Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А51-27097/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-27097/2013 11 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 09 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.Б. Култышева, судей А.В. Ветошкевич, С.М. Синицыной, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента образования и науки Приморского края, апелляционное производство № 05АП-7861/2014 на решение от 16.04.2014 судьи О.А. Жестилевской по делу № А51-27097/2013 Арбитражного суда Приморского края по иску частного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Общеобразовательный центр «Гармония» (ИНН2539030626, ОГРН1032502120420) к Департаменту финансов Приморского края (ИНН 2540036171, ОГРН 1022502269360), Департаменту образования и науки Приморского края (ИНН 2540083421, ОГРН 1072540000170) третье лицо: Администрации Приморского края, о взыскании 3 238 489 рублей 51 копейки, при участии: от Департамента финансов Приморского края: Царикова И.Ю.- удостоверение, доверенность от 14.01.2013 сроком действия на три года со специальными полномочиями от Департамента образования и науки Приморского края: Мухутдинова И.Л.- удостоверение, доверенность от 07.03.2013 сроком действия на три года со специальными полномочиями от частного образовательного учреждения Общеобразовательный центр "Гармония": Кардаш Е.В.- паспорт, доверенность от 01.11.2013 сроком действия на три года со специальными полномочиями УСТАНОВИЛ:
Частное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы «Образовательный центр «Гармония» (далее – истец, учреждение) неоднократно уточняя исковые требования, обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковыми требованиями к Приморскому краю в лице Департамента образования и науки Приморского края (далее – ответчик, департамент), Департамента финансов Приморского края и просит взыскать с казны Приморского края в лице Департамента финансов Приморского края задолженность по финансированию за период с 01.07.2012 по 31.12.2012 в размере 3043430 рублей 50 копеек; взыскать с Департамента образования и науки Приморского края задолженность за период с 01.01.2013г. по 31.12.2013 в размере 195 059 рублей 01 копейки. Определением Арбитражного суда Приморского края от 14.11.2013 к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент финансов Приморского края. Определением суда первой инстанции от 26.02.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Приморского края. Решением от 16.04.2014 исковые требования учреждения были удовлетворены в части взыскания с Приморского края в лице Департамента образования и науки Приморского края за счет казны Приморского края 830 027 рублей, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, департамент образования и науки обжаловал его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы указал, что к полномочиям департамента относится лишь планирование бюджетных ассигнований при составлении проекта краевого бюджета, а также разработка проектов нормативных правовых актов по установлению расходных обязательств (согласно части 1 статьи 52(1) Закона Приморского края от 20.08.2005 № 271-КЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае», поэтому ответчик не несет ответственности за несвоевременное принятие актов, регламентирующих порядок финансирования негосударственных образовательных учреждений. Полагал, что является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку ответчику не предусмотрено средств на исполнение судебных актов в ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2014 год. Также истцом не было представлено доказательств того, что в 2012 он соответствовал требованиям Порядка предоставления субсидий. В судебном заседании представители департамента образования и науки, департамента финансов поддержали доводы апелляционной жалобы, обжалуемое решение просили отменить в части удовлетворенных требований. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Согласно разъяснениям, данным в пункте 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 №36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» при применении части 5 статьи 268 АПК РФ необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Поскольку решение в порядке апелляционного производства обжалуется в части удовлетворенных требований, при этом присутствующие представители участников процесса возражений не заявили, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Представитель истца на доводы апелляционной жалобы возразил, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Из материалов дела, пояснений представителей лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее. Как следует из пунктов 2.1, 2.2 устава истца, утвержденного протоколом собрания учредителей №1 от 28.01.2011, предметом деятельности учреждения является предоставление услуг в области образования, а основными целями деятельности - реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализация программ дополнительного образования детей. В силу пункта 3.7 устава учреждения наполняемость составляет: в общеобразовательных классах - не более 25 человек; в классах компенсирующего обучения - до 15 человек; в классах заочного обучения - до12 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы. Согласно пункту 3.8 устава по решению учредителя в учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. 05.05.2011 ответчиком выдана истцу бессрочная лицензия серии РО №023549 на право ведения образовательной деятельности. Согласно приложению №1 к указанной лицензии, предельная численность обучающихся, воспитанников указанного образовательного учреждения, приведенная к очной форме получения образования составляет 165 человек. Департаментом образования 30.06.2011 выдано свидетельство №254 о государственной аккредитации учреждению, согласно которому тип данного образовательного учреждения определен как: общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа. 05.08.2013 истцом и ответчиком подписано соглашение №5 о предоставлении субсидий из краевого бюджета в 2013 году в размере 1879000 рублей в соответствии с пунктом 2.3 указанного соглашения. Учреждение 15.08.2013 направило в департамент письмо о предоставлении субсидии истцу с июля 2012 года на основании Закон РФ «Об образовании» и Постановления Администрации Приморского края от 07.12.2012 №395-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края на 2013-2017 годы» как аккредитованному образовательному учреждению, осуществляющему образовательную деятельность на территории г.Владивостока Приморского края. Также с указанным письмом истец направил в адрес ответчика протокол разногласий от 12.08.2013 к соглашению о предоставлении субсидий из краевого бюджета. Полагая, что с 01.07.2012 в силу положений Федерального закона №10-ФЗ от 28.02.2012 «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», вступившим в законную силу с 01.07.2012, у ответчика возникла обязанность за счет средств краевого бюджета финансировать имеющие государственную аккредитацию негосударственные образовательные учреждения, коим и является истец, поскольку указанная обязанность в добровольном порядке не была выполнена ответчиком, в связи с непринятием органами государственной власти Приморского края в период с 01.07.2012 по 31.12.2012 необходимых нормативных актов, регулирующих порядок и объемы субсидирования и невнесением соответствующих изменений в бюджет, истец обратился в Арбитражный суд Приморского края с настоящим иском. Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы в силу следующего. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности. При этом, в силу пункта 3 указанной статьи закона от 12.01.1996 №7-ФЗ социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с пунктом 4 данной статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ субъекты РФ и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 указанной статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Пунктом 5 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ предусмотрен6о, что оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством РФ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов РФ, предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно статье 2 Федерального закона №10 от 28.02.2012 к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов в том числе и финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений». Кроме того, пунктом 3.1 статьи 26.3 Федерального закона №10 от 28.02.2012 предусмотрено, что по вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта РФ имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов РФ, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. На основании подпункта «б» пункта 1 части 13 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ» до 01.01.2014 органы государственной власти субъекта РФ в сфере образования осуществляют финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций субъектов РФ и муниципальных Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2014 по делу n А51-38970/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|