Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 по делу n А51-4736/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-4736/2014 08 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 07 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Л. Сидорович, судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Находкинская база активного морского рыболовства", апелляционное производство № 05АП-8431/2014 на решение от 14.05.2014 судьи Е.М.Попова по делу № А51-4736/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «Находкинская база активного морского рыболовства» (ИНН 2508007948, ОГРН 1022500703851, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.11.2002) к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (ИНН 4101041593, ОГРН 1024101036948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002) о признании незаконным постановления от 24.01.2014 №9862/75-14, при участии: от Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» - представитель Нелипович М.С. по доверенности от 31.12.2013 № 9/14 сроком до 31.12.2014; от открытого акционерного общества «Находкинская база активного морского рыболовства» - не явились, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Находкинская база активного морского рыболовства» (далее – заявитель, общество, ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления дознавателя отдела дознания и административной практики Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее – административный орган, ПУ ФСБ РФ по Камчатскому краю) от 24.01.2014 № 9862/75-15, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 400.000,00 рублей. Решением от 14.05.2015 в удовлетворении требований общества отказано. Посчитав, что судебный акт вынесен с нарушением норм материального права и без учета фактических обстоятельств, установленных по делу, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, требования ОАО " Находкинская база активного морского рыболовства " удовлетворить. Общество настаивает на отсутствии его вины как юридического лица в совершении правонарушения, так как именно на капитана судна возложена обязанность обеспечивать постоянную связь с пограничными органами и уведомлять их о каждом факте пересечения Государственной границы. По мнению заявителя, общество не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку в рамках статьи 18.1 КоАП РФ ответственность несут должностные лица, управляющие транспортным средством, на котором допущено пересечение государственной границы, а не юридические лица. Также общество считает, что материалами административного дела его вина в совершении административного правонарушения не доказана, поскольку им были предприняты все возможные меры для предотвращения административного правонарушения, в том числе: судно содержалось в надлежащем состоянии, было оборудовано всеми необходимыми техническими средствами, экипаж судна был сформирован из квалифицированных работников, перед выходом в рейс были оформлены все необходимые документы и разрешения. Следовательно, общество как юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры по соблюдению правил пересечения Государственной границы и предупреждению совершения административного нарушения. Также общество указывает на отсутствие события административного правонарушения в связи с расхождениям сведений о месте и времени пересечением судна БМРТ «Ардатов» государственной границы. В дополнении к апелляционной жалобе общество указывает на возможность назначение административного штрафа ниже минимального предела в соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П. Представитель административного органа в судебном заседании и в представленном в материалы дела отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, считает решение суда первой инстанции законным и не подлежащим отмене. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. Судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей заявителя по имеющимся в материалах дела документам. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. Судно БМРТ «Ардатов» под управлением капитана Шилкина Б.И. 27.01.2014 осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов в Карагинской промысловой подзоне исключительной экономической зоне Российской Федерации по разрешению №252013010059. 27.01.2014 в 20 часов 38 минут в средних координатах 59 градусов 38 минут северной широты, 165 градусов 56 минут восточной долготы Камчатского времени судно БМРТ «Ардатов» вышло из исключительной экономической зоны Российской Федерации и вошло в территориальное море Российской Федерации, тем самым пересекло линию Государственной границы Российской Федерации. При этом уведомление о намерении пересечь линию Государственной границы Российской Федерации в адрес пограничного органа не поступало. По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 17.01.2014, в котором обществу было вменено нарушение правил пересечения Государственной границы РФ. По результатам рассмотрения материалов административного дела, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 9862/75-14 от 24.01.2014, которым общество было признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400.000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что материалами дела подтверждается событие административного правонарушения и вина общества в его совершении. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, дополнении к ней, отзыве административного органа на жалобу, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии со статьей 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон №4730-1). В соответствии со статьей 1 Закона №4730-1 Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Защита Государственной границы - часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации. Прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море - по внешней границе территориального моря Российской Федерации. Режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Согласно части 2 статьи 13 Закона №4730-1 хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения Государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов. На основании статьи 9 Закона № 4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации. Согласно требованиям подпункта "г" пункта 3 Правил осуществления контроля в отношении российский судов, получивших разрешение на пересечение Государственной границы Российской Федерации для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 09.02.2012 № 107, о каждом пересечении российским судном государственной границы, а также о необходимости в силу чрезвычайных обстоятельств остаться по окончании перегрузки во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации капитан российского судна информирует пограничный орган телефонограммой или по факсимильной связи либо по электронной почте. Аналогичная норма содержится в абзаце 15 статьи 9 Закона № 4730-1. Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ. Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении лицами и транспортными средствами порядка их следования от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через границу и в обратном направлении. Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на принадлежащее заявителю судно БМРТ «Ардатов» оформлено разрешение от 27.01.2013 №21/705/3/781 на пересечение Государственной границы Российской Федерации для перегрузки уловов водных биологических ресурсов 27.01.2013 в 19:00. Следовательно, на указанное судно распространяется требование об обязательном уведомлении пограничных органов о пересечении Государственной границы. 27.11.2013 9.11.2013 судно под управлением капитана Шилкина Б.И. пересекло государственную границу РФ в 20 часов 38 минут камчатского времени в средних координатах 59°38'46" северной широты и 165°56'10" восточной долготы. При проверке исполнения обществом требований пункта 3 Правил коллегией установлено, что уведомление о факте пересечения Государственной границы Российской Федерации с указанием географических координат нахождения указанного судна в адрес Управления не поступило. Заявляя об исполнении обязанности по уведомлению о факте пересечения Государственной границы Российской Федерации, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А51-15241/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|