Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А51-41137/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-41137/2013

08 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 02 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Л. Сидорович,

судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни,

апелляционное производство № 05АП-7971/2014

на решение от 23.04.2014

судьи Д.А. Самофал

по делу № А51-41137/2013 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эскада» (ИНН 2536221492, ОГРН 1092536009147, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.11.2009)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)

об оспаривании решений, требования,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Эскада»: представитель Ломакин М.В. по доверенности от 25.02.2014 сроком на 3 года, удостоверение;

  от Владивостокской таможни: представитель Яфаева Е.Р. по доверенности от 15.05.2014 № 150 сроком до 31.05.2014, паспорт., представитель Тополенко Д.В. по доверенности от 16.04.2014 № 157 сроком до 11.07.2015, удостоверение., представитель Ярошенко И.А. по доверенности от 11.02.2014 № 84 сроком до 31.01.2015, удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Эскада» (далее – заявитель, общество, ООО «Эскада») обратилось в арбитражный суд  с заявлением  о признании незаконными решений Владивостокской таможни (далее – таможня, таможенный орган) о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД) от 25.11.2013 № РКТ-10702000-13/000431, РКТ-10702000-13/000433 и о признании недействительным требования Владивостокской таможни от 02.12.2013            № 4340 об уплате таможенных платежей.

Решением от 23.04.2014 суд требования общества удовлетворил в полном объеме. Суд первой инстанции исходил из того, что согласно заключения эксперта ЦЭКТУ Экспертно-криминалистического службы регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Екатеринбурга (далее - ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург) от 19.11.2013 №01-19/661, 01-15/353 точный год выпуска представленных транспортных средств установить не представляется возможным, ввиду того, что VIN автобусов «KIA GRANBIRD» VIN:KNGGBL1L1BK103241, VIN:KNGGBL1L1BK103242 не является первоначальным.

Также суд указал, что определяющее значение при установлении момента выпуска транспортного средства имеет информация, содержащаяся на транспортных средствах и в сопроводительных документах. При заявлении в декларации на товары (далее – ДТ) №10702020/060812/0025501 сведений о товаре, в том числе о дате выпуска транспортного средства, ООО «Эскада» руководствовалось сведениями, указанными в коммерческих документах, а также заключениями экспертиз, которые были проведены после прибытия товара на территорию РФ.

Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, таможенный орган указывает, что акты таможенного досмотра и экспертное заключение Фонда социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы России ООО «Уральский центр информации и таможенно-правовых оценок» №1757РК/2012, как и другие сопроводительные документы к ДТ №10702020/060812/0025501 не подтверждают заявленные сведения о дате ввозимых автомобилей.

Из апелляционной жалобы следует, что специалисты ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург в заключении №01-16/23, 01-20/65 подтвердили, что спорные автомобили выпущены в период с 2002 по 2004 года, и таким образом на момент декларирования указанных автобусов прошло более пяти лет.

В судебное заседание таможенный орган представил дополнения к апелляционной жалобе, доводы которого сводятся к тому, что постановление №201425001/74 о возбуждении уголовного дела, а также приложенные допросы свидетелей поступили от дознавателей только после принятия Арбитражным судом Приморского края судебного акта, что подтверждается письмом Тюменской таможни от 15.05.2014 №17-28/03497.

В судебном заседании представители Владивостокской таможни доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель Общества на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.

  В августе 2012 года на территорию Таможенного союза во исполнение внешнеторгового контракта в адрес заявителя ввезён товар.

  В целях его таможенного оформления общество подало в таможню ДТ № 10702020/060812/0025501, заявив в ней к таможенному оформлению, в т.ч.

- товар № 1: «автобус туристический, для перевозки только сидящих пассажиров и багажа, отсутствуют оборудованные места для стоящих пассажиров, эк. класс:4, б/у, модель: «KIA GRANBIRD», год выпуска: 2011.02.15, цвет: серый, мест: 44, помимо места водителя, VIN:KNGGBL1L1BK103241, шасси: KNGGBL1L1BK103241, двиг.: D6CA-3073018 дизель, объем: 12920 см3, мощн.:380 л.с./(285 квт), двери:2, рмм: 14670 кг, мбн: 10690 кг, габаритная длина: 11.99 м, объем багажного отсека: 5.2 м3, фреон R134a: код ОКП: 451700.1. изготовитель: «KIA MOTORS CORPORATION»,  код ТН ВЭД 8702 10 119 1;

- товар № 2 «автобус туристический, для перевозки только сидящих пассажиров и багажа, отсутствуют оборудованные места для стоящих пассажиров, эк. класс: 4, б/у, модель: «К1А GRANBIRD», год выпуска: 2011.02.15, цвет: серый, мест: 44, помимо места водителя, VIN:KNGGBL1L1BK103242, шасси: KNGGBLlLlBK103242, двиг.:О6СА-3073175 дизель, объем: 12920 см3, мощн.:380 л.с./(285 квт), двери:2, рмм:14670 кг, мбн:10690 кг, габаритная длина: 11.99 м, объем багажного отсека:5.2 м3, фреон 134а: код ОКП: 451700,1, изготовитель: «KIA MOTORS CORPORATION», код ТН ВЭД  8702 10 119 1.

В подтверждение  классификационного кода  8702 10 119 1 ТН ВЭД ТС, общество представило экспертное заключение ООО «Уральский Центр информации и таможенно - правовых оценок» от 02.08.2012 №1757РК/2012, согласно которому, автобус KIA GRANBIRD, идентификационный номер VIN:KNGGBL1L1BK103241 является бывшим в эксплуатации, год выпуска которого - февраль 2011 года; автобус KIA GRANBIRD, идентификационный номер VIN:KNGGBL1L1BK103242 является бывшим в эксплуатации, год выпуска которого – февраль 2011 года.

После соответствующего таможенного оформления товар был выпущен в свободное обращение на территории Таможенного союза.

По результатам комплекса оперативно-розыскных мероприятий, а также в результате камеральных таможенных проверок, проведенных Тюменской и Ханты-Мансийской таможнями, были выявлены признаки недостоверного декларирования товаров № 1, 2 в ДТ                                                                    № 10702020/060812/0025501, о чем составлены акты камеральных таможенных проверок № 10503000/400/270913/А0028 и 10505000/400/ 081013/А0014.

В отношении автобусов «KIA GRANBIRD» VIN:KNGGBL1L1BK103241, VIN:KNGGBL1L1BK103242 была проведена комплексная экспертиза товаров, порученная ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург. По результатам проведенных исследований, эксперты ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург (заключения от 19.11.2013 № 01-19/661, 01-15/353) эксперты пришли к следующим выводам:  маркировочные обозначения VIN автобусов «KIA GRANBIRD» VIN:KNGGBL1L1BK103241, VIN:KNGGBL1L1BK103242 не являются первоначальными, нанесены не заводом изготовителем; - транспортные средства - автобусы «KIA GRANBIRD» VIN:KNGGBL1L1BK103241, VIN:KNGGBL1L1BK103242 подвергались конструктивным изменениям, связанным с изменением внешнего вида, с целью придания автобусу внешнего вида автобусов модельного ряда 2011 года выпуска; - автобусы «KIA GRANBIRD» VIN:KNGGBL1L1BK103241, VIN:KNGGBL1L1BK103242 по своим конструктивным особенностям (тип двигателя, конструкция и расположение контрольно-измерительных приборов панели управления) совпадают с модельным рядом автобусов, выпускавшихся в период с 2002 по 2004 года, и имеют отличие от модельного ряда автобусов, выпущенных в 2011 году. Дата выпуска указанных транспортных средств соответствует 2002-2004 годам.

Точный год выпуска представленных транспортных средств установить не представляется возможным, ввиду того, что VIN автобусов «KIA GRANBIRD» VIN:KNGGBL1L1BK103241, VIN:KNGGBL1L1BK103242 не является первоначальным.

Посчитав, что спорные товары, являются моторными транспортными средствами, предназначенными для перевозки 10 человек или более, включая водителя, бывшими в употреблении, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, таможенным органом 25.11.2013 были приняты  решения № РКТ-10702000-13/000431, РКТ-10702000-13/000433 о их классификации по  коду 8702 10 199 3 ТН ВЭД (ставка ввозной таможенной пошлины 3 евро за 1 куб. см).

02.12.2013 таможенным органом выставлено требование об уплате таможенных платежей №4340 на общую сумму 4 110 064,52 руб., из расчета  3 629 169,34 руб. основанного долга, 480 895,18 руб. сумма пени по состоянию на 02.12.2013.

Указанное требование направлено в адрес общества сопроводительным письмом от 04.12.2013 №25-31/53123.

Заявитель, посчитав, что решения таможенного органа о классификации товаров от 25.11.2013, требование об уплате таможенных платежей являются неправомерными, не соответствующими требованиям законодательства и нарушающим его права и законные интересы,  обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, отзыва на жалобу, заслушав пояснения сторон, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 ТК ТС.

Как указано в статье 105 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.

Согласно частям 1 и 2 статьи 106 Закона N 311-ФЗ товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и названным Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.

Применение ОПИ ТН ВЭД Таможенного союза определено разделом III Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522.

При классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД основные правила интерпретации (ОПИ) применяются последовательно. При этом каждое последующее правило применяется только в случае невозможности классификации товара на основании предыдущего. Таким образом, правило 3 (а) применяется только в случае невозможности применения правил 1 и 2 ОПИ ТН ВЭД (пункт 6 раздела III указанного Положения).

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД).

Из материалов дела следует, что в адрес заявителя, на основании заключенного со стороны заявителя контракта №SK-KY-04-12 от 01.04.2012, на территорию Российской Федерации ввезен товар, задекларированный  заявителем в ДТ №10702020/100812/0026287, как товар  №1 и №2.

В графе 33 указанной ДТ заявителем указан код ТН ВЭД соответствующий товарной подсубпозиции 8702 10 119 1.

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850, в редакции, действующей на момент таможенного декларирования спорного товара, группа 87 включает в себя средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности.

Согласно пункту 1 дополнительного примечания группы 87 в товарной позиции 8702 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.

При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.

Из пояснений к товарной подсубпозиции  8702 10 следует, что в нее включаются моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 смз.

В товарную подсубпозицию 8702 10 119 1 включаются прочие транспортные

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А51-9179/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также