Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А59-529/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-529/2014 23 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 16 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, апелляционное производство № 05АП-8952/2014 на решение от 12.05.2014 судьи И.Н. Шестопал по делу № А59-529/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению открытого акционерного общества «Корсаковский морской торговый порт» (ОГРН 1026500781922, ИНН 6504020825, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002) третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «МС-Остров»; общество с ограниченной ответственностью «Корсаковский стивидорный сервис» о признании недействительными пунктов 2, 3, 4 решения от 27.12.2013 и предписания от 27.12.2013 по делу №08-40/2013 о нарушении антимонопольного законодательства, о признании незаконным и отмене постановления от 27.02.2014 по делу об административном правонарушении №7, при участии: лица, участвующие в деле, не явились, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Корсаковский морской торговый порт» (далее – заявитель, ОАО «Корсаковский морской торговый порт», общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительными пунктов 2, 3, 4 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области, УФАС, управление, антимонопольный орган, административный орган) от 27.12.2013 и предписания от 27.12.2013 по делу № 08-40/2013 о нарушении антимонопольного законодательства. Определением суда первой инстанции от 12.02.2014 заявление принято к производству и ему присвоен № А59-529/2014, а также в соответствии со статьёй 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «МС-Остров» (далее – ООО «МС-Остров») и общество с ограниченной ответственностью «Корсаковский стивидорный сервис» (далее – ООО «Корсаковский стивидорный сервис», ООО «КСС»). 03.04.2014 общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 27.02.2014 по делу об административном правонарушении № 7, которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Кроме того, общество заявило ходатайство о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на обращение в суд с требованием об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Заявление принято к производству суда, возбуждено дело № А59-1391/2014. Определением суда от 09.04.2014 дела №№ А59-1391/2014 и А59-529/2014 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен №А59-529/2014. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 12.05.2014 суд восстановил ОАО «Корсаковский морской торговый порт» пропущенный по уважительной причине срок на обращение в суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 7 от 27.02.2014 и признал недействительными пункты 2, 3, 4 решения УФАС по Сахалинской области от 27.12.2013 по делу № 08-40/2013, предписание от 27.12.2013 о нарушении ОАО «Корсаковский морской торговый порт» законодательства о защите конкуренции, как несоответствующие Федеральному Закону РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также признал незаконным и отменил постановление УФАС по Сахалинской области от 27.02.2014 по делу об административном правонарушении № 7 о привлечении ОАО «Корсаковский морской торговый порт» к административной ответственности. Кроме того, суд взыскал с УФАС по Сахалинской области в пользу ОАО «Корсаковский морской торговый порт» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей, и возвратил ОАО «Корсаковский морской торговый порт» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 12.05.2014, УФАС по Сахалинской области считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем указало следующее. Выводы суда первой инстанции о том, что тарифы, установленные ОАО «Корсаковский морской торговый порт» для переработки рефрежираторных контейнеров на арендуемой им территории порта являются договорными и не регламентируются приказом ФТС от 19.02.2013 № 30-т/1 и не включают в себя услуги и работы общества, тарифы на которые установлены приказом ФТС РФ от 19.02.2013, заявитель апелляционной жалобы считает не верными, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, устанавливающие тарифы на обработку гружённого рефрижераторного контейнера на терминале ОАО «Корсаковский морской торговый порт», позволяющие раскрыть фактическую себестоимость услуги. В связи с этим решение УФАС по Сахалинской области от 27.12.2013 и предписание от 27.12.2013 по делу № 08-40/2013 о нарушении антимонопольного законодательства, а также постановление УФАС по Сахалинской области от 27.02.2014 по делу об административном правонарушении № 7 о привлечении ОАО «Корсаковский морской торговый порт» к административной ответственности заявитель апелляционной жалобы считает законными. На основании изложенного, УФАС по Сахалинской области просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 12.05.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Корсаковский морской торговый порт» требований. В судебное заседание апелляционной инстанции ООО «Корсаковский морской торговый порт», УФАС по Сахалинской области третьих лиц - ООО «МС-Остров» и ООО «Корсаковский стивидорный сервис», не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам. ООО «Корсаковский морской торговый порт» и третье лицо - ООО «Корсаковский стивидорный сервис» в представленных и приобщённых к материалам дела письменных отзывах на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласны, решение суда первой инстанции от 12.05.2014 просят оставить без изменения, а апелляционную жалобу антимонопольного органа – без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании приказов УФАС по Сахалинской области от 05.08.2013 № 94 и от 16.08.2013 № 109 были проведены внеплановые выездные проверки в отношении общества и ООО «КСС» на предмет соблюдения ими требований законодательства о защите конкуренции. По результатам проверок были составлены акты от 09.09.2013 № 12 АМЗ и № 13 АМЗ, которыми установлено, что в действиях заявителя и ООО «КСС» имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ). По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, решением УФАС по Сахалинской области от 27.12.2013 рассмотрение дела в отношении ООО «КСС» прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства (пункт 1); ООО «Корсаковский морской торговый порт» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ (пункт 2); обществу выдано предписание о прекращении нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ (пункт 3); материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 2 статьи 14.31 КоАП РФ (пункт 4). 27.12.2013 УФАС выдано обществу предписание с требованием в срок до 17.01.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ, выразившееся в навязывании дополнительной услуги переработки рефрижераторных контейнеров на специализированной площадке ООО «КСС» при оказании услуг погрузки-выгрузки груза. В срок до 23.01.2014 общество обязано было сообщить управлению об исполнении предписании путем направления подтверждающих документов. По факту неисполнения в установленный срок предписания от 27.12.2013 УФАС по Сахалинской области 12.02.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 7, в котором действия общества квалифицированы по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ. постановлением по делу № 7 от 27.02.2014 заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.2 ст.19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Не согласившись с указанными вынесенными УФАС по Сахалинской области решением от 27.12.2013 в части пунктов 2, 3, 4, предписанием от 27.12.2013 по делу № 08-40/2013 о нарушении антимонопольного законодательства, постановлением от 27.02.2014 по делу об административном правонарушении № 7, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзывах на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) установлены организационные и правовые основы предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, а также основания и порядок применения антимонопольными органами мер принуждения к хозяйствующим субъектам, допустившим нарушение антимонопольного законодательства. На основании части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие). В соответствии с положениями статьи 5 Закона № 135-ФЗ, статьи 3 и 4 Федерального закона РФ от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», приказа ФСТ России от 05.06.2012 № 137-т/3 «Об утверждении Перечней субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФСТ России» общество является субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг в порту, занимающим доминирующее положение в данной сфере. Приказом Федеральной службы по тарифам от 19.02.2013 № 30-т/1 «Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ОАО «Корсаковский морской торговый порт» утверждены тарифы на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ОАО «Корсаковский морской торговый порт», а также Правила применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, осуществляемые ОАО «Корсаковский морской торговый порт». Согласно пунктам 1.7.1 и 1.7.2 Правил применения тарифов на погрузку и выгрузку грузов, в зависимости от вида перевозок грузов тарифы классифицируются на тарифы по каботажу - для грузов, перевозимых между морскими портами Российской Федерации; в зависимости от схемы погрузки и выгрузки грузов тарифы классифицируются на: прямой вариант (транспортное средство - транспортное средство); с внутрипортовым перемещением (транспортное средство - склад - транспортное средство). Как обоснованно установлено судом первой инстанции при рассмотрении дела общество применяет тарифы по прямому варианту, тариф с внутрипортовым перемещением грузов не применяется, поскольку общество не имеет склада в порту. В рассматриваемом случае антимонопольным органом на основании устных и письменных пояснений ООО «МС-Остров», письма ООО «КонТЭК-ДВ» от 26.11.2013 № 113 вменено обществу нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в том, что общество препятствовало доступу ООО «МС-Остров» к услугам по погрузке-выгрузке грузов в порту путём требования обществом отметки ООО «КСС», которая бы подтверждала факт оказания услуг по обработке рефрижераторных контейнеров на специализированной площадке последним. В связи с этим ООО «МС-Остров» понесло дополнительные расходы по оплате навязанной ему, по мнению антимонопольного органа, услуги по обработке рефрижераторных контейнеров. Таким образом, управление пришло к выводу, что при оказании услуг погрузки-выгрузки в порту Корсаков услуга по переработке рефрижераторного контейнера ООО «КСС» является навязанной со стороны общества и имело место нарушение ОАО «Корсаковский морской торговый порт», занимающего доминирующее положение в сфере оказания услуг в порту, части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ. Между тем, как обоснованно Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2014 по делу n А51-7393/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|