Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А51-6094/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-6094/2014 24 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 21 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: Судьи Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк», апелляционное производство № 05АП-8465/2014 на решение от 21.05.2014 судьи Ю.А. Тимофеевой по делу № А51-6094/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства по заявлению открытого акционерного общества Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (ИНН 2539013067, ОГРН 1022500001061, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.11.2002) к Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю (ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.01.2003) о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2014 № 05-14-Ю/0002/3110, при участии: от Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю: представитель Пьянкова В.Н. по доверенности от 17.12.2013 25 АА 1162397, сроком по 31.12.2014, паспорт; представитель Иматова М.Ю. по доверенности от 17.12.2013 25 АА 1162405, сроком по 31.12.2014, паспорт; представитель Малюкова Е.Г. по доверенности от 17.12.2013 25 АА 1162399, сроком по 31.12.2014, удостоверение № 000356; от ОАО «Примсоцбанк»: представитель Суховеева М.Н. по доверенности от 09.01.2014 № 00012/002, сроком по 16.12.2016, паспорт,
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (далее – Общество, Банк) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением (с учётом уточнений заявленных требований) о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю (далее – Управление, административный орган) от 10.02.2014 № 05-14-Ю/0002/3110. В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением арбитражного суда от 21.05.2014 заявленные требования удовлетворены в части, оспоренное постановление административного органа признано незаконным и отменено в части назначения наказания, превышающего 50 000 рублей, в связи с чем Общество обратилось с апелляционной жалобой на указанный судебный акт. В обоснование жалобы апеллянт сосался на то, что его действия не могут быть квалифицированы как неисполнение законодательства в части осуществления внутреннего контроля, так как 21.01.2014 Обществом направлена замена записи о направлении сведений в уполномоченный орган. Указал, что рассматриваемое событие с учётом конкретных обстоятельств его совершения и устранения ошибок не представляет собой большой общественной опасности, не наносит ущерба субъектам предпринимательской деятельности, не повлекло неблагоприятных последствий, в связи с чем может быть признано малозначительным правонарушением. В канцелярию суда от Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в порядке статьи 262 АПК РФ приобщённый к материалам дела. Возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, Управление указало, что действия по замене ранее предоставленных недостоверных сведений на достоверные не освобождают Общество от ответственности за факт нарушения требований о своевременности и достоверности предоставляемых в уполномоченный орган сведений. Полагает, что поскольку неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля нарушения допущены как при фиксировании сведений, так и при их предоставлении, любое из этих нарушений является самостоятельным квалифицирующим признаком в целях отнесения деяния Общества к административно наказуемым. Считает, что судом правомерно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения ввиду отсутствия необходимых для этого оснований. В судебном заседании представители сторон подержали свои требования и возражения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на неё. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Между клиентом Банка Романовым К.В. (покупатель) и Лукиян Г.В. (продавец) заключён договор купли-продажи квартиры б/н от 05.09.2013 на сумму 3 450 000 рублей. Право собственности на объект недвижимости по договору зарегистрировано 10.09.2013 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю. Копия указанного договора получена Банком 11.09.2013, что подтверждается отметкой на ней. 11.09.2013 в уполномоченный орган Обществом направлено электронное сообщение № 4238 по операции обязательного контроля с кодом 8001 «Сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю» на основании документов, раскрывающих характер проведенной операции. При формировании отчёта в виде электронного сообщения (далее по тексту – ОЭС) в поле «VD32» наименование органа, выдавшего паспорт, удостоверяющий личность клиента (Романова К.В.), заявитель указал «Нижегородское высшее военно-инженерное командное училище» вместо «Управление внутренних дел Засвияжского района города Ульяновска». Указанное обстоятельство было самостоятельно выявлено Обществом и 21.01.2014 в уполномоченный орган отправлен ОЭС с указанием достоверных сведений о реквизите документа, удостоверяющего личность, в части сведений о наименовании выдавшего его органа. Управление, усмотрев в ходе проверки информации, поступившей из Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ РФ, о выполнении кредитными организациями (их филиалами) за период с 01.09.2013 по 30.09.2013 требований Закона № 115-ФЗ в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 24.01.2014 № 05-14-Ю/0002/1020. По результатам рассмотрения материалов административного дела Управление вынесло постановление от 10.02.2014 № 05-14-Ю/0002/3110 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 60 000 рублей. Общество, полагая данное постановление незаконным и нарушающим его права, обратился в суд, который решением от 21.05.2014 частично удовлетворил заявленные требования, признав оспоренное постановление незаконным в части размера административного штрафа, превышающего 50 000 рублей. На указанный судебный акт Обществом подана апелляционная жалоба. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с абзацем 9 статьи 3 Закона № 115-ФЗ выполнение кредитными организациями требований законодательства по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган относится к осуществлению внутреннего контроля. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ предусмотрена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами. К таким сведениям в силу п.п.1 п.1 ст.7 Закона №115-ФЗ относятся, в том числе, реквизиты документа, удостоверяющего личность. Порядок формирования и направления кредитной организацией сведений, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, в уполномоченный орган установлен главой 2 Положения Банка России от 29.08.2008 N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Положение Банка России № 321-П). Согласно названному Положению Банка России № 321-П направление кредитной организацией в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Законом № 115-ФЗ, осуществляется в виде ОЭС через территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации (пункт 2.1); описание структуры файла ОЭС представлено в приложениях 3 и 4 к настоящему Положению (2.5). В силу строки 207 приложения № 4 к Положению Банка России № 321-П в поле "VD32" указывается наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность физического лица. Нарушение положений указанной нормы права образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, согласно которой неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Из материалов дела судом установлено, что 11.09.2013 Банком в порядке подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ представлены недостоверные сведения. Однако, до возбуждения дела об административном правонарушении Банк устранил ошибку в сведениях о сделке, представив в уполномоченный орган достоверные сведения, соответствующие фактическим данным. Достоверные сведения представлены Банком 21.01.2014, то есть по истечении срока, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ. Таким образом, факт нарушения Банком установленных требований к отчётности установлен судом и подтверждается материалами дела. Наличие обстоятельств, объективно препятствующих заполнению и представлению Банком сведений об органе, выдавшем паспорт гражданина РФ, при том, что Банк указанными сведениями располагал, материалами дела не подтверждается. Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что Банком не приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений Закона № 115-ФЗ, в связи с чем в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ Банк признан виновным в совершении вменённого ему административного правонарушения. Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности меры воздействия, применяемой к правонарушителю. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с разъяснениями, данными Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции с учётом Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А51-8376/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|