Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А59-5613/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5613/2013 18 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 14 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.Ю. Ротко, судей К.П. Засорина, И.С. Чижикова, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Б. Киселевой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Южно-Сахалинска апелляционное производство № 05АП-7965/2014 на решение от 05.05.2014 по делу № А59-5613/2013 Арбитражного суда Сахалинской области по иску Общества с ограниченной ответственностью "Синегорск" (ОГРН 1106501003982, ИНН 65011218601) к Администрации города Южно-Сахалинска, третье лицо: Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска о взыскании затрат по обслуживанию пустующего жилого фонда, при участии: стороны не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Синегорск» (далее по тексту – истец, общество, ООО «Синегорск») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к Администрации города Южно-Сахалинска о взыскании задолженности в сумме 30 842 руб. 83 коп. (с учетом уточнения исковых требований в судебном заседании 28.04.2014 - 30 696,24 рублей). Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 03.02.2014 рассмотрение дела назначено по общим правилам искового производства. Определением от 11.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено - Финансовое управление администрации города Южно- Сахалинска. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 29.04.2014 исковые требования удовлетворены частично, с Администрации города Южно-Сахалинска взыскано 42 696 рублей 24 копейки, в том числе основной задолженности в размере 30 696 рублей 24 копеек, судебных расходов по оплате госпошлины в размере 2 000 рублей, а так же расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей. Не согласившись с вынесенным решением Администрация г.Южно-Сахалинска обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование доводов ответчик ссылается на то, что истцом неверно указаны периоды оказанных услуг с учетом того, что в период образования задолженности жилые помещения в доме, расположенном по адресу: с.Синегорск, ул. Коммунистическая, д.70 были заселены. Администрация г. Южно-Сахалинска указывает на отсутствие доказательств утверждения перечня услуг и формы договора управления многоквартирным домом на общем собрании собственников жилых помещений в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, в связи с чем считает представленные договоры управления МКД незаключенными. Кроме того, ответчик указывает на отсутствие первичных документов, подтверждающих фактическое оказание истцом услуг. Утверждает, что объем и стоимость услуг истцом доказаны не были. Обращает внимание на то, что решение общего собрания собственников общего имущества в МКД о проведении текущего ремонта в заявленном периоде не принималось. Заявил, что на основе имеющихся в материалах дела документов не представляется возможным установить, какие услуги были оказаны в спорный период, их объеме, а также их относимость к представленному договору управления МКД. Выражает несогласие с выводом суда о том, что моментом освобождения жилых помещений следует считать момент снятия с регистрационного учета по месту жительства. Считает, что при рассмотрении вопроса о взыскании судебных расходов судом нарушены нормы материального и процессуального права. Так, по мнению апеллянта, оказывающий истцу юридические услуги представитель является его штатным работником, в силу чего выплата денежных средств трудовому работнику истца не является судебными расходами. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны явку представителей в настоящее судебное заседание не обеспечили, о причине неявки не сообщили, в связи с чем суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон. В канцелярию суда от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ. В отзыве истец указал на законность и обоснованность принятого по делу решения, просил оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения. От ответчика поступило ходатайство о приобщении дополнительных доказательств по делу. В соответствии с ч. 2 ст. 268 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 28.05.09 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» разъяснил, что при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам (пункт 26). Поскольку ответчик не доказал наличие уважительных причин, в силу которых он не имел возможности представить данные документы в суд первой инстанции, апелляционный суд, руководствуясь статьями 159, 184, 185, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела копии решения АС Сахалинской области от 27.08.2013 по дела А59-116/2013, копия определения ВАС РФ от 27.05.2014 по делу А59-116/2013, копия сообщения МУП «ГИАЦ» от 23.05.2013 № 431, копия запроса администрации г.Южно-Сахалинска от 21.05.2014, оригиналы выборок МУП «ГИАЦ» по лицевым счетам жилых помещений № 3,4,6,6,11,21,25,27,30,31 дома 70 по ул. Коммунистической в с.Синегорск, и определил в его удовлетворении отказать. Решение проверяется в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения общего собрания собственников от 01.07.2010 между ООО «Синегорск» (Управляющая организация) и Администрацией г. Южно-Сахалинска (собственник жилого помещения) заключен договор управления многоквартирным домом № 70, расположенным по адресу: Сахалинская область, с. Синегорск, ул. Коммунистическая, по условиям которого управляющая организация по заданию собственников обязуется в пределах собранных средств выполнять работы и оказывать услуги, связанные с содержанием, текущим ремонтом общего имущества многоквартирного дома, указанных в перечне работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников в многоквартирном доме, а также предоставлять коммунальные услуги, обеспечивающие комфортные условия проживания. Стоимость и объем работ, не предусмотренных в перечне работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, утверждаются на общем собрании собственников. Собственник имеет право осуществлять контроль над выполнением условий настоящего договора, и обязан вносить плату за оказанные услуги в порядке и в сроки, предусмотренные договором. Цена договора определяется как сумма платы за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также коммунальные услуги. Размер платы указан в приложении № 1 к договору. В рамках реализации муниципальной целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» на 2009-2013 годы и на период до 2017 года», утвержденной постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 07.05.2009 № 759, проводилось поэтапное переселение жителей многоквартирных домов, в том числе и дома № 70 по ул. Коммунистической, в с. Синегорск, Сахалинской области в сейсмоустойчивое жилье. В связи с тем, что по 01.11.2011 в отдельно взятых квартирах дома № 70 по ул. Коммунистической, с. Синегорск продолжали проживать и не были сняты с регистрационного учета граждане (как собственники, так и наниматели) ООО «Синегорск» оказывало услуги по договору. В частности, из дома № 70 по ул. Коммунистической, с. Синегорск наниматели выписаны: из квартиры № 3,6 – 06.07.2011; из квартиры № 4 – 22.07.2011; из квартиры № 5 – 10.08.2011, из квартиры № 11,30- 17.08.2011, из квартиры № 16,21- 26.10.2011, из квартиры № 20,24- 19.10.2011, из квартиры № 25-24.08.2011, из квартиры № 27-14.09.2011, из квартиры № 31-13.07.2011. Данные обстоятельства времени снятия нанимателей с регистрационного учета и освобождения ими вышеперечисленных квартир в связи с переездом в другое место жительства, подтверждаются материалами дела. Судом установлено, что указанные квартиры являются собственностью муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск», и дом № 70 по ул. Коммунистической, в с. Синегорск снят с обслуживания ООО «Синегорск» с 01 ноября 2011 года. Направленные истцом в адрес Администрации акты оказанных услуг, счет- фактуры возвращены без оплаты. Стоимость оказанных услуг по содержанию и техническому обслуживанию пустующих муниципальных квартир согласно расчету составила 30 696,24 рублей: квартиры № 3,6 - соответственно 4738,41 рублей и 4361,01 рублей за период с 06.07.2011 по 01.11.2011; квартиры № 4- 3909,43 рублей за период с 22.07.2011 по 01.11.2011; квартиры № 5 - 2233,55 рублей за период с 10.08.2011 по 01.11.2011; квартиры № 11,30 – соответственно 2983,68 рублей и 2936,64 рублей за период с 17.08.2011 по 01.11.2011; квартиры № 16,21 – соответственно 193,09 рублей и 192,64 рублей за период с 26.10.2011 по 01.11.2011; квартиры № 20,24- соответственно 341,91 рублей и 331,16 рублей за период с 19.10.2011 по 01.11.2011; квартиры № 25- 2652,25 рублей за период с 24.08.2011 по 01.11.2011; квартиры № 27-1722,38 рублей за период с 14.09.2011 по 01.11.2011. Истец, считая, что ответчик необоснованно отклонил претензию об оплате за оказанные услуги пустующих муниципальных квартир обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Апелляционный суд, оценивая представленные доказательства в их совокупности, анализируя позиции сторон настоящего спора, пришел к выводу о правомерности решения суда первой инстанции об удовлетворении требований истца в части взыскания задолженности в силу следующего. В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно пунктам 2, 3 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Органы государственной власти и органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица несут расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащими ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственником помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Согласно подпункта 1, пункта 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. Органы государственной власти и органы местного самоуправления или уполномоченными ими лица несут расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги только до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения. Наниматели жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Проанализировав приведенные положения Закона, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что бремя содержания жилого помещения в виде внесения платы за оказанные услуги по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества собственников дома в отсутствие нанимателей, должен нести его собственник. Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, в частности справки о выписке нанимателей из спорных квартир, пришел к правомерному выводу о том, что администрация города Южно-Сахалинска в спорный период являлась собственником пустующих квартир в многоквартирном доме, в силу чего в порядке статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации именно на администрацию города Южно-Сахалинска возложено бремя содержания муниципального имущества, к которому относится, в том числе и вышеназванные Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу n А51-11947/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|