Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А51-7770/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-7770/2014 04 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 03 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А. Бессчасной, судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента экономики Приморского края, апелляционное производство № 05АП-8029/2014 на решение от 13.05.2014 судьи Э.Э.Падина по делу № А51-7770/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КРЕМНЕГРАНИТ ВЛ» (ИНН 2543039036, ОГРН 1132543026879, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.12.2013) к Департаменту экономики Приморского края (ИНН 2540150332, ОГРН 1082540011157, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.12.2008) о признании незаконным решения департамента, оформленного приказом от 28.01.2014 № 5, об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов, заявленной в сумме 600 000 рублей, об обязании департамента в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение по предоставлению субсидии на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов, завяленной в сумме 600 000 рублей, от общества с ограниченной ответственностью «КРЕМНЕГРАНИТ ВЛ» -представитель не явился, от Департамента экономики Приморского края – Смышников В.В., по доверенности от 01.04.2014 № 29/1241, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «КРЕМНЕГРАНИТ ВЛ» (далее – заявитель, общество, ООО «КРЕМНЕГРАНИТ ВЛ») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Департаменту экономики Приморского края (далее - департамент) о признании незаконным решения департамента, оформленного приказом от 28.01.2014 № 5, об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов, заявленной в сумме 600 000 рублей, а также об обязании департамента в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение по предоставлению субсидии на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов, завяленной в сумме 600 000 рублей. Решением от 13.05.2014 суд признал незаконным оспариваемое решение и обязал департамент экономики Приморского края в пятнадцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу совершить действия по рассмотрению и принятию решения по заявлению ООО «Кремнегранит Вл» о предоставлении субсидии от 10.01.2014 на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов, в заявленной сумме 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, департамент указал, что в нарушении подпункта 1 пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) в заявлении на получении субсидии представлены недостоверные сведения и документы. Так, в пакете приложенных к заявлению ООО «КРЕМНЕГРАНИТ ВЛ» документов имелся ряд документов с указанием на иное юридическое лицо, а именно ООО «Юридическое партнерство». Поскольку замена наименования одного юридического лица на другое в заявлении на получение субсидии является недостоверным сведением, департамент правомерно со ссылкой на пункт 5 статьи 14 Закона №209-ФЗ отказал в выделении обществу субсидии. На этом основании апеллянт полагает, что выводы комиссии о предоставлении заявителем недостоверных сведений нашли свое подтверждение, просит решение Арбитражного суда от 08.05.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. Через канцелярию суда от общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, содержащий указание на правомерность решения суда первой инстанции, который приобщен судебной коллегией к материалам дела. Представитель департамента в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дал пояснения аналогичные тексту жалобы. ООО «Кремнегранит Вл» надлежащим образом уведомленное о дате о времени и месте рассмотрения дела своих представителей не направило. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу департамента в отсутствие не явившихся представителей общества, по имеющимся в деле документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела коллегией установлено следующее. 10.01.2014 ООО «КРЕМНЕГРАНИТ ВЛ» обратилось в департамент экономики Приморского края с заявлением о предоставлении субсидий на возмещение части затрат субъекта малого или среднего предпринимательства, связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Рассмотрев представление заявителем документы, уведомлением от 03.02.2014 № 29/356 ответчик известил общество, что на основании приказа департамента экономики Приморского края от 28.01.2014 № 5, по результатам рассмотрения представленных ООО «КРЕМНЕГРАНИТ ВЛ» документов, с учетом рекомендаций межведомственной комиссии при Администрации Приморского края по вопросам предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, принято решение об отказе в предоставлении субсидии в заявленной сумме 600 000 рублей на основании пункта 12 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года № 382-па «О государственной программе Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013-2017 годы» (далее - Порядок). В нарушение абзаца первого пункта 5 статьи 14 Закона № 209-ФЗ в представленном заявлении на получение субсидии указаны недостоверные сведения. В нарушение абзаца восьмого подпункта 7.1. пункта 7 Порядка не представлены копии документов, заверенные обществом с ограниченной ответственностью «КРЕМНЕГРАНИТ ВЛ», подтверждающих соответствие субъекта малого предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Закона 209-ФЗ, а именно: заверенные копии документов по средней численности работников за предшествующий календарный год (на 01.01.2014г.), заверенные копии документов по выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (на 01.01.2014г.). Не согласившись с решением департамента, выраженного в приказе от 28.01.2014 № 5, посчитав, его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также то, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4). В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя. Имея целью выявление указанной совокупности условий, с учетом анализа применимых норм действующего законодательства, апелляционная коллегия установила следующее. Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с пунктом 3 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий. Согласно пункту 1 статьи 17 Закона № 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно пункту 5 статьи 3 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными указанным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям. Частью 3 статьи 4 Закона № 209-ФЗ предусмотрены условия, которым должны отвечать хозяйствующие субъекты в целях отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства. Статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Федерального закона N 209-ФЗ) установлено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2014 по делу n А51-7512/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|