Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А51-6223/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-6223/2014

24 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 17 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гладких Екатерины Олеговны,

апелляционное производство № 05АП-7746/2014

на решение от 07.05.2014

судьи Д.А. Самофала

по делу № А51-6223/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению индивидуального предпринимателя Гладких Екатерины Олеговны (ИНН 253610855017, ОГРН 313253616900034, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 18.06.2013)

к Управлению градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009), Администрации г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002)

третье лицо: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2007)

о признании незаконным решения,

при участии:

от администрации г. Владивостока: представитель Агапова О.А. по доверенности от 23.12.2013 №1-3/4601, сроком по 31.12.2014 (до перерыва); представитель Комарова Е.А. по доверенности от 21.03.2014 №1-3/893, сроком по 31.12.2014 (после перерыва);

от управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока: представитель Агапова О.А. по доверенности от 17.12.2013 №27/1-1-4176, сроком до 31.12.2014 (до перерыва); представитель Комарова Е.А. по доверенности от 21.04.2014 №27/1-1-1543, сроком до 31.12.2014 (после перерыва);

от ИП Гладких Е.О.: представитель Гладких М.В. по доверенности от 05.03.2014 25 АА 1286276, сроком на три года;

от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края – не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

          Индивидуальный предприниматель Гладких Екатерина Олеговна (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее – управление, УГА) от 05.03.2014 №421/20у и об обязании УГА обеспечить выбор земельного участка, расположенного в районе ул. Луговая, 28 в г. Владивостоке, для строительства объекта оптовой торговли (с учетом уточнения требований).

          Определением суда от 19.03.2014 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований был привлечен Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – третье лицо, департамент).

          Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

          Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, предприниматель ссылается на отсутствие оснований для оставления его заявления без рассмотрения и настаивает на том, что представил в департамент весь пакет необходимых документов. Указывает, что статья 31 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ, Кодекс) не устанавливает обязанности предоставлять схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Считает, что нахождение испрашиваемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций и расположение земельного участка в двух территориальных зонах не свидетельствует о законности оспариваемого решения, поскольку при обращении в уполномоченный орган им была представлена выкопировка из публичной кадастровой карты, содержащая примерные границы расположения испрашиваемого земельного участка. В этой связи управление должно было исполнить возложенную на него обязанность по предоставлению возможных вариантов выбора испрашиваемого земельного участка, в том числе исключающих расположение испрашиваемого земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций и двух территориальных зонах. На основании изложенных в апелляционной жалобе доводах заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

          При этом в судебном заседании суда апелляционной инстанции от заявителя поступил письменный отказ от требований к администрации города Владивостока (далее – администрация) на том основании, что после уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции, каких-либо требований к администрации предприниматель не имеет.

          Представитель администрации по ходатайству заявителя о частичном отказе от требований не возражал.

          Представитель УГА с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

          Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания  департамент явку представителя в суд не обеспечил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу без участия третьего лица.

          В судебном заседании 14.07.2014 судом апелляционной инстанции на основании статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 17.07.2014, о чем лица, участвующие в деле, были уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

          Заслушав пояснения заявителя, администрации и управления, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

          30.12.2013 предприниматель обратился в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет с предварительным согласованием места размещения объекта оптовой торговли земельного участка примерной площадью 700 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Луговая, д. 28. К заявлению была приложена выкопировка из публичной кадастровой карты с вариантом расположения земельного участка.

          10.01.2014 заявление предпринимателя и пакет документов письмом  департамента №20/03/02-13/122 были направлены в администрацию для обеспечения выбора испрашиваемого земельного участка.

          Письмом от 07.02.2014 №421/20у управление сообщило предпринимателю о необходимости предоставления дополнительных документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в том числе: кадастрового плана территории, топографической съемки 1:500, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном и электронном носителях.

          В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов управление приняло решение, оформленное письмом от 05.03.2014 №421/20у, о снятии обращения заявителя с рассмотрения.

          Не согласившись с решением УГА, посчитав его нарушающим права и интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Коллегия апелляционной инстанции, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, рассмотрев ходатайство заявителя о частичном отказе от требований, приходит к следующим выводам.

          Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

          Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

          Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

          Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).

          Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса).

          Из материалов дела видно, что предприниматель реализовал право, предоставленное ему статьей 31 ЗК РФ, и обратился в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 700 кв.м в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта оптовой торговли.

          В свою очередь департамент, действуя в соответствии со статьей 31 ЗК РФ, направил заявление предпринимателя в администрацию для обеспечения выбора земельного участка в районе ул. Луговая, 28 в г. Владивостоке.

          В силу пункта 2.3 Регламента предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утверждённого постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 №1608 (далее – Регламент №1608), результатом предоставления услуги является выдача акта о выборе земельного участка.

  Пункт 2.6 Регламента №1608 содержит перечень возможных для получения услуги документов, который включает в себя, помимо прочих документов: кадастровый план территории (выписка из государственного кадастра недвижимости), выполненный на картографической основе; топографическую съемку 1:500, выполненную лицензированной организацией, имеющую срок изготовления не более одного года, с нанесенными уполномоченным органом градостроительными ограничениями (оригинал) либо сведения из ИСОГД; схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выполненную в соответствии с распоряжением главы администрации города Владивостока от 24.06.2009 №633-р (бумажный носитель) в 4 экз. и на электронном носителе (1 экз.) в формате mid/mif dwg/dxf, в местной системе координат, содержащего контуры и сведения об ограничениях.

          Согласно пунктам 3.9, 3.10, 3.12 названного Регламента заявление об обеспечении выбора земельного участка, поступившее в департамент, направляется последним с приложенным пакетом документов в администрацию, которая передает его в работу УГА.

          Специалист отдела планировки территории управления в двухдневный срок осуществляет проверку: наличия всех необходимых документов; схемы в части расположения границ земельного участка с целью исключения наложений на границы участков смежных землепользователей с учетом кадастрового плана территории; на соответствие функциональному и территориальному зонированию по генеральному плану Владивостокского городского округа, утвержденному решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 №119; производит предварительный анализ возможности размещения объекта недвижимого имущества на испрашиваемом земельном участке с точки зрения градостроительных норм.

          В соответствии с пунктом 3.15 Регламента №1608 при предоставлении неполной информации специалист отдела направляет заявителю запрос о предоставлении недостающих документов. Заявитель обязан предоставить недостающую информацию в месячный срок, в противном случае, заявление снимается с рассмотрения.

          Из материалов дела видно, что, установив отсутствие документов, необходимых для работы с обращением, УГА письмом от 07.02.2014 №421/20у запросило у предпринимателя соответствующие документы по перечню, установленному пунктом 2.6 Регламента №1608.

          Принимая

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014 по делу n А51-5207/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также