Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А24-1840/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-1840/2014 31 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 24 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Половковой Татьяны Николаевны, апелляционное производство № 05АП-9324/2014 на решение от 17.06.2014 судьи В.И. Решетько по делу № А24-1840/2014 Арбитражного суда Камчатского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению индивидуального предпринимателя Половковой Татьяны Николаевны (ИНН 410100413560, ОГРН 304410120800024, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 26.07.2004) к Агентству по ветеринарии Камчатского края (ИНН 4101124271, ОГРН 1084101002875, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.06.2008) о признании незаконным и отмене постановления ВС 41 09 № 000196 от 10.04.2014 по делу об административном правонарушении при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Половкова Татьяна Николаевна (далее – предприниматель, ИП Половкова Т.Н.) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Агентства по ветеринарии Камчатского края (далее – административный орган, Агентство) ВС 41 09 № 000196 от 10.04.2014 по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 17.06.2014 суд первой инстанции отказал предпринимателю в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с указанным судебным актом, ИП Половкова Т.Н. обжаловала его в порядке апелляционного производства как принятое при неправильном применении норм материального права. В обоснование своей позиции предприниматель указал на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, выразившегося в том, что ему не была предоставлена возможность подготовить возражения на акт проверки, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен в день ознакомления его с актом проверки, при составлении протокола у предпринимателя не отбирались объяснения, в протоколе отсутствует указание на совершение предпринимателем действий, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения по части 2 статьи 10.8 КоАП РФ. Также ИП Половкова Т.Н. считает, что квалификация действий предпринимателя по части 2 статьи 10.8 КоАП РФ является произвольной и немотивированной ввиду того, что ни в протоколе, ни в постановлении нет обоснования отнесения мороженой мясной продукции промышленного производства, перевезенной предпринимателем, к продукции животноводства. При этом, по утверждению предпринимателя, продукция промышленного производства относится к пищевой продукции, требования к изготовлению, реализации, хранению и транспортировке которой регулируются, в частности Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а не Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии». Также предприниматель считает, что вмененное правонарушение в рассматриваемом случае подлежит квалификации в качестве малозначительного. Предприниматель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. Административный орган своего представителя в суд не направил, в материалы дела представил письменный отзыв на жалобу, в котором доводы апелляционной жалобы опроверг, считает обжалуемое решение не подлежащим отмене, просил жалобу общества оставить без удовлетворения. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. В период с 24.03.2014 по 03.04.2014 на основании приказа Агентства по ветеринарии Камчатского края от 15.01.2014 № 03-13/10 должностными лицами административного органа проведена плановая выездная проверка в отношении ИП Половковой Т.Н. по вопросам соблюдения требований ветеринарного законодательства. В ходе проверки установлено, что 06.03.2014 предприниматель, осуществляя предпринимательскую деятельность по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Вулканная, д. 21, склад № 4, осуществила перевозку мороженой мясной продукции в ассортименте (свинина б/к (шея) в количестве 400.36 кг; говядина б/к - 163.24 кг; окорока куриные - 127,008 кг; крыло куриное - 60.0 кг; корейка б/к свиная (карбонат) - 199.4 кг; ребра свиные - 50.0 кг; печень телячья - 18.6 кг; баранина на кости - 17,54 кг; куриные грудки (филе) - 60.0 кг; окорок свиной б/к - 62,65 кг; тушки цыплят - 84.17 кг; хрящи свиные - 50.0 кг; ноги свиные - 60.0 кг; баранина б/к- 109.3 кг; свиной окорок н/к - 13.42 кг) общим весом 1418,048 кг по расходным накладным №№ 50909, 50912 от 05.03.2014, счетам-фактурам №№ 21418, 21419 от 05.03.2014 с ул. Вулканной, д. 21 (склад № 4) в адрес ОАО «Феникс» на суда КС «Сивинд», КС «Одиссей-1» по договору поставки № 05-01/13 от 11.01.2013 без оформления ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющих идентифицировать груз. По результатам проверки составлен акт № 03-13/10 от 03.04.2014, подписанный предпринимателем без замечаний. По факту выявленных нарушений 03.04.2014 консультантом отдела организации противоэпизоотических и карантинных мероприятий с государственным ветеринарным надзором Агентства по ветеринарии Камчатского края в отношении ИП Половковой Т.Н. в ее присутствии составлен протокол об административном правонарушении ВС 41 09 № 000230 по признакам состава административного правонарушения по части 2 статьи 10.8 КоАП РФ. О дате и времени рассмотрения материалов проверки предприниматель извещена, о чем имеется отметка в протоколе. 10.04.2014 и.о. руководителя Агентства по ветеринарии Камчатского края - начальником отдела организации противоэризоотических и карантинных мероприятий с государственным ветеринарным надзором - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Камчатского края в присутствии адвоката предпринимателя (ордер № 26 от 03.04.2014) по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ВС 41 09 № 000196, которым ИП Половкова Т.Н. привлечена к административной ответственности по части 2 статье 10.8 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, в виде административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ, является нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки продуктов животноводства. Отношения в сфере ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных регулируются Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон № 4979-1) В силу статьи 15 Закона № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Аналогичное правило предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ), согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. В соответствии со статьей 21 Закона № 4979-1, мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее - Правила), которые являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. В пункте 1.2 Правил предусмотрено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Как установлено в пункте 1.3 Правил, перевозка продукции должна сопровождаться при перевозке за пределы района (города) по территории Российской Федерации - ветеринарными свидетельствами форм № 1, 2, 3, при перевозке в пределах района (города) - ветеринарными справками формы № 4; при перевозке продукции, ввезенной в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при ее переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях - ветеринарными сертификатами формы №№ 6.1, 6.2 и 6.3. Указанные документы предназначены удостоверять безопасность в ветеринарном отношении сопровождаемых продуктов животноводства, которые выдаются в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. Судом апелляционной инстанции установлено, что ИП Половкова Т.Н. приобрела у ООО «Нордикс» по договору поставки от 01.01.2013 в соответствии с товарной накладной № 412 от 05.03.2014 мороженую мясную продукцию. Указанная продукция поставлена обществом в адрес предпринимателя в сопровождении ветеринарной справки (форма № 4) серии 241 № 0104917. Согласно объяснительной ИП Половковой Т.Н. от 01.01.2014 впоследствии данная продукция была перегружена из машины ООО «Нордикс» в машину предпринимателя и по расходным накладным №№ 50909, 50912 от 05.03.2014 поставлена последним в адрес ООО «Феникс» на суда КС «Сивинд», КС «Одиссей-1». При этом ветеринарные сопроводительные документы на перевозку указанной партии товаров не оформлялись. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А51-11926/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|