Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А51-7298/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-7298/2014 10 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 03 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Влад-Дом», апелляционное производство № 05АП-7498/2014 на решение от 29.04.2014 судьи А.А. Лошаковой по делу № А51-7298/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Влад Дом» (ИНН 2537089568, ОГРН 1112537005536, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.09.2011) к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011) об отмене постановления от 28.02.2014 № 51-04-11/11 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ, при участии в заседании: от общества: представитель И.С. Кудрявцева (паспорт, доверенность от 05.05.2014); от административного органа: не явились, уведомлены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания «Влад-Дом» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее по тексту – «инспекция», «административный орган») от 28.02.2014 № 51-04-11/11 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Решением Арбитражного суда Приморского края от 29.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на малозначительности допущенного им правонарушения. Не усматривает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и просит принять во внимание отсутствие ущерба государству и обществу, а также наличие смягчающих обстоятельств в виде устранения части выявленных нарушений. Считает, что у суда первой инстанции имелись достаточные основания для признания правонарушения малозначительным и отмены постановления административного органа. Административный орган по тексту представленного в материалы дела отзыва возражал против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просил оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание апелляционной инстанции административный орган не явился, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие административного органа. Заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. На основании договоров управления многоквартирным домом, заключенных обществом с собственниками помещений в жилом доме № 32 по ул. Зои Космодемьянской в г.Владивостоке, общество является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В связи с обращением собственника помещения в указанном доме инспекцией на основании приказа от 09.12.2013 № 51-09-09 в период с 10 по 14 января 2014 г. проведена внеплановая выездная проверка общества на предмет соблюдения обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества многоквартирного дома. В ходе проверки административным органом установлено разрушение штукатурного слоя цоколя фасада здания с южной стороны, разрушение штукатурного отделочного слоя до явно видимых фрагментов кирпичной кладки с южной, восточной, западной сторон здания, разрушение бетонного слоя несущих конструкций балконов с обнажением участков арматурного каркаса с северной и западной сторон здания. В подъезде № 2 выявлено разрушение покрасочного слоя стен, входные двери в подъезд находятся в ненадлежащем состоянии (имеются неплотности по периметру дверных коробок, создающие высокую воздухопроницаемость, отсутствуют уплотняющие прокладки и самозакрывающие устройства, имеются ослабления сопряжения в местах переплета и дверных полотен, разрушение окрасочного слоя дверных полотен и переплета), выход в чердачное помещение из лестничной клетки подъезда не закрыт на замок. В подъезде № 1 под лестничным маршем первого этажа обнаружены мешки со строительным мусором, установлено, что электрический шкаф на межэтажной площадке между 2 и 3 этажом не закрыт на ключ, а ввод электрического кабеля выполнен через оконный проем. Выявленные нарушения зафиксированы административным органом в акте проверки от 14.01.2014 № 51-04/13/7 и послужили основанием для составления 20.01.2013 в отношении общества протокола об административном правонарушении, в котором действия общества квалифицированы по статье 7.22 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя общества. Постановлением инспекции от 28.02.2014 № 51-04-11/11 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием представителя общества. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной правовой нормой, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта. Субъектом административного правонарушения по названной статье являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. Как следует из материалов дела, на основании договоров управления многоквартирным домом, заключенных с собственниками помещений, обществу переданы функции управления многоквартирным жилым домом № 32 по ул.Зои Космодемьянской в г.Владивостоке. Следовательно, именно общество является субъектом ответственности за нарушение правил и норм содержания указанного жилого дома. Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту – «Правила»). Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту – «постановление № 170»). Согласно пункту 4.2.1.1 постановления № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность), устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, теплозащиту и влагозащиту наружных стен. В силу пунктов 4.2.1.3, 4.2.1.5 постановления № 170 не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей, а также разрушение и повреждение отделочного слоя, в том числе облицовочных плиток. Пунктом 4.2.3.1 постановления № 170 предусмотрено, что местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. В пунктах 4.2.3.1 и 4.2.4.2 постановления № 170 закреплено, что разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту. При этом при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой. В нарушение указанных норм обществом допущено разрушение штукатурного слоя цоколя фасада здания с южной стороны, разрушение штукатурного отделочного слоя до явно видимых фрагментов кирпичной кладки с южной, восточной, западной сторон здания, разрушение покрасочного слоя стен подъезда № 2, а также разрушение бетонного слоя несущих конструкций балконов с обнажением участков арматурного каркаса с северной и западной сторон здания. Пунктом 4.7.1 постановления № 170 предусмотрена обязанность организации по обслуживанию жилищного фонда обеспечить исправное состояние окон, дверей и световых фонарей и их нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства. Согласно пункту 4.7.2 постановления № 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов, а именно неплотности по периметру дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; отслоение и разрушение окраски переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой и т.д., следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. В силу пункта 4.8.12 постановления № 170 входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы). В ходе проверки административным органом выявлено, что входные двери в подъезде № 2 находятся в ненадлежащем состоянии: имеются неплотности по периметру дверных коробок, создающие высокую воздухопроницаемость, отсутствуют уплотняющие прокладки и самозакрывающие устройства, имеются ослабления сопряжения в местах переплета и дверных полотен, а также разрушение окрасочного слоя дверных полотен и переплета. Пунктом 4.8.14 постановления № 170 установлено требование, согласно которому входы из лестничных клеток на чердак или кровлю должны быть закрыты на замок. В нарушение указанной нормы выход в чердачное помещение из лестничной клетки подъезда № 2 не закрыт на замок. По правилам пункта 4.8.15 постановления № 170 запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, а также устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения. Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда. Между тем под лестничным маршем первого этажа в подъезде № 1 административным органом выявлен факт складирования мешков со строительным мусором, а электрический шкаф на межэтажной площадке между 2 и 3 этажом на момент проверки не был закрыт на ключ. Кроме того, в нарушение пункта 5.6 постановления № 170 ввод электрического кабеля в подъезде Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А24-1117/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|