Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А24-1555/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-1555/2014 31 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 24 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кадалит», апелляционное производство № 05АП-9035/2014 на решение от 18.06.2014 судьи по делу № А24-1555/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (ИНН 4101120929, ОГРН 1074101008035, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.12.2007) к обществу с ограниченной ответственностью «Кадалит (ИНН 4101004545, ОГРН 1024101024859, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.11.2002) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания стороны в судебное заседание не явились, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Кадалит» (далее – Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 18.06.2014 заявленные требования удовлетворены, Общество признано виновным в совершении вменённого административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. На указанное решение суда Обществом подана апелляционная жалоба. В обоснование жалобы апеллянт сослался на недоказанность самого события и состава административного правонарушения, полагая, что им надлежащим образом исполнены обязанности по техническому обслуживанию установки пожарной сигнализации и системы оповещения. Указывает, что негативные последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в качестве квалифицирующего признака грубого нарушения лицензионных требований, не наступали, в связи с чем грубого нарушения лицензионных требований Обществом не допущено. Считает, что Общество неправомерно привлечено к административной ответственности за одно и то же деяние трижды по различным делам об административных правонарушениях на основании трёх протоколов, составленных по фактам выявления нарушений норм и правил пожарной безопасности в помещениях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 2» (далее – ГБУЗ «Горбольница № 2»). В канцелярию суда от Управления поступило письмо о невозможности представления отзыва, которое в порядке статьи 262 АПК РФ приобщено к материалам дела. В заседание суда апелляционной инстанции стороны, извещённые надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили. В связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие указанных лиц по имеющимся в деле документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. В ходе проведения в период с 25.03.2014 по 28.03.2014 плановой выездной проверки поликлинического отделения ГБУЗ «Горбольница № 2», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Строительная, 1а, должностными лицами административного органа выявлены следующие обстоятельства: - звуковой и речевой оповещатель, расположенный в подвальном помещении акушерского корпуса, установлен на расстоянии менее 150 мм от потолка; - помещение (хозблок), в котором установлены блоки приемно-контрольных приборов автоматический установки пожарной сигнализации (далее – АУПС), не оборудовано аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения; - помещение (лаборатория), в котором установлены блоки приемно-контрольных приборов АУПС, не оборудовано аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения; - на посту дежурного персонала установленные блоки приемно-контрольных приборов АУПС (пост круглосуточного дежурного персонала) не оборудовано аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (терапевтический корпус); - на посту дежурного персонала установленные блоки приемно-контрольных приборов АУПС (пост круглосуточного дежурного персонала) не оборудовано аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (лечебный корпус); - на посту дежурного персонала установленные блоки приемно-контрольных приборов АУПС (пост круглосуточного дежурного персонала) не оборудовано аварийным освещением, которое должно включаться автоматически при отключении основного освещения (акушерско-гинекологический корпус); - приемно-контрольные приборы АУПС установлены в помещении не с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, сигнал о пожаре не передается в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (корпус лаборатории); - приемно-контрольные приборы АУПС установлены в помещении не с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, сигнал о пожаре не передается в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала (хозблок); - источник резервного питание (аккумуляторные батареи) на момент осмотра не обеспечивает электропитанием системы пожарной сигнализации (акушерский корпус); - шлейфы АУПС проложены совместно в одном кабель-канале с линиями напряжением 220В (акушерский корпус); - расстояние между смежно размещенными блоками приемно-контрольных приборов АУПС составляет 4 см (лечебный корпус). В ходе проведения вышеуказанной проверки установлено, что техническое обслуживание смонтированной в отделении ГБУЗ «Горбольница № 2» установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре осуществляет ООО «Кадалит». По данному факту 04.04.2014 государственным инспектором г. Петропавловска-Камчатского по пожарному надзору в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 158, в котором действия (бездействие) общества квалифицированы в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Согласно положениям главы 25 АПК РФ протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела направлен в арбитражный суд, который решением от 18.06.2014 привлёк Общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к указанной выше статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ). В силу подпункта 15 пункта 1 статьи 12 данного Закона обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Положение о лицензировании). В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ). В пункте 7 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 названного Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ. В частности, подпунктом «д» пункта 4 Положения предусмотрено выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ. Нарушение указанных требований соответственно является грубым нарушением лицензионных требований, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ, заключаются в возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (пункт 1); человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (пункт 2). Согласно статье 1 Закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров также принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ), который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1 Закона № 123-ФЗ). Частью 3 статьи 4 данного Закона предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). В силу статьи 2 Закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под требованиями пожарной безопасности понимают специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2014 по делу n А24-232/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|