Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А51-3474/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Пятый арбитражный апелляционный суд 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2 тел./факс (4232) 215-063, 215-098
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело №А51-3474/2009 24 августа 2009г. №05АП-2905/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 20 августа 2009г. Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2009г. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Симоновой Г.А. судей Бац З.Д., Н.В. Алфёровой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Оноприенко О.А. при участии в заседании: от Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю – Пильгун М.В. по доверенности от 11.01.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение №0181 от 04.06.2007; от ФГУП «ТИНРО-Центр» - Чупина О.М. по доверенности от 31.03.2009 со специальными полномочиями сроком на 1 год, Борисовец Е.Э. по доверенности №10 от 14.04.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009. рассмотрел в судебном заседании Федерального государственного унитарного предприятия «ТИНРО-Центр» по делу №А51-3474/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ФГУП «ТИНРО-Центр» к Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное унитарное предприятие «ТИНРО-Центр» (далее по тексту – ФГУП «ТИНРО-Центр», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора России по Приморскому краю от 03.03.2009г. по делу №10/823-09 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ). Решением суда от 25.05.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о правомерности привлечения ФГУП «ТИНРО-Центр» к административной ответственности и отсутствии нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении. ФГУП «ТИНРО-Центр», не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу и просит судебный акт отменить. В доводах жалобы указывает, что обстоятельства (событие административного правонарушения) послужившие поводом для привлечения к административной ответственности указанные в протоколе об административном правонарушении от 22.12.2008 и в оспариваемом постановлении различны. В связи с этим, заявитель делает вывод о том, что в протокол не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и в силу статьи 26.2 названного Кодекса РФ не может являться доказательством по делу. По мнению заявителя, научная деятельность, осуществляемая им, не является хозяйственной и иной деятельностью, подлежащей экспертизе в силу ст. 34 Федерального закона № 155-ФЗ от 31.07.1998 «О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ». Научные работы, осуществляемые ФГУП «ТИНРО-Центр» на производство которых административный орган считал необходимым получение положительной государственной экологической экспертизы проводились в соответствии с планом ресурсных исследований и государственного мониторинга на 2008г, утвержденные приказом Госкомрыболовства №131 от 29.12.2007. В п.2 данного Приказа указано, что ресурсные исследования и государственный мониторинг водных биологических ресурсов осуществляется в соответствии с рекомендациями заключений государственной экологической экспертизы, утвержденных приказами Росприроднадзора. Также заявитель указал на то, что суд применил норму права не подлежащую применению, а именно статью 34 Федерального закона №155-ФЗ «О внутренних морских водах». Кроме того, от ФГУП «ТИНРО-Центр» поступили пояснения к апелляционной жалобе, основные доводы которых сводятся к тому, что деятельность предприятия на 2008г. была предметом оценки государственной комиссии Росрыболовства в 2007. ТИНРО осуществляло рыболовство в научно-исследовательских целях в 2008 в соответствии с Планом ресурсных исследований на 2008, проводимых в соответствии с рекомендациями заключений государственной экологической экспертизы. Представители ФГУП «ТИНРО-Центр» доводы апелляционной жалобы и пояснений к ней поддержали. Представитель Управления Росприроднадзора по Приморскому краю с жалобой не согласился, считает решение суда законным и обоснованным, представлен письменный отзыв. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 19.06.2008 по 18.07.2008 по жалобе администрации Славянского городского поселения и на основании поручения Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 22.05.2008 № 7/1-178-08 должностными лицами Росприроднадзора была проведена внеплановая проверка соблюдения водного законодательства в Хасанском районе Приморского края, в частности, в бухтах Баклан, Бойсмана, Рейд Паллада при добыче спизулы дражным способом судами ООО «Акватехнологии». Проверкой установлено, что в процессе добычи спизулы, осуществляемой судами ООО «Акватехнологии», происходило поступление в водный объект (бухту Бойсмана) взвешенных веществ, объем которых превышает предельно-допустимую концентрацию в 5,3 раза, что было зафиксировано в протоколе № 65 от 14.07.2008 результатов определения взвешенных веществ в морской воде. В ходе ведения административного расследования в отношении ООО «Акватехнологии» административный орган направил предприятию требование № 127 от 15.09.2008, и по представленным в ответ на него документам установил, что 21.01.2008 ООО «Акватехнологии» заключило с заявителем Договоры аренды (фрахтования) судов для проведения научно исследовательских работ (тайм-чартер) № А-13-4-08 (судна –мотобота РБ-901), № А-13-5-08 (судна – мотобота РБ-902), № А-13-7-08 (судна – мотобота РБ-030), № А-13-6-08 (судна – мотобота РБ-024), согласно пунктам 1.3 которых арендованные суда используются в соответствии с Программой научно-исследовательских работ «Изучение особенностей биологии, экологии и состояния ресурсов спизулы сахалинской и прочих закапывающихся моллюсков в заливе Петра Великого», утверждённой руководителем Предприятия 29.06.2007. При этом из письма заявителя от 25.09.2008 № 01-5/1272 следует, что в период с 11.06 по 29.07.2008 в бухте Бойсмана и в период с 02.08 по 10.08.2008 в бухте Рейд Паллада им производилось ресурсное исследование по спизуле на арендованных у ООО «Акватехнологии» судах дражным и водолазным способами лова согласно научных программ и рейсовых заданий. Помимо этого, ООО «Акватехнологии» представило административному органу Договор № 37-08 от 24.06.2008, заключённый им с ФГУП «ТИНРО-Центр», на создание научно-технической продукции, в силу которого исполнитель (ФГУП «ТИНРО-Центр») в срок до 30.11.2008 принял на себя обязанность по выполнению исследований по теме «Изучение донного населения бухты Бойсмана и оценка влияния на него дренажного промысла спизулы». 14.11.2008 по факту осуществления предприятием деятельности без заключения государственной экологической экспертизы административным органом в отношении ФГУП «ТИНРО-Центр» было вынесено Определение «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования», копия которого была направлена предприятию и получена им 24.11.2008. Требованием от 17.11.2008 у заявителя Росприроднадзором были запрошены документы, в том числе и положительное заключение государственной экологической экспертизы научной программы «Изучение донного населения бухты Бойсмана и оценка влияния на него дражного промысла спизулы», которое было получено заявителем 27.11.2008. Однако, положительные заключения государственной экологической экспертизы научных программ представлены заявителем не были. Определением от 05.12.2008 предприятие было приглашено в Управление Росприроднадзора по Приморскому краю 22.12.2008 в 10 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ. Уведомление получено заведующей канцелярией ФГУП «ТИНРО-Центр» Горбач В.П. 08.12.2008, что подтверждается документами, представленными административным органом. 22.12.2008 государственный инспектор Управления в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о времени и месте составления протокола надлежащим образом, составил протокол об административном правонарушении № 110/823-08, в котором квалифицировал правонарушение, совершенное Предприятием, по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ. Копия Протокола от 22.12.2008 № 110/823-08 была направлена заявителю заказным письмом (исх. № 161 от 22.12.2008) и получена им 29.12.2008. Определением от 09.02.2009 административный орган известил предприятие о месте и времени рассмотрения материалов административного дела и назначил рассмотрение на 24.02.2009 в 10 час. 00 мин. 24.02.2009 в связи с отсутствием подтверждения о получении ФГУП «ТИНРО-Центр» Определения от 09.02.2009 о вызове на рассмотрение материалов дела административный орган отложил рассмотрение дела на 03.03.2009 в 10 час. 00 мин., о чем известил Предприятие телеграммой, которая была вручена начальнику смены охраны в 15 час. 50 мин. Местного времени 24.02.2009, а также по почте (почтовая корреспонденция вручена предприятию 26.02.2009). 03.03.2009 по результатам рассмотрения материалов административного производства Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, вынесено Постановление «О назначении административного наказания» № 10/823-09, согласно которому заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения – невыполнении требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, – ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50.000 руб. Основанием для вынесения постановления явился факт непредставления ФГУП «ТИНРО-Центр» положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществление научной программы «Изучение донного населения бухты Бойсмана и оценка влияния на него дражного промысла спизулы» и Программы «Изучение особенностей биологии, экологии и состояния ресурсов спизулы сахалинской и прочих закапывающихся моллюсков в заливе Петра Великого». Не согласившись с вынесенным постановлением ФГУП «ТИНРО-Центр», обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. В соответствии с частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательном проведении государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы,- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. Федеральный закон от 23.11.1995 №174-ФЗ "Об экологической экспертизе" регулирует отношения в области экологической экспертизы и направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду. В силу статьи 1 Федерального закона "Об экологической экспертизе" экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Указанный Федеральный закон, определяя в статье 3 принципы экологической экспертизы, предусматривает презумпцию потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы. В то же время, непредставление документации на экологическую экспертизу и реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы является в силу статьи 30 названного выше Федерального закона нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» государственная экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством РФ. В силу части 2 названной статьи государственной экологической экспертизе подлежат все виды хозяйственной и иной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А51-5336/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|