Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А51-41493/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-41493/2013

10 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 07 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Л. Сидорович,

судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Артемовского городского округа,

апелляционное производство № 05АП-7712/2014

на решение от 18.04.2014

судьи Д.Н. Кучинского

по делу № А51-41493/2013 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Администрации Артемовского городского округа (ИНН 2502012187, ОГРН 1022500538444, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002)

к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (ИНН 7708525287, ОГРН 1047796357553, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.05.2004)

третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов;

о признании недействительным Представления от 20.11.2013,

при участии:

от Администрации Артемовского городского округа: представитель Шестопалова Е.А. по доверенности от 09.01.2014 № 03 сроком до 31.12.2014, удостоверение;

от Федеральной службы финансово-бюджетного надзора: представитель Селюкова Н.В. по доверенности от 21.01.2014 № 20-01-48/2 сроком на 3 года, удостоверение, представитель Липатова Т.Е. по доверенности от 15.08.2013 № 20-01-48/5 сроком на 3 года, удостоверение;

от Федерального государственного бюджетного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов: не явились, надлежаще уведомлены,

УСТАНОВИЛ:

         Администрация Артемовского городского округа (далее – заявитель, Администрация) обратилось в арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (далее – служба финансового надзора) о признании недействительным Представления от 20.11.2013.

  Решением от 18.04.2014 суд отказал в удовлетворении требований. Суд, сделав вывод о доказанности нарушений Администрацией Артемовского городского округа бюджетного законодательства, названных в оспариваемом Представлении, отказал в удовлетворении заявленных требований.

         В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции Администрация просит его отменить как вынесенное с нарушением норм материального права, считает, что вывод комиссии службы финансового надзора о нарушении сроков представления отчетности неправомерен, поскольку отчеты об использовании межбюджетных трансфертов своевременно представлялись в Департамент Финансов Приморского края.

         Кроме того, просит учесть, что Администрация законно включила семью Чаркиной Л.А. в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилого фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в связи с отсутствием полномочий проверять законность произведенной регистрации указанных граждан в жилом помещении, принадлежащем им на праве собственности.

         В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.

         Представитель службы финансового надзора на доводы апелляционной жалобы возразил. Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.04.2014 считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

         Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

         В соответствии с заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 14.10.2013 №43-01-05-25/3862 специалистами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора проведена проверка использования межбюджетных трансфертов, направленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в Администрации Артемовского городского округа за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, по результатам которой, с учетом выявленных нарушений, в соответствии с порядком оформления результатов проверки и реализации материалов, предусмотренным Административным регламентом исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а так же материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.09.2007 года № 75н (далее - Административный регламент), 06.11.2013 составлен Акт.

         По результатам проверки руководителем службы финансового надзора в адрес Администрации было вынесено Представление № 20-03-07/3748 от 20.11.2013 года (далее - Представление), содержащее обязательную для рассмотрения в установленный в нем срок информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, перечислены факты выявленных указанной проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, и требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий таких нарушений.

          Не согласившись с вынесенным Представлением, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

          В связи с тем, что решение суда первой инстанции обжалуется в части, возражений стороны не заявляли, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность и обоснованность оспариваемого судебного акта только в обжалуемой части.

          Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2005 №428 «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» утверждены Правила  предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее – Правила).

  В соответствии с пунктом 2 Правил предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил от 13.07.2005 № 428 межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на условиях представления органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации отчетности об использовании межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, которые определяются Министерством энергетики Российской Федерации.

Таким образом, уполномоченным федеральным органом в соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков выступает Министерство энергетики РФ.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 28.07.2005 №217 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 №428» (далее – Приказ №217) органы местного самоуправления  в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны предоставлять отчет об использовании субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков и сводный отчет об использовании субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, Федеральному агентству по энергетике.

Пунктом 2 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 03.08.2012 № 366 (далее – Приказ №366) установлено, что отчеты по формам, предусмотренным пунктом 1 данного приказа, в том числе сводный отчет об использовании межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков и отчет об использовании межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков представляются в Минэнерго России до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Таким образом, обязанность Администрации предоставлять в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты об использовании межбюджетных трансфертов за 1, 2 кварталы 2012 регламентировалась Приказом №217, за 3, 4 кварталы 2012 Приказом №366.

Следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции  о нарушении Администрацией Артемовского городского округа, установленных нормативными правовыми актами, порядка и сроков представления отчетов, являющихся одним из условий предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

При этом факт несвоевременного представления заявителем отчетов об использовании межбюджетных трансфертов за 2012 год в Министерство энергетики Российской Федерации подтвержден материалами дела и Администрацией не оспаривается.

Довод заявителя о предоставлении отчетов об использовании межбюджетных трансфертов в Департамент Финансов Приморского края, коллегия апелляционной инстанции считает несостоятельным, поскольку нарушение службой финансового надзора выявлено в части несвоевременного предоставления отчетов в Министерство энергетики Российской Федерации, тогда как сроки, формы и порядок их предоставления нормативно урегулированы.

Проверяя законность Представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае от 20.11.2013 №20-03-07/3748 в части нарушения, касающегося неправомерного предоставления Администрацией Артемовского городского округа  социальной выплаты на приобретение жилья взамен сносимого в сумме 4 498 200 руб. гражданке Л.А. Чаркиной, не числящейся в списках граждан, подлежащих переселению, составленных на день принятия решения о ликвидации шахты «Дальневосточная» и ежегодно уточняемых списках, суд первой инстанции, отказывая Администрации в удовлетворении этой части требований, обоснованно исходил из следующего.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - межбюджетные трансферты) четко установлены Правилами от 13.07.2005 № 428.

Так, согласно подпункту «а» пункта 3 Правил от 13.07.2005 № 428, условием предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам шахтерских городов и поселков является их использование органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, в том числе, на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Следовательно, из пункта 8 следует, что основанием для предоставления социальной выплаты является внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.

Таким образом, Правительством Российской Федерации предусмотрены меры социальной поддержки для лиц, постоянно проживающих в домах на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Из материалов дела усматривается, что в 2012 году жилой дом, признанный ветхим, подлежащий первоочередному сносу за счет государственной поддержки, и земельный участок, расположенные по адресу: г. Артем, ул.2-ая Пятилетка, д.38, по договору купли-продажи приобретены гражданкой Л.А. Чаркиной лишь в 2012 году - 22.05.2012.

Ни на момент принятия решения о ликвидации шахты, ни на момент включения дома в список домов и граждан, проживающих в них, расположенных на подработанной шахтой территории, ставших в результате ведения горных работ не пригодными для проживания по критериям безопасности, ни на момент ликвидации угольной шахты Л.А. Чаркина в данном доме не проживала, не была в нем зарегистрирована и никакими правами на него не обладала.

В связи с чем, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований у Администрации утверждать дополнительный список граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Дальневосточная» Дочернего открытого

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 по делу n А51-41306/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также