Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А51-10172/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-10172/2014

29 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Владивостока,

апелляционное производство № 05АП-8882/2014

на решение от 27.05.2014

судьи Е.И. Андросовой

по делу № А51-10172/2014 Арбитражного суда Приморского края,

принятое в порядке упрощённого производства

по заявлению Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.03.2005)

о признании незаконным постановления № 316 от 26.02.2014 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10.000 руб.

при участии:

от Администрации города Владивостока: Савочкин Д.Д. по доверенности от 18.12.2013 № 1-3/4545 сроком до 31.12.2014, удостоверение; Шубин М.С. по доверенности от 18.12.2013 № 1-3/4545 сроком до 31.12.2014, удостоверение;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю: Макаров М.С.  по доверенности от 06.02.2014 сроком на 1 год, удостоверение.

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Владивостока (далее – заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 26.02.2014 № 316 в виде административного штрафа в размере 10.000 руб.

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Решением от 27.05.2014 суд отказал в удовлетворении заявленных требований, сославшись на доказанность материалами дела события и состава административного правонарушении и отсутствие существенных процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности.

Полагая, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права и без учета фактических обстоятельств, установленных по делу, Администрация обратилась с апелляционной жалобой и дополнениями к ней, в которых просит судебный акт отменить.

В обоснование жалобы Администрация указывает на ошибочный вывод суда первой инстанции о наличии в её действиях состава административного правонарушения, поскольку судом не учтено, что  автомобильная дорога общегородского значения, регулируемого движения на участке станция Санаторная – мостовой переход через бухту «Золотой Рог», не отвечает требованиям автомагистрали, предъявляемым Федеральным Законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", Правилами дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, Правилами классификации автомобильных дорог, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767, Сводом Правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" СП 42.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и Сводом Правил "Автомобильные дороги" СП 34.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*, так как пересекается на одном уровне с множеством автомобильных дорог, примыкающих к ней, на ее проезжей части разрешены остановка и стоянка транспортных средств, при этом сама дорога не обозначена в качестве автомагистрали соответствующим дорожным знаком.

При таких обстоятельствах требования пункта 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, кающиеся проведения натурных исследований качества атмосферного воздуха и уровней шума на границе расчетного санитарного разрыва, на неё не распространяются.

Таким образом, учитывая, что администрацией не нарушены требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03, соответственно, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

В судебном заседании представители Администрации доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель Управления Роспортебнадзора на доводы апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв, после окончания которого судебное заседание продолжено в том же составе суда при участии представителей сторон.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено.

В период с 21.11.2013 по 13.12.2013 на основании распоряжения                   и. о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю от 21.11.2013 № 2506 была проведена внеплановая документарная проверка Администрации города Владивостока с целью рассмотрения обращения (от 07.11.2013 вх. № 3138) по вопросу не соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при реконструкции автодороги.

В ходе проверки было установлено, что Администрация города Владивостока, являясь заказчиком реконструкции автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке станция Санаторная - мостовой переход через бухту «Золотой Рог», не организовала проведение натурных исследований качества атмосферного воздуха на содержание вредных химических веществ и уровней шума на границе расчетного размера санитарного разрыва автомагистрали общегородского значения регулируемого движения в соответствии с проектными решениями, чем нарушила требования пункта 2.6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция».

Указанные нарушения зафиксированы административным органом в акте проверки от 12.12.2013 № 2506.

10.02.2014 административным органом в отсутствии надлежащим образом извещенного юридического лица составлен протокол об административном правонарушении № 316.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 25.03.2014 административный орган вынес постановление № 316, которым признал Администрацию города Владивостока виновной в совершении административного правонарушения в соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ  и назначил ей наказание в виде штрафа в размере 10.000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270, 272.1 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, возражениях на нее, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции признает доводы апелляционной жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению, а решение суда - подлежащим отмене в силу следующего.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение указанных правил и нормативов, а также выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 введена в действие новая редакция санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Согласно пункту 1.2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В соответствии с пунктом 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Таким образом, из анализа пункта 2.6 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 следует, что требования проведения натурных исследований и измерений в числе прочего обязательны для автомагистралей.

Соответственно, для привлечения к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ за невыполнение требований пункта 2.6 СанПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в рамках настоящего дела необходимо установить, что автомобильная дорога на участке станция Санаторная - мостовой переход через бухту «Золотой Рог» является автомагистралью.

Согласно пункту 13 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункту 3.1 ГОСТа Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2005 № 296-ст, автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ и ГОСТа Р 52398-2005 к автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что автомагистраль - дорога, обозначенная знаком и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Согласно пункту 1.6 Правил дорожного движения на автомагистралях запрещается:

 1) движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

2) движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

 3) остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;

4) разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

 5) движение задним ходом;

 6) учебная езда.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей дорожным знаком 5.1 (пункт

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А51-32566/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также