Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 по делу n А51-4289/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-4289/2009

«14» августа 2009 года.

№ 05АП-3462/2009

Резолютивная часть постановления оглашена «12» августа 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено «14» августа 2009 года.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Е.Л. Сидорович

судей: З.Д. Бац, Т.А. Солохиной

при ведении протокола секретарем судебного заседания Оноприенко О.А.

при участии:

от ИФНС России по Советскому району г.Владивостока: ИФНС России по Советскому району г. Владивостока: Елесин К.В. по доверенности от 03.07.2009 № 03-133 со специальными полномочиям сроком на 1 год, паспорт 05 03 505709, выдан 18.08.2003;

от Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области - представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом;

от третьего лица ООО «Конверс» - представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Владивостока

на решение от 17 июня 2009 года  

по делу № А51-4289/2009 Арбитражного суда Приморского края

по иску Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области

к ИФНС России по Советскому району г.Владивостока

третье лицо: ООО «Конверс»

о признании незаконными решений от 28.04.2008 № 985, 986

           УСТАНОВИЛ:

          Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Ростовской области (далее - заявитель, МИФНС № 13) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока (далее - Инспекция, налоговый орган, регистрирующий орган) от 28.04.2008 № 985, 986 о государственной регистрации изменений в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью «Конверс» (далее - Общество, третье лицо) в части изменения наименования Общества, его адреса места нахождения и состава участников. Одновременно заявитель просил исключить записи о государственной регистрации изменений в учредительных документах ООО «Конверс» и изменений сведений в ЕГРЮЛ из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.06.2009 по делу № А51-4289/2009 требования, заявленные МИФНС № 13, удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган подал апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что для внесения изменений в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц ООО «Конверс» представило в Инспекцию полный пакет документов в соответствии с ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).

         Инспекция отмечает, что в соответствии с положениями Закона № 129-ФЗ у регистрирующего органа отсутствуют полномочия по проверке достоверности сообщаемых сведений. Таким образом, государственная регистрация изменений, вносимых и не вносимых в учредительные документы ООО «Конверс» в части изменения наименования Общества, его адреса места нахождения и состава участников, по мнению налогового органа, подлежит признанию законной.

Отзыв в материалы дела не поступил.

В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.

Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, ООО «Конверс» и Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области, явку представителя в суд не обеспечили.

Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей Общества и МИФНС № 13. 

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судом установлено следующее.

22 апреля 2008 года участник общества с ограниченной ответственностью «ВЛАД-АКВА» Филимонова Анна Алексеевна обратилась в налоговый орган со следующими заявлениями:

- по форме Р13001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы. В данном заявлении было указано об изменении местонахождения Общества с адреса: 690068 г. Владивосток, ул. Кирова, 40-18, на адрес: 346404 Ростовская область, г. Новочеркасск, Харьковское шоссе, 11, а также об изменении наименовании общества с ООО «ВЛАД-АКВА» на ООО «Конверс»;

- по форме Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. В данном заявлении Общество указало на изменение состава участников, поскольку часть доли в уставном капитале последнего, принадлежащая А.В. Шугалей, была продана А.А.Филимоновой.

         По результатам рассмотрения указанных сведений Инспекция 28 апреля 2008 года приняла решения № 985, № 986 о государственной регистрации изменений, вносимых и не вносимых в учредительные документы Общества, на основании которого внесла в реестр запись о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы Общества, за номерами № 2082539030210 (изменение наименование и адреса) и № 2082539030242 (изменение состава участников), соответственно.

     В связи с изменением места нахождения юридического лица, ООО «Конверс» было переведено на учёт в МИФНС № 13, которая в ходе осмотра здания по адресу: 346404 Ростовская область, г. Новочеркасск, Харьковское шоссе, 11, установила отсутствие Общества по указанному адресу.

     Кроме того, на запрос заявителя нотариус Л.А. Свириденко отказалась удостоверять подлинность подписей в заявлениях по форме Р13001 и Р14001.      Полагая, что решения налогового органа о государственной регистрации не соответствуют закону, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

      Проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего.

В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации устав юридического лица утверждается его учредителями.       Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ)  установлено, что учредители общества заключают учредительный договор и утверждают устав общества. Учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества.

      В силу статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.

      В соответствии со статьей 12 Закона № 14-ФЗ учредительный договор должен содержать состав участников общества, а устав общества - полное и сокращенное фирменное наименование общества и сведения о месте нахождения общества. Согласно пункту 4 статьи 12, подпункту 2 пункта 1 статьи 33 указанного закона изменения в учредительные документы вносятся по решению общего собрания участников общества, изменение устава общества входит в компетенцию общего собрания участников общества.

     Таким образом, состав участников общества, фирменное наименование и место нахождения общества могло быть изменено лишь решением общего собрания участников общества.

     Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, регламентирован главой VI Закона № 129-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.       Согласно части 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

     а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

     б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

     в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

     г) документ об уплате государственной пошлины.

      При этом предусмотрено, что подлинность подписи заявителя в заявлении о государственной регистрации должна быть нотариально удостоверена. Как установлено судом из материалов дела, 22 апреля 2008 года участник Общества Филимонова Анна Алексеевна представила в налоговый орган заявления по форме Р13001 и Р14001 о государственной регистрации изменений, вносимых и не вносимых в учредительные документы юридического лица, устав, решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, документ об уплате госпошлины, что подтверждают расписки от 22.04.2008 за номером 985, 986. От её же имени было подписано заявление в налоговый орган от 22.04.2008 и решение № 1 учредителя ООО «ВЛАД-АКВА» от 21.04.2008. Судом установлено, что в заявлениях о государственной регистрации изменений имеются записи о свидетельствовании подлинности подписей А.А.Филимоновой нотариусом Владивостокского нотариального округа Л.А. Свириденко, зарегистрированные в реестре за № 6254, №6255 от 21.04.2008.        В соответствии с письмом Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области от 31.04.2004 № 16.06-06/1545@, а также Дополнительным порядком проверки достоверности представляемых на регистрацию документов, заявителем 08 октября 2008 года был направлен запрос № 21-73/016478 нотариусу Л.А. Свириденко для подтверждения факта нотариального заверения подписи уполномоченного лица Ощества.

      Как следует из ответа на запрос МИФНС № 13, нотариус Свириденко Л.А. пояснила, что согласно реестровой книге № 4 за 2008 год для регистрации нотариальных действий под реестровыми номерами 6254, 6255 от 17.04.2008 подписи руководителя ООО «Конверс» А.А. Филимоновой не удостоверялись.      Таким образом, нотариальные действия за указанными реестровыми номерами в отношении гражданки А.А. Филимоновой не совершались.      Более того, судом установлено, что проверка фактического нахождения Общества по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, Харьковское шоссе, 11, выявила, что по данному адресу общество не находится, договор аренды не заключался, гарантийные письма, подтверждающие юридический адрес ООО «Конверс», не предоставлялись, какая-либо информационная вывеска, табличка или иные признаки, свидетельствующие о нахождении организации по данному адресу, не установлены.

     Из представленного заявителем акта выхода по юридическому адресу от 08.08.2008 однозначно следует отсутствие ООО «Конверс» по указанному юридическому адресу в момент регистрации изменений, то есть 28.04.2008. Учитывая изложенное, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Общество не представило в регистрирующий орган все надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ, в связи с чем регистрирующий орган на основании недостоверных сведений, содержащихся в представленном пакете документов, неправомерно произвёл государственную регистрацию изменений в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы общества.

      Делая указанный вывод, суд первой инстанции также правомерно учел, что в соответствии со статьей 4 Закона № 129-ФЗ ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом.

      Федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13 и 14 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - «Закон № 149-ФЗ»). Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации (статья 3 Закона № 149-ФЗ). В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается достоверность представленных сведений.

         Таким образом, суд обоснованно установил, что решения налогового органа от 28.04.2008 № 985, 986 не соответствуют закону.

По вышеуказанным обстоятельствам, коллегия отклоняет довод Инспекции о том, что для  осуществления государственной регистрации изменений вносимых и не вносимых в учредительные документы ООО «Конверс» представило в регистрирующий орган полный пакет документов в соответствии с ФЗ № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».           В соответствии с частью 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.           Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2009 по делу n А51-366/2009. Изменить решение  »
Читайте также