Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А51-3232/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-3232/2014

12 августа 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 11 августа 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 августа 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Н. Номоконовой,

судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Вероника",

апелляционное производство № 05АП-9129/2014

на решение от 05.05.2014

судьи А.А. Лошаковой

по делу № А51-3232/2014 Арбитражного суда Приморского края

по иску (заявлению) Общество с ограниченной ответственностью "Вероника"

к Департаменту лицензирования и торговли Приморского края (ИНН 2540150131, ОГРН 1082540010959, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.11.2008)

третье лицо: Администрация Новолитовского сельского поселения,

о признании незаконным и отмене решения,

при участии:

от ООО «Вероника»: директор Кириленко Г.Н.- паспорт, приказ № 01 от 25.12.2009; Матусевич Е.В.- паспорт, доверенность от 23.12.2013 сроком действия на один год;

от Департамента лицензирования и торговли Приморского края: Шарова А.П.- удостоверение, доверенность от 28.01.2014 сроком действия на один год; Мозжерина Я.Г.- удостоверение, доверенность от 28.01.2014 сроком действия на один,

Администрация Новолитовского сельского поселения: не явились,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Вероника" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Департаменту лицензирования и торговли Приморского края (далее – ответчик, Департамент) о признании незаконным и отмене решения от 26.12.2013 (рег. № 178) об отказе в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ООО «Вероника», обязании Департамент лицензирования и торговли Приморского края выдать ООО «Вероника» лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

Определением от 07.04.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Администрация Новолитовского сельского поселения.

Решением от 05.05.2014 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает, что в случае возникновения сомнений в достоверности представленных сведений должен был направить обществу соответствующий запрос. Кроме того, департамент не провел обследование территорий после предоставления обществом дополнительных документов, что привело к принятию неверного решения об отказе в выдаче лицензии. Отмечает, что границы школы нормативно не установлены, в связи с чем затруднительно определить расстояние до нее. При этом ближайшим входом в школу является боковой вход, расстояние до которого более 150 метров, в связи с чем считает себя отвечающим лицензионным требованиям.

От департамента в материалы дела представлен письменный отзыв, в котором выражено несогласие с доводами апелляционной жалобы.

Третье лицо правовую позицию по делу не выразило.

В судебном заседании представители лиц, присутствующих в судебном заседании, поддержали свои позиции.

Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 постановления от 17.02.2011 №12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. В соответствии со статьями 156,  266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие неявившегося лица.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 11.08.2014 в 13-45. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле,  уведомлены в соответствии с Информационным Письмом Президиума ВАС РФ №113 от 19.09.06 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва судебное заседание продолжено.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

19.11.2008 Департаментом лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка Приморского края ООО «Вероника» выдана лицензия ПК № 0056081 на осуществление в магазине по адресу: Партизанский район, с. Новолитовск, ул. Черняховского, 20 розничной продажи алкогольной продукции сроком действия с 19.12.2008 по 19.12.2013.

29.10.2013 заявитель обратился в Департамент с целью продления срока действия лицензии.

18.11.2013 Департамент издал приказ № 420 о проведении в отношении общества внеплановой документарной проверки с целью оценки соответствия общества требованиям, установленным п. 2 ст. 16 Закона № 171-ФЗ в части исключения нахождения магазина ООО «Вероника» по адресу: Партизанский район, с. Новолитовск, ул. Черняховского, д. 20, на прилегающей территории к организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (в соответствии с постановлением № 97).

Результаты проверки оформлены актом проверки от 18.12.2013 № 96 (л.д. 20-21), согласно которому объект общества, расположен на расстоянии 90,67 метров от объекта Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Новолитовск», что является нарушением постановления № 97.

26.12.2013 Департамент лицензирования и торговли Приморского края принял решение № 178 об отказе в выдаче лицензии на основании п. 2 и п. 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ, постановления Правительства № 1425 от 27.12.2012, а также постановления № 97 от 15.10.22013 (в редакции постановления от 18.12.2013 № 120).

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд с заявленными требованиями. Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд счел общество не отвечающим лицензионным требованиям, а оспариваемый отказ департамента – законным.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и департамента в судебном заседании, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее: Закон № 171-ФЗ).

Данный федеральный закон устанавливает государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Учитывая специфику продукции, являющейся объектом правового регулирования по данному закону, законодатель установил определенные ограничения, оправдываемые, с одной стороны, целями защиты здоровья населения, его нравственных устоев, а с другой – экономическими  (финансовыми) интересами государства и потребностями граждан.

Одним из таких ограничений является требование  п. 2 ст. 18 Закона № 171-ФЗ о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции.

Согласно п. 10 ст. 18 Закона № 171-ФЗ лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок выдачи лицензий закреплен в ст. 19 Закона № 171-ФЗ, согласно которой для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, организацией представляются в лицензирующий орган заявление и документы, перечисленные в п. 1 ст. 19 Закона № 171-ФЗ.

Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.

Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.

В соответствии с пп.6 п. 9 ст. 19 Закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод Департамента о не соответствии заявителя пунктам 2 и 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ.

Оценивая оспариваемое обществом решение Департамента на его соответствие нормам Закона № 171-ФЗ, судебная коллегия исходит из того, что в соответствии с п. 2 ст. 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона № 171-ФЗ к прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 (далее – Правила).

В соответствии с пп. а п. 2 Правил розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта.

Как установлено в п. 4 Правил территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - дополнительная территория).

Согласно п. 5 Правил при наличии обособленной территории дополнительная территория определяется от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Из п. п. 7, 8 Правил следует, что способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил. Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 по делу n А51-10350/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также