Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А24-461/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-461/2014

03 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 03 июня 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дальэлектромонтаж-Камчатка»,

апелляционное производство № 05АП-8162/2014

на решение от 29.04.2014

судьи В.И. Решетько

по делу № А24-461/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дальэлектромонтаж-Камчатка» (ИНН 4101110222, ОГРН 1064101056084, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.06.2006)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (ИНН 4101035889, ОГРН 1044100663507, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.12.2004)

о признании недействительным решения от 25.10.2013 № 13-12/80,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Дальэлектромонтаж-Камчатка» представитель не явился,

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому –Кравченко Р.А., по доверенности от 27.12.2013 №04-39/18182,

Марьинских В.В., по доверенности  от 27.12.2013 № 04-39/18189,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Дальэлектромонтаж-Камчатка» (далее – заявитель, ООО «ДЭМ-Камчатка», общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее – налоговый орган, Инспекция) от 25.10.2013 № 13-12/80.

Решением Арбитражного суда Камчатского края  от 29.04.2014 по делу А24-461/2014, обществу с ограниченной ответственностью «Дальэлектромонтаж-Камчатка» в удовлетворении требований отказано в полном объеме.

Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, общество указало,  что при вынесении  Арбитражным судом Камчатского края оспариваемого решения нарушены нормы материального права. По мнению общества решение вынесено без учета доказательств имеющихся в материалах дела, так в решении налогового органа от 25.10.2013 № 13-12/80 указано, что сальдо по уплате НДФЛ по состоянию на 01.01.2012 равно 0 руб., т.е. задолженность по состоянию на 01.01.2010 отсутствует. Из приложения № 1 к решению налогового органа от 25.10.2013 № 13-12/80 в проверяемом периоде обществом перечислено 7615495,92 руб.

Налоговый орган в представленном суду отзыве, поддержанном его представителем в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Общество надлежащим надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу  в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.  Инспекцией в период с 06.06.2013 по 06.08.2013 проведена  выездная налоговая проверка общества за 2010-2012 гг., по результатам которой составлен Акт выездной налоговой проверки от 11.09.2013 № 13-12/49 дсп и принято решение от 09.08.2013 № 13-12/80 о привлечении ООО «Роскамрыба» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1, л.д. 17-26, 74-101).

Вышеназванным решением общество привлечено к ответственности по статье 123 НК РФ в виде штрафа в размере 944 545 руб. Ему также начислены пени по НДФЛ в сумме 1 329 408 руб. и предложено перечислить в бюджет удержанный, но не перечисленный НДФЛ в сумме 5 200 949 руб., а также удержать неудержанный НДФЛ в сумме 27 848 руб. и перечислить его в бюджет. Обществу также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Не согласившись с решением инспекции, общество обжаловало его в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган.

Решением УФНС России по Камчатскому краю от 24.12.2013 № 06-17/09667  по апелляционной жалобе общества решение налогового от 09.08.2013  № 13-12/80 изменено в части размера налоговых санкций (снижены с 944 545 руб. до 363 234 руб.); в остальной части – оставлено без изменения и утверждено (т. 1, л.д. 2732).

Считая ошибочными выводы налоговых органов, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и  процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в  апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является налоговым агентом и обязано правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги.

В силу пункта 4 статьи 24 НК РФ налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24 НК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам (пункт 4 статьи 226 НК РФ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается (пункт 9 статьи 226 НК РФ).

Таким образом, законом установлен конкретный срок для перечисления налоговыми агентами удержанных сумм НДФЛ в соответствующий бюджет, что способствует равномерному в течение бюджетного года поступлению в казну средств, используемых для покрытия расходной части бюджета.

Статьей 123 НК РФ (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 № 154-ФЗ, действовавшей до 02.09.2010) устанавливалась  ответственность в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению, за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

Пунктом 46 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» в вышеуказанную статью внесены изменения, согласно которым с 02.09.2010 статья 123 НК РФ устанавливает ответственность за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Таким образом, с вышеуказанного времени статья 123 НК РФ предусматривает ответственность не только за неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм НДФЛ, но и за неудержание этого налога из доходов налогоплательщика. 

Следовательно, с 02.09.2010 несвоевременное исполнение обязанности по перечислению удержанных сумм НДФЛ влечет за собой применение ответственности по статье 123 НК РФ независимо от факта последующего внесения этих сумм в бюджет.

Исходя из положений статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса РФ, ответственность налоговых агентов за налоговые правонарушения, предусмотренные статьей 123 НК РФ, совершенные до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ, но выявленные после его вступления в силу, то есть после 02.09.2010, применена быть не может.

Применение штрафных санкций по статье 123 НК РФ возможно только в том случае, когда установленный законом срок перечисления налога приходится на период действия редакции данной статьи в редакции Федерального закона № 229- ФЗ, то есть после 02.09.2010.

Таким образом, налоговые санкции по статье 123 НК РФ в редакции Федерального закона № 229-ФЗ следует начислять на сумму несвоевременно перечисленного налога, начиная с сентября 2010 года.

Как установлено судом, общество – налоговый агент по НДФЛ в проверяемом периоде несвоевременно перечисляло в бюджет налог, удержанный с доходов работников.

Судом установлено, что в нарушение изложенных правовых норм, обществом за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, НДФЛ с доходов работников в виде оплаты труда перечислялся несвоевременно и не в полном объеме.

Как установлено проверкой и не оспаривается обществом, при выплате заработной платы обществом не осуществлялось одновременное перечисление НДФЛ в бюджет.

Из материалов дела также следует, что решением от 25.10.2013 № 13-12/80 инспекция привлекла налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по статье 123 НК РФ в виде штрафа в размере 1889089 рублей за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, указав при этом, что в связи с установлением смягчающих обстоятельств, размер штрафных санкций уменьшен налоговым органом в два раза.

В отношении сумм НДФЛ, которые общество должно было перечислить после 02.09.2010, но перечислило с нарушением срока, ООО «ДЭМ-Камчатка» подлежит привлечению к ответственности по статье 123 НК РФ.

УФНС России по Камчатскому краю по апелляционной жалобе общества рассмотрев материалы проверки и обстоятельства дела о привлечении ООО «ДЭМ-Камчатка» к налоговой ответственности признал неправомерным привлечение общества к отвественности по ст. 123 НК РФ до 02.09.2010  и  24.12.2013 № 06-17/09667 изменил решение ФНС по г. Петропавловск- Камчатскому от 09.08.2013 № 13-12/80 в части размера налоговых санкций (снижены с 944 545 руб. до 363 234 руб.); в остальной части решение – оставлено без изменения и утверждено (т. 1, л.д. 2732).

Из Приложения № 1 к решению  ИФНС по г. Петропавловску- Камчатскому  от 25.10.2013  № 13-12/80 составленному на основании представленной обществом первичной документации, реестров бухгалтерского учета по четам 50,51,70,68,1 следует, что 01.01.2010 по 31.12.2012 ООО «ДЭМ-Камчатка» удержан у налогоплательщиков НДФЛ в общей сумме 9445446 руб., в бюджет перечислено за указанный период 7615496,92 руб., и з данного приложения следует, что перечисления обществом сумм НДФЛ производились несвоевременно.

Судом первой инстанции установлено, что с сентября 2010 года по 31 декабря 2012 года ООО «ДЭМ-Камчатка» удержан у налогоплательщиков НДФЛ в общей сумме 7 264 635 руб., который не в полной мере и несвоевременно был перечислен в бюджет.

Суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц ООО «Дальэлектромонтаж-Камчатка» перечислялись в бюджет позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.

За период с 23.01.2011 по 31.12.2012 суммы исчисленного и удержанного налога ООО «Дальэлектромонтаж-Камчатка» в бюджет не перечислялись

Отсутствие задолженности по НДФЛ подлежащему уплате в конце отчетного периода не подтверждают своевременности его перечисления в отчетном периоде.

Доказательств своевременности перечисления НДФЛ подлежащего уплате  основанных на сведениях, содержащиеся в лицевых счетах главной книги, аналитических данных к счетам 68.1, 70, расчетных ведомостях за 2010,2011,2012 год; обстоятельств, связанных с размером обязательства налогового агента за указанный период, с учетом платежных поручений на перечисление НФДЛ  обществом суду не представлено, данные Приложения № 1 составленного на основе представленной обществом документации не оспорены.

Вывод о том, что обществом допущено нарушение пункта 6 статьи 226 НК РФ, выразившееся в несвоевременности перечисления НДФЛ в бюджет, сделан в итоговом выражении арифметических показателей сумм начисленного налога по выплаченной заработной плате, сумм удержанного налога, и отражения сумм перечисленного налога, с указанием начального (на начало проверяемого периода) и конечного (на конец проверяемого периода) сальдо расчетов с бюджетом. С учетом изложенного, поскольку выводы налогового органа основаны на анализе

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А51-5896/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также