Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А24-1445/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-1445/2014

31 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 24 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская объединенная управляющая компания»,

апелляционное производство № 05АП-9073/2014

на решение от 05.06.2014

судьи И.Ю. Жалудя

по делу № А24-1445/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Городская объединенная управляющая компания» (ИНН 4101127240, ОГРН 1084101005592, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.11.2008)

к Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края (ИНН 4101115936, ОГРН 1074101002227, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.04.2007)

об оспаривании постановления от 28.03.2014 №17/03-14 о привлечении к административной ответственности,

при участии: стороны не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «Городская объединенная управляющая компания» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением с учетом дополнений от 15.05.2014 о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного экологического надзора Камчатского края (далее – административный орган, инспекция) от 28.03.2014 №17/03-14, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьями 8.2, 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 130000 руб.

          Решением от 05.06.2014 в удовлетворении требований общества отказано.

          Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, заявитель ссылается на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что он осуществляет деятельность по обращению с отходами, а, следовательно, является субъектом деятельности в сфере обращения отходов, поскольку им осуществляется только организация вывоза отходов и мест их накопления, но не сама деятельность по вывозу и накоплению отходов. Считает, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом инспекции, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный экологический контроль. С учетом доводов апелляционной жалобы общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. 

          Инспекция в представленном в материалы дела отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.

          Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 Постановления от 17.02.2011 №12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. Административный орган ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы без своего участия. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

          Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

          14.03.2014 инспекцией в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2014 год на основании приказа от 18.10.2013 №19/14 проведена плановая выездная проверка общества в области соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, результаты которой оформлены актом №32/03-14 от 26.03.2014.

          В ходе проверки инспекция установила, что в нарушение Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) и Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) обществом не представлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в территориальные ораны Росприроднадзора за 2013 год, не представлены паспорта отходов 1-4 класса опасности, не представлен порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, не ведется журнал учета движения отходов в установленном законом порядке, не составляются расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду и не производится плата за негативное воздействие на окружающую среду.

          27.03.2014 по фактам выявленных нарушений в отношении общества должностным лицом инспекции составлен протокол №35/03-14 об административном правонарушении, а 28.03.2014 - постановление №17/03-14 о назначении административного наказания, которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.2, 8.5 КоАП РФ, и ему по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130000 руб.

          Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

          Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене в силу следующего.

          Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

          Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, охраняемые от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территории.

          Объективная сторона данного правонарушения представляет собой действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

          Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

          Статьёй 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

          Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением обязанности по представлению экологической информации и обеспечивающие реализацию прав граждан на информацию и состоянии окружающей среды.

          Согласно пункту 1 статьи 51 Закон №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

          Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи Закона № 7-ФЗ).

          По правилам статьи 1 Закона №89-ФЗ отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Той же нормой обращение с отходами определяется как деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

          В свою очередь сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов (статья 1 Закона №89-ФЗ).

          Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования (статья 1 Закона №89-ФЗ).

          В силу статьи 4.1 Закона №89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

          Пунктом 3 статьи 18 названного Закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

          Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Закона №89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

          Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721 (далее – Порядок учета №721), устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.

          По правилам пункта 4 названного Порядка учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

          Учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период (пункт 5 Порядка учета №721).

          В силу пунктов 2, 3 статьи 14 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

          Перечень образующихся в Российской Федерации отходов по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду, систематизирован Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 №786.

          В соответствии с названным Федеральным классификационным каталогом люминесцентные лампы ртутьсодержащие отнесены к отходам 1-го класса опасности, отходы от жилищ (код 9110000000000), включающие в себя отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код 9110010001004 – четвертый класс опасности).

          Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (статья 26 Закона №89-ФЗ).

          Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) определен приказом

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А51-17166/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также