Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А51-3232/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-3232/2014 12 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 11 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вероника", апелляционное производство № 05АП-9129/2014 на решение от 05.05.2014 судьи А.А. Лошаковой по делу № А51-3232/2014 Арбитражного суда Приморского края по иску (заявлению) Общество с ограниченной ответственностью "Вероника" к Департаменту лицензирования и торговли Приморского края (ИНН 2540150131, ОГРН 1082540010959, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.11.2008) третье лицо: Администрация Новолитовского сельского поселения, о признании незаконным и отмене решения, при участии: от ООО «Вероника»: директор Кириленко Г.Н.- паспорт, приказ № 01 от 25.12.2009; Матусевич Е.В.- паспорт, доверенность от 23.12.2013 сроком действия на один год; от Департамента лицензирования и торговли Приморского края: Шарова А.П.- удостоверение, доверенность от 28.01.2014 сроком действия на один год; Мозжерина Я.Г.- удостоверение, доверенность от 28.01.2014 сроком действия на один, Администрация Новолитовского сельского поселения: не явились, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Вероника" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Департаменту лицензирования и торговли Приморского края (далее – ответчик, Департамент) о признании незаконным и отмене решения от 26.12.2013 (рег. № 178) об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ООО «Вероника», обязании Департамент лицензирования и торговли Приморского края выдать ООО «Вероника» лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Определением от 07.04.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Администрация Новолитовского сельского поселения. Решением от 05.05.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает, что в случае возникновения сомнений в достоверности представленных сведений должен был направить обществу соответствующий запрос. Кроме того, департамент не провел обследование территорий после предоставления обществом дополнительных документов, что привело к принятию неверного решения об отказе в выдаче лицензии. Отмечает, что границы школы нормативно не установлены, в связи с чем затруднительно определить расстояние до нее. При этом ближайшим входом в школу является боковой вход, расстояние до которого более 150 метров, в связи с чем считает себя отвечающим лицензионным требованиям. От департамента в материалы дела представлен письменный отзыв, в котором выражено несогласие с доводами апелляционной жалобы. Третье лицо правовую позицию по делу не выразило. В судебном заседании представители лиц, присутствующих в судебном заседании, поддержали свои позиции. Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 постановления от 17.02.2011 №12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие неявившегося лица. В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 11.08.2014 в 13-45. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Информационным Письмом Президиума ВАС РФ №113 от 19.09.06 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва судебное заседание продолжено. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 19.11.2008 Департаментом лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края ООО «Вероника» выдана лицензия ПК № 0056081 на осуществление в магазине по адресу: Партизанский район, с. Новолитовск, ул. Черняховского, 20 розничной продажи алкогольной продукции сроком действия с 19.12.2008 по 19.12.2013. 29.10.2013 заявитель обратился в Департамент с целью продления срока действия лицензии. 18.11.2013 Департамент издал приказ № 420 о проведении в отношении общества внеплановой документарной проверки с целью оценки соответствия общества требованиям, установленным п. 2 ст. 16 Закона № 171-ФЗ в части исключения нахождения магазина ООО «Вероника» по адресу: Партизанский район, с. Новолитовск, ул. Черняховского, д. 20, на прилегающей территории к организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (в соответствии с постановлением № 97). Результаты проверки оформлены актом проверки от 18.12.2013 № 96 (л.д. 20-21), согласно которому объект общества, расположен на расстоянии 90,67 метров от объекта Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Новолитовск», что является нарушением постановления № 97. 26.12.2013 Департамент лицензирования и торговли Приморского края принял решение № 178 об отказе в выдаче лицензии на основании п. 2 и п. 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ, постановления Правительства № 1425 от 27.12.2012, а также постановления № 97 от 15.10.22013 (в редакции постановления от 18.12.2013 № 120). Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд с заявленными требованиями. Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд счел общество не отвечающим лицензионным требованиям, а оспариваемый отказ департамента – законным. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и департамента в судебном заседании, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее: Закон № 171-ФЗ). Данный федеральный закон устанавливает государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Учитывая специфику продукции, являющейся объектом правового регулирования по данному закону, законодатель установил определенные ограничения, оправдываемые, с одной стороны, целями защиты здоровья населения, его нравственных устоев, а с другой – экономическими (финансовыми) интересами государства и потребностями граждан. Одним из таких ограничений является требование п. 2 ст. 18 Закона № 171-ФЗ о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции. Согласно п. 10 ст. 18 Закона № 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок выдачи лицензий закреплен в ст. 19 Закона № 171-ФЗ, согласно которой для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган заявление и документы, перечисленные в п. 1 ст. 19 Закона № 171-ФЗ. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В соответствии с пп.6 п. 9 ст. 19 Закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона. Из материалов дела следует, что основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод Департамента о не соответствии заявителя пунктам 2 и 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ. Оценивая оспариваемое обществом решение Департамента на его соответствие нормам Закона № 171-ФЗ, судебная коллегия исходит из того, что в соответствии с п. 2 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. Согласно п. 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 (далее – Правила). В соответствии с пп. а п. 2 Правил розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта. Как установлено в п. 4 Правил территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория). Согласно п. 5 Правил при наличии обособленной территории дополнительная территория определяется от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект. Из п. п. 7, 8 Правил следует, что способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил. Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А51-10350/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|