Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 по делу n А51-4828/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-4828/2009 «13» августа 2009 года. № 05АП-2455/2009 Резолютивная часть постановления оглашена «12» августа 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено «13» августа 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: З.Д. Бац, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания Оноприенко О.А. при участии: от ООО «У моря»: Жолобов П.В. по доверенности от 20.04.2009 со специальными полномочиям сроком на 1 год, паспорт 05 02 721305, выдан 18.03.2002; от МИФНС России № 1 по Приморскому краю: Остапенко И.В. по доверенности от 16.07.2008 со специальными полномочиями сроком на 3 года, удостоверение УР № 262483, действительно до 31.12.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России № 1 по Приморскому краю на решение от 05 мая 2009 года по делу № А51-4828/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ООО «У моря» к МИФНС России № 1 по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 31.03.2009 № 015АЛК УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «У моря» (далее - заявитель, Общество, ООО «У моря») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю (далее налоговый орган, Инспекция) от 31.03.2009 № 015АЛК по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Приморского края от 05.05.2009 заявленные Обществом требования, удовлетворены в связи с тем, что налоговый орган не доказал факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Обжалуя решение суда первой инстанции, Инспекция просит его отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указал, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтверждается факт нарушения Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, Постановления Правительства РФ № 786 от 21.12.2005 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции». В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представитель ООО «У моря» в судебном заседании представил отзыв, из которого следует, что Общество с доводами жалобы Инспекции не согласно, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и вынесенным с учетом обстоятельств дела, просит оставить апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения, решение суда – без изменения. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение не подлежит отмене в силу следующего. ООО «У моря» является предприятием общественного питания, осуществляющим, в том числе, розничную продажу алкогольной продукции в закусочной «Нептун», расположенной по адресу: Приморский край, г. Фокино, 100-й километр трассы «Владивосток-Находка». На основании поручения от 23.03.2009 № 031алк налоговый орган провел проверку соблюдения Обществом требований законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В ходе проверки Инспекция установила, что общество нарушило: пункты 4, 6 статьи 12, пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ); пункты 136, 140 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила продажи); пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (далее - Постановление от 21.12.2005 № 786); пункт 8 Перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 25.01.2006 № 12 (далее - Перечень реквизитов и элементов защиты акцизных марок), а именно: 23.03.2009 в 14 часов 10 минут в закусочной «Нептун», расположенной по адресу: Приморский край, г. Фокино, 100-й километр трассы «Владивосток-Находка», принадлежащей ООО «У моря», выявлено нахождение в розничной продаже алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (на бутылке вина «Мускат» нижняя часть акцизной марки отклеена от бутылки и наклеена на марку, на другой бутылке вина «Мускат» – нижняя часть марки (полуовал) приклеена на марку с изнаночной стороны, таким образом, что не видно номера акцизной марки). Факт правонарушения зафиксирован в акте проверки от 23.03.2009 № 000030, на основании которого составлен протокол от 24.03.2009 № 000018 по делу об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении налоговым органом вынесено постановление от 31.03.2009 № 015АЛК о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ за продажу алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Полагая, что в действиях ООО «У моря» отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием признать незаконным и отменить постановление от 31.03.2009 № 015АЛК. Удовлетворяя требования Общества, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (не указанных в частях первой и второй названной статьи Кодекса) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Порядок осуществления розничной торговли алкогольной продукции регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров. В соответствии с пунктом 136 Правил продажи не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации). Пункт 3 статьи 12 Закона № 171-ФЗ предусматривает, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона № 171-ФЗ требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 статьи 12 Закона № 171-ФЗ, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы. Так, Постановление от 21.12.2005 № 786 и Перечнем реквизитов и элементов защиты акцизных марок утвержден образец акцизной марки с надписью «Вина натуральные» (приложение № 4), кроме этого, предусмотрено, что марки печатаются на самоклеящейся бумаге и в целях разрушения марки при попытке отклеивания на нее наносятся фигурные надсечки. Следовательно, способ наклейки акцизной марки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки и ее деформацию. В соответствии с пунктом 140 Правил продажи перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Поскольку Общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, на него в силу пункта 6 статьи 12 Закона № 171-ФЗ возложена ответственность за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок. Между тем, согласно пункту 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Исследовав материалы дела, коллегия приходит к выводу, что налоговым органом при решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности нарушены процессуальные требования, предъявляемые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к процедуре привлечения к административной ответственности, выразившиеся в следующем. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно пункту 1 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Пункт 2 статьи 27.8 КоАП РФ устанавливает, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу (пункты 3, 5 статьи 27.8 КоАП РФ). Основными документами, в которых изначально зафиксировано событие установленного налоговым органом и вмененного Обществу административного правонарушения, являются акт проверки от 23.03.2009 № 000030, протокол об административном правонарушении от 24.03.2009 № 000018 и фотоматериал. Из материалов дела следует, что налоговый орган проводив осмотр помещения Общества, протокол осмотра, необходимый в данном случае для подтверждения факта совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, не составил. Таким образом, указанные акт проверки от 23.03.2009 № 000030, протокол об административном правонарушении от 24.03.2009 № 000018 и фотоматериал теряют статус доказательственной базы в отсутствие протокола осмотра, составление которого регламентировано статьей 27.8 КоАП РФ. В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 по делу n А24-125/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|