Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А59-480/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-480/2014 24 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 24 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Е.Н. Номоконовой, Н.Н. Анисимовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни, апелляционное производство № 05АП-8948/2014 на решение от 13.05.2014 судьи А.И. Белоусова по делу № А59-480/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Поларус» (ИНН 6501171343, ОГРН 1066501068040, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.06.2006) к Сахалинской таможне (ИНН 6500000793, ОГРН 1026500535951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.11.2002) о признании частично незаконными решения по результатам таможенной проверки №10707000/400/261213/Т0013 от 26.12.2013, требований об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 №№2, 4, 6, 10, 12, 14, 16, при участии: от ООО «Поларус»: представитель Лескова Н.В. по доверенности от 01.02.2013, сроком на три года, паспорт; от Сахалинской таможни: представитель Макеич А.А. по доверенности от 14.07.2014 № 0516/8027, сроком до 31.12.2014, удостоверение ГС № 036535; представитель Смирнова С.П. по доверенности от 14.07.2014 № 05-16/8026, сроком до 31.12.2014, удостоверение ГС № 036731; представитель Железникова М.В. по доверенности от 14.07.2014 № 05-16/8025, сроком до 31.12.2014, удостоверение ГС № 036573. УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Поларус» (далее по тексту – общество, ООО «Поларус», декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Сахалинской таможне (далее по тексту – таможня, таможенный орган) о признании частично незаконными решения по результатам таможенной проверки №10707000/400/261213/Т0013 от 26.12.2013, требований об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 №№2, 4, 6, 10, 12, 14, 16 в части доначисления таможенных пошлин и пеней. Решением от 13.05.2014 (с учетом определения от 15.05.2014) суд первой инстанции удовлетворил требования общества, признав незаконным решение таможни №10707000/400/261213/Т0013 от 26.12.2013 в части: - отмены решения Южно-Сахалинского таможенного поста Сахалинской таможни, выразившегося в согласии с заявленными декларантом сведениями о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей по ДТ№№ 10707090/101210/0009864, 10707090/021211/0009757, 10707090/021211/0009759, 10707090/100811/0005700, 10707090/141111/0009072, 10707090/220911/0007155, 10707090/270911/0007316, 10707090/280111/0000385; - отказа в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей по ДТ№№ 10707090/101210/0009864, 10707090/021211/0009757, 10707090/021211/0009759, 10707090/100811/0005700, 10707090/141111/0009072, 10707090/220911/0007155, 10707090/270911/0007316, 10707090/280111/0000385; - отмены условного выпуска товаров по ДТ №№10707090/101210/0009864, 10707090/021211/0009757, 10707090/021211/0009759, 10707090/100811/0005700, 10707090/141111/0009072, 10707090/220911/0007155, 10707090/270911/0007316, 10707090/280111/0000385; - указания отделу таможенных платежей Сахалинской таможни принять меры по доначислению и взысканию условно начисленных ввозных таможенных пошлин в отношении товаров по №№10707090/101210/0009864, 10707090/021211/0009757, 10707090/021211/0009759, 10707090/100811/0005700, 10707090/141111/0009072, 10707090/220911/0007155, 10707090/270911/0007316, 10707090/280111/0000385; признав незаконными требования Сахалинской таможни об уплате таможенных платежей от 10 января 2014 года №№ 2, 4, 6, 10, 12, 14, 16 в части доначисления таможенных пошлин и пеней. Также суд первой инстанции взыскал с таможенного органа в пользу общества судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 16.000 рублей, возвратил ООО «Поларус» излишне уплаченную государственную пошлину в размере 4.000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что установление особого режима налогообложения допустимо только в отношении инвестора, являющегося стороной соглашения о разделе продукции. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции неправомерно отклонил ссылку таможенного органа на Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 №1674/10. В судебном заседании представители таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме. Предстаивтель Общества в судебном заседании и в представленном в материалы дела отзыве на доводы апелляционной жалобы возразила, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее: Компания Эксон Нефтегаз Лимитед, являясь Оператором Соглашения о Разделе Продукции Чайвинского, Одоптинского и Аркутун-Дагинского нефтегазоконденсатных месторождений на шельфе острова Сахалин от 30.06.1995 (далее по тексту - Проект, СРП, СРП-1, проект «Сахалин-1»), заключённого между Российской Федерацией, представленной Правительством Российской Федерации и Администрацией Сахалинской области, с одной стороны, и Эксон Нефтегаз Лимитед, корпорацией, Сахалин Ойл Девелопмент Корпорейшн Компани, Лтд, корпорацией, Сахалинморнефтегаз-Шельф, ЗАО, и Роснефть-Сахалин, ЗАО, с другой стороны (именуемые Консорциум), через аккредитованный филиал, расположенный в г. Южно-Сахалинске, участвует в освоении нефтяных и газовых месторождений в рамках указанного СРП. 04.02.2004 между Приморским морским пароходством, компанией «Рибер Шиппинг АС», судовладельцами ледокола-буксира типа Р-116 «Акер Лангстен АС Корпус № 199», и компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед», выступающей в роли Оператора от имени Консорциума проекта «Сахалин-1», был заключён Тайм-чартер на аренду судна и его оборудования для выполнения работ. Согласно Дополнению от 29.06.2006 №3 к вышеуказанному Тайм-чартеру, ООО «Де-Кастри Тагс» (совместное предприятие Приморского морского пароходства и компании «Риебер Шиппинг АС») взяло на себя обязательства Первоначальных Владельцев (Приморское морское пароходство и компания «Риебер Шиппинг АС») согласно Чартеру судна «Полярный Певек». 20.07.2006 между ООО «Де-Кастри Тагс» и ООО «Поларус» (Подрядчиком) было заключено соглашение «Шипмент-98» о судовом менеджменте, в соответствии с условиями которого, подрядчик с 05.08.2006 был назначен менеджером судна «Полар Певек». В рамках вышеуказанных соглашений ООО «Поларус» на территорию Таможенного союза в 2010 - 2011 были ввезены товары, оформленные по ДТ №№:10707090/101210/0009864, 10707090/021211/0009757, 10707090/021211/0009759, 10707090/100811/0005700, 10707090/110511/0002809, 10707090/141111/0009072, 10707090/220911/0007155, 10707090/270911/0007316, 10707090/280111/0000385. С целью получения льгот по уплате таможенных пошлин, налогов при декларировании товаров по вышеуказанным ДТ, декларантом в таможенный орган были представлены копии договоров от 04.02.2004 № б/н и от 20.07.2006 № б/н, заявления компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», а именно: ДТ №10707090/021211/0009759 - от 30.11.2011 №PAY-39630; ДТ №10707090/101210/0009864 - от 07.12.2010 №PAY-34699; ДТ №10707090/021211/0009757 - от 30.11.2011 №PAY-39631; ДТ №10707090/100811/0005700 - от 03.08.2011 №PAY-38088; ДТ №10707090/110511/0002809 - от 29.04.2011 №PAY-36847; ДТ №10707090/141111/0009072 - от 10.11.2011 №PAY-39401; ДТ №10707090/220911/0007155 - от 20.09.2011 №PAY-38722; ДТ №10707090/270911/0007316 - от 26.09.2011 №PAY-38792; ДТ №10707090/280111/0000385 - от 24.01.2011 №PAY-35750. Также в графе 44 данных ДТ были заявлены сведения о статье 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), которой установлены общие положения специального налогового режима, применяемого при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Законом № 225-ФЗ, сведения о СРП от 30.06.1995, а также сведения о соответствующей статье Сметы затрат СРП «Сахалин-1». В соответствии с представленными при декларировании товаров по ДТ №№ 10707090/101210/0009864, 10707090/021211/0009757, 10707090/021211/0009759, 10707090/100811/0005700, 10707090/110511/0002809, 10707090/141111/0009072, 10707090/220911/0007155, 10707090/270911/0007316, 10707090/280111/0000385 документами и сведениями, таможней в отношении данных товаров подрядчику были представлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Товары были выпущены условно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), с ограничениями выпуска, установленными частью 2 данной статьи ТК ТС. В период с 29.03.2013 по 26.12.2013 таможенным органом проведена камеральная таможенная проверка по вопросу правомерности предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов, продекларированных по ДТ №№10707090/101210/0009864, 10707090/021211/0009757, 10707090/021211/0009759, 10707090/100811/0005700, 10707090/110511/0002809, 10707090/141111/0009072, 10707090/220911/0007155, 10707090/270911/0007316, 10707090/280:111/0000385, результаты которой отражены в акте от 26.12.2013 №10707000/400/261213/А0013. В ходе камеральной проверки таможней сделан вывод о том, что подрядчики и субподрядчики инвестора в рамках СРП «Сахалин-1» не являются субъектами специального налогового режима, установленного СРП, и к ним должны применяться нормы законодательства о налогах и сборах, таможенного законодательства, действующие в соответствующем периоде, в связи с чем, решением от 26.12.2013 №10707000/400/261213/Т0013: - решения Южно-Сахалинского таможенного поста Сахалинской таможни о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей по указанным ДТ признаны неправомерными и отменены; - обществу отказано в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей по данным ДТ в связи с установлением фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей; - отменен условный выпуск товаров, задекларированных по ДТ; - отделу таможенных платежей Сахалинской таможни указано на принятие мер по доначислению и взысканию условно начисленных ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров по указанным ДТ. В связи с отменой данных решений таможней в адрес общества направлены требования об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 №2 по ДТ №10707090/021211/0009757, от 10.01.2014 №4 по ДТ №10707090/021211/0009759, от 10.01.2014 №6 по ДТ №10707090/100811/0005700, от 10.01.2014 №8 по ДТ №10707090/110511/0002809, от 10.01.2014 №10 по ДТ №10707090/141111/0009072, от 10.01.2014 №12 по ДТ №10707090/220911/0007155, от 10.01.2014 №14 по ДТ №10707090/270911/0007316, от 10.01.2014 №16 по ДТ №10707090/280111/0000385 на сумму 703 708 рублей 39 копеек (в том числе ввозная таможенная пошлина – 65.979 руб. 78 коп., НДС – 493.950 руб. 47 коп., пени – 143.778 руб. 14 коп.) Не согласившись в части с указанными решением и требованиями, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на нее, выслушав представителей общества и таможенного органа, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, 30.06.1995 между Российской Федерацией в лице Правительства Российской Федерации и Администрации Сахалинской области, с одной стороны, и ЭКСОН НЕФТЕГАЗ ЛИМИТЕД корпорацией, САХАЛИН ОЙЛ ДЕВЕЛОПМЕНТ КООПЕРЕЙШН КОМПАНИ, ЛТД, корпорацией, САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ-ШЕЛЬФ, ЗАО И РОСНЕФТЬ-САХАЛИН, ЗАО (ЭКСОН, САХАЛИН ОЙЛ ДЕВЕЛОПМЕНТ КООПЕРЕЙШН КОМПАНИ, ЛТД, САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ-ШЕЛЬФ, РОСНЕФТЬ-САХАЛИН в дальнейшем именуются «Консорциум») с другой стороны, заключено Соглашение о Разделе Продукции Чайвинского, Одоптинского и Аркутун-Дагинского нефтегазоконденсатных месторождений на шельфе острова Сахалин. В соответствии с действующими на момент заключения СРП нормативными правовыми актами правовой основой для заключения указанного соглашения являлся Указ Президента РФ от 24.12.1993 №2285 «Вопросы соглашений о разделе продукции при пользовании недрами» (далее по тексту – Указ №2285). Согласно пункту 1 Указа №2285, соглашение о разделе продукции является одной из форм договорных отношений государства с инвесторами -пользователями недр, которая предусматривает раздел добытого минерального сырья между договаривающимися сторонами, заменяющий взимание налогов, сборов, пошлин, в том числе таможенных, акцизов и других предусмотренных действующим законодательством обязательных платежей, за исключением налога на прибыль и платежей за право на пользование недрами, которые могут по согласованию сторон уплачиваться как в стоимостной, так и в натуральной форме. Пунктом 8 Указа №2285 также установлено, что продукция производственно-технического назначения, ввозимая инвестором в Российскую Федерацию в рамках соглашения, освобождается в соответствии с пунктом 1 данного Указа от взимания НДС и таможенных пошлин. Из вышеприведенного следует, что установление особого режима в отношении обязательных платежей при заключении соглашений о разделе продукции допускалось только в отношении инвестора. Соглашение о разделе продукции, представляя собой договор, заключаемый между государством Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А51-38861/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|