конкретным работником), действующим от имени общества при расчетах с покупателями. Как видно из материалов дела, при оказании услуг по перевозке пассажиров в режиме легкового такси по маршруту: остановка «Рынок» - остановка «Интернат» - ул. Ленинская, 10 предприниматель Дасик С.В. за перевозку пассажира Жихарева А.О. получил 110 руб., при этом в момент оплаты выдал пассажиру билеты серии ТО, №0001073, с номера №0001081 по номер №0001090 включительно, всего в количестве 11 штук., из расчета 10 руб. за билет. Вместе с тем, судом апелляционной инстанции по материалам дела установлено, что при осуществлении проверочных мероприятий Инспекцией была произведена контрольная закупка, правом на совершение которой налоговый орган не наделен, в связи с чем суд первой инстанция пришел к правомерному выводу о том, что Инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона о ККТ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе". Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, однако не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Между тем, проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких обстоятельствах коллегия приходит к выводу, что проведение Инспекцией проверочной закупки при осуществлении контроля за применением Обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как полученное в соответствии с требованиями закона доказательство, подтверждающее событие правонарушения. Иных доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения, Инспекция в суд не представила. С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о недоказанности административным органом события административного правонарушения и правомерно удовлетворил заявленное требование, признав незаконным и отменив оспариваемое постановление Инспекции. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией не принимаются, так как они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Новых доказательств, влияющих на законность принятого решения, суду не представлено. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 29 апреля 2009 года по делу №А51-3925/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: Е.Л. Сидорович Судьи: З.Д. Бац Н.В. Алферова
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 по делу n А51-6877/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|