Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А24-1326/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-1326/2014 13 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 07 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Геотерм», апелляционное производство № 05АП-8995/2014 на решение от 27.05.2014 судьи А.М. Сакуна по делу № А24-1326/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению открытого акционерного общества «Геотерм» (ИНН 4101023932, ОГРН 1024101023429, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 31.10.2002) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН 4101036307, ОГРН 1024101041470, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002) о признании недействительными решения и предписания от 21.03.2014 по делу № 21-05/03-14ж, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью Предприятие материально-технического снабжения «Камснабсбыт»; общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие «Стрелец»; общество с ограниченной ответственностью «Агентство безопасности «Защита», при участии: от ОАО «Геотерм»: представитель Дмитриева А.А. по доверенности от 11.07.2014 № 11-16/16, сроком до 09.09.2014, паспорт. от Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, ООО «Предприятие материально-технического снабжения «Камснабсбыт», охранное предприятие «Стрелец», ООО «Агентство безопасности «Защита»: о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Геотерм» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Управление, антимонопольный орган) от 21.03.2014 по делу № 21-05/03-14ж. Решением арбитражного суда от 27.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем Общество обратилось в рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт указал, что ООО ПМТС «Камчатснабсбыт» не является участником закупки или заинтересованным лицом, чьи права и законные интересы нарушены бездействием Общества, а следовательно – не является надлежащим заявителем по жалобе, рассмотренной антимонопольным органом. Считает, что судом не дана надлежащая оценка доводам о наличии в документации об открытом запросе предложений требований к участникам закупки о наличии лицензий и разрешительных документов на выполнение видов деятельности в рамках договора. Полагает противоречащим законодательству вывод суда о воспрепятствовании Обществом подаче заявки ООО ПМТС «Камчатснабсбыт» путём лишения последнего возможности ознакомления с ответом Общества о разъяснении закупочной документации. Утверждает, что не дана оценка доводам Общества о незаконности и неисполнимости пункта 3 оспариваемого предписания, который налагает на Общество обязанность продлить срок рассмотрения заявок на участие в закупке. В суд апелляционной инстанции от Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщён к материалам дела. Возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, антимонопольный орган сослался на то, что судом первой инстанции верно установлены существенные для дела обстоятельства и принято законное и обоснованное решение, в связи с чем оснований для его отмены не имеется. Представитель Общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Управление, ООО «ПМТС «Камснабсбыт», охранное предприятие «Стрелец», ООО «Агентство безопасности «Защита», извещённые надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Обществом как заказчиком 11.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» – www.zakupki.gov.ru. (т.1, л.д.102) размещено извещение №31400880212 о проведении открытого запроса предложений «Услуги по охране объектов административного здания, гаража, вахтового поселка» (лот № 2-АХР-2014-Геотерм) на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов: административного здания, гаража, вахтового поселка. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 8 159 936 рублей. Срок предоставления документации – с 11.02.2014 по 25.02.2014. Подведение итогов назначено на 28.02.2014. В связи с возникшей необходимостью в получении разъяснений положений документации ООО ПМТС «Камснабсбыт» направило в адрес Общества факсимильной связью запрос от 21.02.2014 № 21/02/14 о разъяснении положений документации по запросу предложений (поступивший к последнему 22.02.2014). Однако Общество не разместило на официальном сайте Российской Федерации разъяснения по четырем из пяти пунктов запроса. Вместе с тем, на основании запроса ООО ПМТС «Камснабсбыт» Обществом внесены изменения в пункт 2.7.1 документации о закупке. 11.03.2014 в антимонопольный орган от ООО ПМТС «Камснабсбыт» поступила жалоба на действия (бездействие) Общества при проведении открытого запроса предложений со ссылкой на положения части 11 статьи 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (т. 3, л.д. 170-171). По результатам проверки жалобы антимонопольный орган пришел к выводу об обоснованности жалобы ООО ПМТС «Камснабсбыт» (пункт 1 решения от 21.03.2014 по делу № 21-05/03-14Ж). В действиях организатора открытого запроса предложений признаны нарушения части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», выразившихся в необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки путем неразмещения разъяснения документации в соответствии с пунктом 2.7.2.6 Положения о закупке продукции для нужд ОАО «Геотерм» не позднее трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений (пункт 2 решения от 21.03.2014 по делу № 21-05/03-14Ж). Кроме того, решением антимонопольного органа постановлено выдать предписание об устранении нарушения части 1 статьи 3 (пункт 3 решения от 21.03.2014 по делу № 21-05/03-14Ж; том 1, л.д. 94-98). Предписание делу № 21-05/03-14Ж об устранении нарушений законодательства вынесено антимонопольным органом 21.03.2014 (т. 1, л.д. 100-101). Не согласившись вынесенными Управлением решением и предписанием по делу № 21-05/03-14Ж, Общество обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителя Общества, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, определены Федеральным законом от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (статья 1 данного Федерального закона). В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения (часть 1): 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2). Частью 1 статьи 3 названного закона установлено, что он распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Таким образом, нормы данного закона носят универсальный характер и подлежат применению в любой сфере правоотношений, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, с целью защиты конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Указанный Федеральный закон в силу части 1 статьи 3 распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223–ФЗ). Названный Закон содержит принципы и основные положения о закупках товаров, работ и услуг. Как указано в части 5 статьи 3 Закона № 223–ФЗ, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2014 по делу n А51-13160/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|