Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А51-9126/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-9126/2014 15 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 14 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.Б. Култышева, судей А.В. Ветошкевич, Д.А. Глебова, при ведении протокола секретарем судебного заседания О.П. Буковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Владивостока, апелляционное производство № 05АП-9525/2014 на решение от 22.05.2014 судьи С.Н. Шклярова по делу № А51-9126/2014 Арбитражного суда Приморского края по иску общества с ограниченной ответственностью «ПримАвтоБизнес» (ИНН2537060720, ОГРН 1032501801287, дата регистрация: 04.02.2003) к Администрации города Владивостока (ИНН2504001783, ОГРН1022501302955, дата регистрации: 12.12.2002) о признании недействительным решения комиссии, обязании повторно рассмотреть заявку на участие в конкурсе и заключить договор, при участии: от Администрации города Владивостока – представитель Борисова Е.О., доверенность от 17.12.2013 №1-3/4515 сроком действия на до 31.12.2014, удостоверение №4479 от 16.12.2013; от общества с ограниченной ответственностью «ПримАвтоБизнес» - представитель Колмыкова А.Н., доверенность от 20.03.2014 сроком действия на один год, паспорт УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ПримАвтоБизнес» (далее – истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Администрации города Владивостока (далее – ответчик, администрация) о признании недействительным решения комиссии по проведению конкурса на право заключения с администрацией г. Владивостока договора на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа, оформленное протоколом № 4 от 12.03.2014 по лоту № 29, обязании ответчика повторно рассмотреть заявку на участии в конкурсе и заключить договор (с учетом принятых в порядке статьи 49 АПК РФ уточнений). Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.05.2014 исковые требования удовлетворены частично, суд признал недействительным оспарвиаемое решение, оформленное протоколом № 4 от 12.03.2014 по лоту № 29, обязал администрацию повторно рассмотреть заявку общества на участие в конкурсе на право заключения с администрацией договора на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа по лоту № 29. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Приморского края от 22.05.2014 отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что суд не дал надлежащей оценки доводу администрации о том, что при проведении осмотра подвижного состава ответчика присутствовал непосредственно директор ООО «ПримАвтоБизнес», от подписания акта осмотра он отказался. В силу изложенного полагал обоснованной позицию о несоответствии истца требованиям конкурсной документации. До начала судебного заседания от ООО «ПримАвтоБизнес» через канцелярию Пятого арбитражного апелляционного суда поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу. Представленный письменный отзыв судом в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам настоящего дела. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, обжалуемое решение просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Представитель истца на доводы апелляционной жалобы возразил. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель ответчика заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных письменных доказательств – протокол от 10.06.2014 №3, договор от 16.06.2014. Суду пояснил, что данные документы получены после вынесения решения суда первой инстанции. Представитель истца по заявленному ходатайству возражает. Суд, рассмотрев ходатайство, признал причины невозможности представления доказательств в суде первой инстанции уважительными, руководствуясь статьями 159, 184, 185, частью 2 статьи 268 АПК РФ, определил ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств удовлетворить. Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, на официальном сайте администрации размещено извещение о проведении конкурса на право заключения с администрацией договора на выполнение регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа. ООО «ПримАвтоБизнес» оформило заявку на участие в конкурсе на право заключить указанный выше договор. Из протокола №4 от 12.03.14 итогового заседания комиссии по проведению конкурса следует, что конкурс по лоту №29 признан несостоявшимся. В качестве основания признания конкурса несостоявшимся, комиссия указала, что на лот №29 подана одна заявка. Рабочей группой были проверены документы, а также подвижной состав и установлено, что в представленных документах выявлено несоответствие требованиям документации по проведению конкурса на право заключения с администрацией города Владивостока договора на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа, а именно: количество автобусов, указанное в заявке на участие в конкурсе по маршруту в составе лота и в документах в составе заявки, должно соответствовать количеству автобусов, установленному для того же маршрута в составе лота в Приложении № 1.1 конкурсной документации с учетом резерва в размере не менее 5% (п. 2.4). ООО «ПримАвтоБизнес» полагая, что ответчиком нарушены требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», а также абзац 7 пункта 1.4 № 303-МПА, обратилось в суд с настоящим заявлением. Рассмотрев исковое заявление, суд первой инстанции счел требования обоснованными и удовлетворил их. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Исследовав представленные в дело доказательства и оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы в силу следующего. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, исследовав представленные в дело доказательства и оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия приходит к следующему. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативно правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входят следующие обстоятельства: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно действующим правовым нормам регулирование правоотношений, связанных с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и с организацией транспортного обслуживания населения маршрутным автомобильным и наземным электрическим транспортом в границах Владивостокского городского округа осуществляется на основании муниципально-правового акта города Владивостока от 11.04.2011 №303 – МПА. В соответствии с пунктом 3.2 МПА, к полномочиям администрации относятся, в том числе принятие решения о проведении конкурса - процедуры отбора перевозчиков на право заключения договора (далее - конкурс), проведение конкурса, заключение договоров на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок (далее - договор) и обеспечение контроля за соблюдением условий договоров. В силу пункта 5.4.15 Муниципального правового акта города Владивостока от 11.04.2011 № 303-МПА «Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным и наземным электрическим транспортом на территории Владивостокского городского округа», при рассмотрении и сопоставлении заявок и документов, предоставленных участниками конкурса, и определении победителя комиссия вправе: - запрашивать и получать необходимые пояснения участника конкурса о сведениях, указанных в его заявке и представленных документах; - проверять достоверность сведений и документов, представленных участниками конкурса; - проводить осмотры производственно-технической базы и подвижного состава участников конкурса; - привлекать специалистов, представителей контрольных и надзорных органов в сфере транспортного обслуживания для дачи заключений, прояснений по вопросам, возникающим у комиссии в ходе рассмотрения предложений участников конкурса. Пунктом 5.4.5 МПА определено, что конкурс проводится в соответствии с документацией по проведению конкурса, которая разрабатывается администрацией. Документация по проведению конкурса должна включать проект договора, процедуру проведения конкурса и иную информацию, необходимую участникам для формирования своих предложений. В соответствии с пунктом 2.4 конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения с администрацией договора на выполнение регулярных перевозок по установленным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в границах Владивостокского городского округа (далее - документация), количество автобусов, указанное в заявке на участие в конкурсе по маршруту в составе лота и в документах в составе заявки, должно соответствовать количеству автобусов, установленному для того же маршрута в составе лота в Приложении №1.1 конкурсной документации с учетом резерва в размере не менее 5 процентов. Согласно требованиям конкурсной документации заказчиком установлены следующие перечни маршрутов и необходимое количество автобусов: маршрут № 9 Некрасовская – Дальхимпром в количестве 6 автобусов марки М2; маршрут №62 Маяк – Окатовая – Трудовая в количестве 16 автобусов марки М3; маршрут №90 Луговая – Центр в количестве 10 автобусов марки М3. Судом установлено, что в поданной заявке на участие в конкурсе ООО «ПримАвтоБизнес» была отражена информация о подвижном составе, принадлежащем заявителю. В соответствии с указанным документом заявителем была представлена информация о наличии 32 автобусов необходимых категорий, а также перечень резервных автобусов к лоту №29 со ссылкой на 4 автобуса. Доказательствами по делу являются сведения о фактах, на основании которых, арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов (часть 1 и 4 статьи 65 АПК). Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В целях проверки достоверности представленных ООО «ПримАвтоБизнес» сведений в составе заявки, 26.02.14 комиссией был произведен осмотр производственно-технической базы и подвижного состава участника конкурса. По результатам осмотра подвижного состава ООО «ПримАвтоБизнес» комиссией было установлено, что не все указанные в заявке на участие в конкурсе по лоту № 29 транспортные средства действительно имеются у перевозчика. Таким образом, в ходе проведенного осмотра комиссией было установлено, что подвижной состав ООО «ПримАвтоБизнес» включает 32 автобуса. Суд первой инстанции пришел к выводу, что представленный ответчиком акт осмотра производственно-технической базы и подвижного состава не может быть признан достоверным доказательством по делу, поскольку подписан в одностороннем порядке без участия уполномоченного представителя истца. Доказательств Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2014 по делу n А51-577/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|