Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А59-1159/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1159/2014 30 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего В.В. Рубановой, судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни, апелляционное производство № 05АП-9200/2014 на решение от 20.05.2014 судьи А.И. Белоусова по делу № А59-1159/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Де-Кастри Тагс» (ОГРН 1062508042090, ИНН 2508074486, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.06.2006) к Сахалинской таможни (ОГРН 1026500535951, ИНН 6500000793, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.11.2002) о признании частично незаконными решения по результатам таможенной проверки № 10707000/400/220114/Т0017 от 22.01.2014, требований об уплате таможенных платежей от 29.01.2014 №№ 73, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 91, 93, 97, 99, 101, 103, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Де-Кастри Тагс»: представитель Лескова Н.В. по доверенности от 27.02.2014 сроком на 3 года, паспорт; от Сахалинской таможни: представитель Смирнова С.П. по доверенности от 14.07.2014 № 05-16/8026 сроком до 31.12.2014, удостоверение; представитель Макеич А.А. по доверенности от 14.07.2014 № 05-16/8027 сроком до 31.12.2014, удостоверение; представитель Железникова М.В. по доверенности от 14.07.2014 № 05-16/8025 сроком до 31.12.2014, удостоверение, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Де-Кастри Тагс» (далее - общество, ООО «Де-Кастри Тагс», декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании частично незаконными решения Сахалинской таможни (далее – таможня, таможенный орган) по результатам таможенной проверки от 22.01.2014 № 10707000/400/220114/Т0017, требований об уплате таможенных платежей от 29.01.2014 №№ 73, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 91, 93, 97, 99, 101, 103. Решением от 20.05.2014 суд первой инстанции признал незаконным оспариваемое решение таможни в части отмены решения Южно-Сахалинского таможенного поста Сахалинской таможни, выразившегося в согласии с заявленными декларантом сведениями о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей по ДТ №№ 10707090/310111/0000433, 10707090/160211/0000807, 10707090/110311/0001341, 10707090/130411/0002199, 10707090/140411/0002230, 10707090/110811/0005757, 10707090/160811/0005901, 10707090/160811/0005928, 10707090/230811/0006145, 10707090/300811/0006342, 10707090/261011/0008394, 10707090/010212/0000813, 10707090/010212/0000815, 10707090/140212/0001240, 107,07090/070312/0002032, 10707090/140312/0002262; отказа в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей; отмены условного выпуска товаров; указания отделу таможенных платежей Сахалинской таможни принять меры по доначислению и взысканию условно начисленных ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, ввезенных по указанным ДТ, как не соответствующее Федеральному закону от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», пунктам 9 и 15 статьи 346.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Также признаны незаконными требования Сахалинской таможни об уплате таможенных платежей от 29 января 2014 года №№ 73, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 91, 93, 97, 99, 101, 103 в части доначисления таможенных пошлин и пеней как не соответствующие Таможенному кодексу Таможенного Союза, пунктам 9 и 15 статьи 346.35 НК РФ. Не согласившись с указанным решением, таможня обжаловала его в порядке апелляционного производства. В обоснование своей позиции таможенный орган указал на то, что тарифная льгота по уплате ввозных таможенных пошли и налогов установлена с 2003 года с вступлением в законную силу Федерального закона от 06.06.2003 № 65-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации». Пункт 9 статьи 346.35 главы 26.4 НК РФ предусматривает освобождение от уплаты таможенной пошлины товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для выполнения работ по соглашению, для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке. При этом соответствующие изменения, внесенные в Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее - Закон о СРП), не распространялись на соглашения о разделе продукции, заключенные до вступления в силу Закона о СРП. Соглашение «Сахалин-1» заключено до принятия Закона о СРП, следовательно, освобождение от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей применяется на условиях, предусмотренных указанным соглашением. Сославшись на положения Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2285 «Вопросы соглашений о разделе продукции при пользовании недрами», таможня указала, что установление особого режима налогообложения при заключении соглашений о разделе продукции допускалось только в отношении инвестора. Такое соглашение не регулирует отношения лиц, не являющихся его сторонами, в частности его условия, устанавливающие в отношении инвестора специальный налоговый режим, не распространяются на лиц, привлекаемых инвестором для реализации соглашения. В дополнениях к апелляционной жалобе таможня, настаивая на правомерности решения в оспариваемой части и требований, указала на то, что положения соглашения «Сахалин-1» в качестве условий для освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины предусматривают такие как: цель ввоза товаров и их ввоз консорциумом (каждой из сторон консорциума). Данные условия соглашения не соответствуют условиям, предусмотренным пунктом 9 статьи 346.35 НК РФ. Таким образом, в рассматриваемом случае должны применяться условия соглашения. В судебном заседании представители таможни доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме. Представитель общества в судебном заседании озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, доводы апелляционной жалобы отклонил, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Компания Эксон Нефтегаз Лимитед, являясь Оператором Соглашения о Разделе Продукции Чайвинского, Одоптинского и Аркутун-Дагинского нефтегазоконденсатных месторождений на шельфе острова Сахалин от 30.06.1995 (далее - проект «Сахалин-1»), заключённого между Российской Федерацией, представленной Правительством Российской Федерации и Администрацией Сахалинской области, с одной стороны, и Эксон Нефтегаз Лимитед, корпорацией, Сахалин Ойл Девелопмент Корпорейшн Компани, Лтд, корпорацией, Сахалинморнефтегаз-Шельф, ЗАО, и Роснефть-Сахалин, ЗАО, с другой стороны (именуемые Консорциум), через аккредитованный филиал, расположенный в г. Южно-Сахалинске, участвует в освоении нефтяных и газовых месторождений в рамках указанного СРП. 04.02.2004 между Приморским морским пароходством, компанией «Рибер Шиппинг АС», судовладельцами ледокола-буксира типа Р-116 «Акер Лангстен АС Корпус № 199», и компанией «Эксон Нефтегаз Лимитед», выступающей в роли Оператора от имени Консорциума проекта «Сахалин-1», был заключён Тайм-чартер на аренду судна и его оборудования для выполнения работ. Согласно Дополнению от 29.06.2006 № 3 к вышеуказанному Тайм-чартеру, ООО «Де-Кастри Тагс» (совместное предприятие Приморского морского пароходства и компании «Риебер Шиппинг АС») взяло на себя обязательства Первоначальных Владельцев (Приморское морское пароходство и компания «Риебер Шиппинг АС») согласно Чартеру судна «Полярный Певек». 20.07.2006 между ООО «Де-Кастри Тагс» и подрядчиком было заключено соглашение «Шипмент-98» о судовом менеджменте, в соответствии с условиями которого, подрядчик с 05.08.2006 был назначен менеджером судна «Полар Певек». В рамках вышеуказанных соглашений подрядчиком на территорию Таможенного союза в 2010 - 2011 годах ввезены товары различных наименований по ДТ №№ 10707090/310111/0000433, 10707090/160211/0000807, 10707090/110311/0001341, 10707090/130411/0002199, 10707090/140411/0002230, 10707090/110811/0005757, 10707090/160811/0005901, 10707090/160811/0005928, 10707090/230811/0006145, 10707090/300811/0006342, 10707090/261011/0008394, 10707090/010212/0000813, 10707090/010212/0000815, 10707090/140212/0001240, 107,07090/070312/0002032, 10707090/140312/0002262. В графе 44 данных ДТ имеется указание на статью 346.35 НК РФ, которой установлены общие положения специального налогового режима, применяемого при выполнении СРП, сведения о СРП от 30.06.1995, а также указание на соответствующую статью сметы затрат проекта «Сахалин-1». С целью получения льгот по уплате таможенных пошлин, налогов при декларировании товаров обществом в таможенный орган были представлены, помимо договора тайм-чартера от 04.02.2004, соответствующие заявления компании «Эксон Нефтегаз Лимитед». На основании представленных документов в отношении товаров, ввезенных по вышеуказанным ДТ, таможней подрядчику предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Товары выпущены условно в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 200 Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС), с ограничениями выпуска, установленными пунктом 2 данной статьи ТК ТС. В период с 03.04.2013 по 22.01.2014 таможенным органом проведена камеральная таможенная проверка по вопросу правомерности предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов, продекларированных, в том числе по спорным ДТ, результаты которой отражены в акте № 10707000/400/220114/А0017 от 22.01.2014. В ходе камеральной проверки таможней сделан вывод о том, что подрядчики и субподрядчики инвестора в рамках СРП «Сахалин-1» не являются субъектами специального налогового режима, установленного СРП, и к ним должны применяться нормы законодательства о налогах и сборах таможенного законодательства, действующие в соответствующем периоде, в связи с чем решением от 22.01.2014 № 10707000/400/220114/Т0017 решения Южно-Сахалинского таможенного поста Сахалинской таможни о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей по указанным ДТ признаны неправомерными и отменены; обществу отказано в предоставлении льгот по уплате таможенных платежей по данным ДТ в связи с установлением фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей; отменен условный выпуск товаров, задекларированных по ДТ; отделу таможенных платежей Сахалинской таможни надлежало принять меры по доначислению и взысканию условно начисленных ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении товаров по указанным ДТ. В связи с отменой указанных решений таможней в адрес общества направлены требования об уплате таможенных платежей от 29.01.2014 №№ 73, 75, 77, 79, 81, 83, 85, 87, 89, 91, 93, 97, 99, 101, 103 на сумму 865 084,54 руб., в том числе оспариваемой ввозной таможенной пошлины – 208 369,11 руб., пеней – 51 424,20 руб. Не согласившись с решением таможни и требованиями в части, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, уточнения к жалобе, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего. Судебной коллегией установлено, что 30.06.1995 между Российской Федерацией в лице Правительства Российской Федерации и Администрации Сахалинской области, с одной стороны, и ЭКСОН НЕФТЕГАЗ ЛИМИТЕД корпорацией, САХАЛИН ОЙЛ ДЕВЕЛОПМЕНТ КООПЕРЕЙШН КОМПАНИ, ЛТД, корпорацией, САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ-ШЕЛЬФ, ЗАО И РОСНЕФТЬ-САХАЛИН, ЗАО (ЭКСОН, САХАЛИН ОЙЛ ДЕВЕЛОПМЕНТ КООПЕРЕЙШН КОМПАНИ, ЛТД, САХАЛИНМОРНЕФТЕГАЗ-ШЕЛЬФ, РОСНЕФТЬ-САХАЛИН в дальнейшем именуются «Консорциум») с другой стороны, заключено Соглашение о Разделе Продукции Чайвинского, Одоптинского и Аркутун-Дагинского нефтегазоконденсатных месторождений на шельфе острова Сахалин. Согласно пункту 22.3 СРП «Сахалин-1» за исключением случаев, специально предусмотренных в параграфе 22.1 «Налоги и обязательные платежи» никакие другие налоги, пошлины, сборы и другие обложения, введенные Российской Федерацией, Сахалинской областью или любым другим органом государственной власти на территории Российской Федерации либо на дату вступления соглашения в силу, либо в будущем не будут подлежать оплате Консорциумом или любой стороной Консорциума в связи с любым видом деятельности по освоению месторождений по настоящему соглашению, включая внутренние и экспортные продажи углеводородов. Пунктом 23.1 Соглашения определено, что консорциуму (и каждой из сторон консорциума) разрешается ввозить в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость материалы, оборудование и прочие товары для проведения работ по освоению месторождений, включая машины и оборудование, описанные в графе 19.4 настоящего соглашения, в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, регулирующими характер документирования такого импорта. Пунктом 28.2 данного Соглашения установлено, что деятельность консорциума в границах Российской Федерации подчиняется законам, нормативным актам, стандартам и правилам Российской Федерации, которые действуют на момент подписания настоящего соглашения и относятся к настоящему соглашению. На момент заключения вышеуказанного соглашения, до принятия Закона о СРП, вопросы заключения соглашений о разделе продукции регулировались Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А51-3636/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|