Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 по делу n А24-1519/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А24-1519/2009 13 августа 2009 г. № 05АП-2557/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 12 августа 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: З.Д. Бац, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А. при участии: от Думы Елизовского муниципального района: не явились от Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю : не явились рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дума Елизовского муниципального района на решение от 14 мая 2009 года судьи Жалудя И.Ю. по делу № А24-1519/2009 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Думы Елизовского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю третьи лица: Елизовский городской прокурор о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю №21-06/24-09 АД от 14.04.2009 года о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ:
Дума Елизовского муниципального района (далее – Дума) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – УФАС, административный орган) от 14.04.2009 №21-06/24-09 АД, в соответствии с которым Дума привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 300 000,00 руб. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 14 мая 2009 года в удовлетворении требований Думы Елизовского муниципального района отказано. Не согласившись с вынесенным решением, Дума обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы Дума указывает, что решением №717 районная Дума не нарушила требования ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Также решением районной Думы № 717 от 22.10.2008 не нарушены требования ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» из-за отсутствия факта предоставления районной Думой преимущества одному хозяйствующему субъекту, поскольку ООО «Елизовский водоканал» является единственным и специализированным субъектом на рынке водохозяйственных субъектов, в ведении которого находятся водоканализационные сети города Елизово. Дума указывает, что спецавтомобиль для очистки водоканализационных сетей фактически не передавался в пользование ООО «Елизовский водоканал» ни временно, ни постоянно. Дума считает, что неправомерным решением УФАС России по Камчатскому краю и решением Арбитражного суда Камчатского края от 14 мая 2009 года нарушены законные интересы и права представительного органа Елизовского муниципального района – районной Думы, законные интересы населения Елизовского муниципального района, неправомерно лишенного бюджетных средств в сумме 300 000руб. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителя в суд не обеспечили. Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, Елизовский городской прокурор представили в суд через канцелярию письменные отзывы на апелляционную жалобу. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 22 октября 2008 года Думой Елизовского муниципального района принято решение № 717 о передаче обществу с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал», являющемуся коммерческой организацией, в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности Елизовского муниципального района, - машины для очистки канализационных сетей КО 502 Б-2, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак К 895 ЕХ41. Дума не обращалась в Камчатское УФАС с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в виде передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал». 26 марта 2009 года исполняющим обязанности Елизовского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении в отношении Думы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ. Рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы, УФАС 14 апреля 2009 года вынес оспариваемое решение. Не согласившись с вынесенным постановлением, Дума обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции, в том числе по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Частью 3 статьи 19.8 Кодекса установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. 3 данной статьи, состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации ходатайств. Коллегия соглашается с судом первой инстанции о том, что принятие решения о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал» в безвозмездное пользование муниципального имущества обеспечивает названному обществу преимущество по сравнению с другими потенциальными участниками рынка, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке. Таким образом, Дума должна была согласовать с антимонопольным органом передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование обществу с ограниченной ответственностью «Елизовский водоканал», в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что антимонопольный орган обоснованно принял оспаривание решение о нарушении Думой статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции", назначив ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей. Согласно разъяснениям Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", изложенным в пункте 17, следует, что частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств. Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий. Руководствуясь вышеизложенным, суд апелляционной инстанции также отклоняет довод жалобы о том, что спецавтомобиль для очистки водоканализационных сетей фактически не передавался в пользование ООО «Елизовский водоканал» ни временно, ни постоянно и постоянно находится на хранении. Таким образом, установив факт нарушения антимонопольного законодательства, Управление ФАС по Камчатскому краю правомерно привлекло Думу к административной ответственности. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется. Коллегия также считает несостоятельным довод жалобы о том, что назначение административного наказания нарушает законные интересы населения Елизовского муниципального района, лишенного бюджетных средств, поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией также не принимаются, так как они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Новых доказательств, влияющих на законность принятого решения, суду не представлено. Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 14 мая 2009 года по делу №А24-1519/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: Е.Л. Сидорович Судьи: З.Д. Бац Т.А. Солохина
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 по делу n А24-6016/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|