Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2014 по делу n А51-10576/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-10576/2014 30 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 24 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Н.Н. Анисимовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Приморавтотранс», апелляционное производство № 05АП-8767/2014 на решение от 30.05.2014 судьи Л.М. Черняк по делу №А51-10576/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятому в порядке упрощённого производства, по заявлению открытого акционерного общества «Приморавтотранс» (ИНН 2504001455, ОГРН 1022502258624, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.09.2002) к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2721170387, ОГРН 1092721005717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.09.2009) об отмене и признании незаконным постановления №ТБ-АТ-27/03/2014/77ВЛ от 27.03.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, при участии: от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель Ломов Н.В. по доверенности от 26.12.2013 №83/2013, сроком по 31.12.2014; от ОАО «Приморавтотранс»: не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Приморавтотранс» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган, управление, Ространснадзор, отдел транспортного надзора) от 27.03.2014 №ТБ-АТ-27/03/2014/77ВЛ о назначении административного наказания, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20000 руб. Решением суда первой инстанции от 30.05.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Указывает, что автостанция Анучинского района сдана в аренду, в связи с чем установленные в предписании требования по выполнению Приказа Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №42 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Приказ №42, Требования по обеспечению транспортной безопасности) не могут быть возложены на общество, которое не эксплуатирует здание автовокзала. По мнению заявителя, передача объекта транспортной безопасности во владение и пользование арендатора с возложением на последнего обязанности по исполнению требований транспортной безопасности свидетельствует о том, что обществом приняты меры по исполнению предписания. Кроме того, пункт 6 предписания от 15.05.2013 заявитель считает заведомо неисполнимым, так как план обеспечения транспортной безопасности разрабатывается только после проведения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. В представленном через канцелярию суда в материалы дела письменном отзыве, поддержанном представителем в ходе судебного разбирательства, управление на доводы апелляционной жалобы возразило, просило оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 Постановления от 17.02.2011 №12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось, в связи с чем суд апелляционной инстанции на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу по делу без его участия. Из материалов дела апелляционным судом установлено следующее. На основании распоряжения от 13.02.2014 №199-р управлением была проведена внеплановая документарная проверка общества с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от 15.05.2013 №ТБ-АТ-15/05/2013/135/18, результаты которой были оформлены актом от 06.03.2014 №ТБ-АТ-06/03/2014/199-В. При проведении проверки было выявлено неисполнение ранее выданного предписания об устранении нарушений пунктов 5.4, 5.6.6, 5.6.12, 5.7, 5.8, 5.10, 5.12 и 5.30 Приказа №42. По факту выявленного нарушения отделом транспортного надзора 24.03.2014 был составлен протокол №ТБ-АТ-24/03/2014/77ВЛ об административном правонарушении, и 27.03.2014 - вынесено постановление о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением и выданными предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта с учетом следующего. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон №16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Частью 5 статьи 1 этого же Закона установлено, что объект транспортной инфраструктуры (сокращенно – ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования. В порядке статьи 8 Закона №16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. Во исполнение вышеуказанной правовой нормы Приказом №42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Пунктом 5 названных Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан, в том числе: · назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ четвертой категории (пункт 5.4); · разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: а) Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС (пункт 5.6.6); б) Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта пункт 5.6.12), · обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС (пункт 5.7); · разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС (пункт 5.8); · разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие (пункт 5.10); · отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №16-ФЗ (пункт 5.12), · воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС (пункт 5.30.). Из материалов дела усматривается, что уведомлением Федерального дорожного агентства от 05.07.2011 №10-29/9045 объектам транспортной инфраструктуры общества присвоены соответствующие категории, и они внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта. В частности, автостанции Анучинского района, с. Анучино, ул. Лазо, 5 присвоена четвертая категория, реестровый номер АТА 0001022. Данное уведомление получено заявителем 20.07.2011. Согласно предписанию от 15.05.2013 №ТБ-АТ-15/05/2013/135/18 обществу в срок до 17.02.2014 необходимо было устранить нарушение пунктов 5.4, 5.6.6, 5.6.12, 5.7, 5.8, 5.10, 5.12 и 5.30 Требований по обеспечению транспортной безопасности Принимая во внимание, что общество в установленный срок данное предписание не исполнило, вывод административного органа о наличии в действиях (бездействии) заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, является правильным. Довод заявителя жалобы о неисполнимости предписания вследствие передачи автостанции Анучинского района в аренду, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как требования Приказа №42 направлены на защиту объектов транспортной инфраструктуры вне зависимости от того, эксплуатируется объект транспортной инфраструктуры собственником или нет. По правилам части 9 статьи 1 Закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Учитывая, что заявитель является собственником объекта транспортной инфраструктуры – автостанция Анучинского района, то он же и является лицом, ответственным за нарушение законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. К тому же вопрос о законности предписания от 15.05.2013 №ТБ-АТ-15/05/2013/135/18 и о том, является общество субъектом транспортной инфраструктуры или нет, был предметом судебного исследования в деле №А73-8830/2013, решением по которому установлено, что заявитель является субъектом транспортной инфраструктуры, а выданное ему предписание законно и обоснованно. Ссылки заявителя жалобы на то, что при рассмотрении дела №А73-8830/2013 судом была дана оценка договорам аренды 2013 года, в которых в аренду были переданы объекты недвижимости, привокзальные и пристанционные территории, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А51-38536/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|