Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу n А51-5197/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-5197/2009 25 августа 2009 г. № 05АП-2370/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 19 августа 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Т.А. Солохиной судей: З.Д. Бац, Е.Л. Сидорович при ведении протокола секретарем судебного заседания: Оноприенко О.А. при участии: от Межрайонной ИФНС России № 4 по Приморскому краю: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от ООО «Алмаз»: директор Бахметьева Н.В. решение № 1 от 10.11.2008, паспорт 05 00 273648, выдан 02.02.2001, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Алмаз» на решение от 06 мая 2009 года судьи Д.В. Борисова по делу № А51-5197/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению ООО «Алмаз» к Межрайонной ИФНС России № 4 по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления №04-06/1-102 от 06.04.2009г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Алмаз» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Алмаз») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 4 по Приморскому краю (далее – Налоговый орган, Инспекция») о признании незаконным и отмене постановления № 04-06/1-102 от 06.04.2009г. «О назначении административного наказания», которым Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30.000 руб. Решением от 06 мая 2009 года суд отказал ООО «Алмаз» в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с вынесенным решением, Заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество указало, что признает факт совершения правонарушения, однако считает данное правонарушение малозначительным. На данном основании Заявитель просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и удовлетворить заявленные им требования. Доводы апелляционной жалобы представитель Общества поддержал в судебном заседании. От Налогового органа в материалы дела поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, из содержания которого следует, что с доводами жалобы Инспекция не согласна, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Налоговый орган своего представителя в судебное заседание не направил. Принимая во внимание неявку стороны, коллегия на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрела дело в ее отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела коллегией установлено следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Алмаз» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России №4 по Приморскому краю 24.11.2008г., ОГРН 1082501000757, свидетельство серии 25 №003222005. Налоговым органом на основании поручения от 31.03.2009 № 31 была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – «Федеральный закон № 171-ФЗ») в магазине «Лада», принадлежащем ООО «Алмаз» и расположенном по адресу: г.Арсеньев, ул.Ломоносова, дом 27. В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение пунктов 5, 6, 7 «Правил продажи отдельных видов товаров» и пункта 6.4 СанПин 2.3.6 1066-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного и пищевого сырья» ООО «Алмаз» не обеспечивает в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности алкогольной продукции при ее хранении в складском помещении и в месте ее реализации. На момент проверки алкогольная продукция в ООО «Алмаз» хранилась в складском помещении и в месте ее реализации (на витринах). При этом обществом для контроля за температурно-влажностным режимом хранения алкогольной продукции применялся прибор гигрометр типа ВИТ - 1, заводской номер 1 с просроченным сроком поверки. Последний срок поверки данного прибора - IV квартал 2003 года. Межпроверочный интервал данного типа прибора - не более 2 лет. Также было установлено, что обществом не ведется журнал ежедневного контроля температурно-влажностного режима хранения алкогольной продукции, в виду его отсутствия. В нарушение пункта 10 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, Обществом не доведены до покупателя сведения о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме работы. Указанные обстоятельства были отражены налоговым органом в акте №000180 от 31 марта 2009 года. Налоговым органом в присутствии понятых и директора Общества был проведен осмотр помещений магазина «Лада», о чем составлен протокол осмотра помещений № 180 от 31.03.2009г. 01.04.2009 Налоговым органом был составлен протокол № 000180алк об административном правонарушении в присутствии директора Бахметьевой О.В. 06.04.2009 Инспекцией было вынесено постановление № 04-06/1-102 «О назначении административного наказания», которым Заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении п.п. 5,6,7,10 Правил продажи отдельных видов товаров, п.1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением Налогового органа, Общество обратилось с заявлением о признании его незаконным в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требований. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению в силу следующего. Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. Отношения, возникающие между продавцом и покупателем, при продаже алкогольной продукции регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – «Правила продажи»). Пунктом 5 Правил продажи установлено, что продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются - стандарты). В соответствии с п. 6 указанных Правил продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров (п.6 правил продажи). Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку (п.7 Правил продажи). В соответствии с п. 10 Правил продажи продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Согласно п. 3 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования данного Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 КоАП РФ, является порядок продажи алкогольной продукции. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Руководствуясь изложенным выше, коллегия считает правильным и обоснованным вывод суда о том, что в действиях ООО «Алмаз» имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Как следует из апелляционной жалобы Общества, пояснений его представителя, которые были даны в ходе судебного заседания 19.08.2009, Заявитель признает факт совершения вменяемого ему административного правонарушения. Между тем, коллегия признает обоснованными доводы апелляционной жалобы Общества о малозначительности совершенного им правонарушения. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, если установят малозначительность совершенного административного правонарушения. В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении Заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права. Руководствуясь изложенным выше, исходя из совокупности установленных конкретных обстоятельств дела и их правовой оценки, принимая во внимание то обстоятельство, что после проведения Инспекцией проверки гигрометр был отнесен Заявителем на экспертизу ЦСМ, где была установлена его полная пригодность к применению, в связи с чем какой-либо угрозы здоровью граждан и общественным интересам государства ООО «Алмаз» не создавало, то обстоятельство, что в кратчайшие сроки после проведения проверки Обществом были устранены обстоятельства допущенного им правонарушение, коллегия считает возможным совершенное Заявителем административное правонарушение признать малозначительным и вынести ООО «Алмаз» устное замечание. В соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в том случае, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. Руководствуясь изложенным, коллегия, считает, что постановление Межрайонной ИФНС России № 4 по Приморскому краю от 06.04.2009 № 04-06/1-102 «О назначении административного наказания», которым ООО «Алмаз» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, является незаконным и подлежит отмене в связи с малозначительностью совершенного Обществом правонарушения. В соответствии с п. 2 ст. 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 06 мая 2009 года по делу № А51-5197/2009 отменить. Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Приморскому краю от 06.04.2009 № 04-06/1-102 «О назначении административного наказания», которым общество с ограниченной ответственностью «Алмаз» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30.000 руб., признать незаконным и отменить. Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Алмаз» устное замечание. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Приморского края.
Председательствующий: Т.А. Солохина
Судьи: З.Д. Бац
Е.Л. Сидорович Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу n А51-33/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|