Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А24-1832/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-1832/2014

18 августа 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 11 августа 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росгосстрах",

апелляционное производство № 05АП-9869/2014

на решение от 16.06.2014

судьи В.И. Решетько

по делу № А24-1832/2014 Арбитражного суда Камчатского края,

принятое в порядке упрощённого производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.11.2002)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (ИНН 4101035889, ОГРН 1044100663507, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.12.2004)

о признании незаконным и отмене постановления от 02.04.2014                              № 003230/п.юр по делу об административном правонарушении

при участии: стороны не явились,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее - общество, ООО «Росгосстрах») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - налоговый орган, инспекция) от 02.04.2014                            № 003230/п.юр по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Решением от 16.06.2014 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество «Росгосстрах» обжаловало его в порядке апелляционного производства.

В обоснование своей позиции общество указало на то, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения. По мнению общества, представленные налоговому органу бланки по Форме № А-7 являются утвержденными банками строгой отчетности, применяемыми при оказании населению услуг по страхованию, соответствуют требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ         «О бухгалтерском учете», Постановления Правительства РФ от 06.05.2008                № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» изготовлены типографским способом и используются обществом со всеми обязательными реквизитами.

Также ООО «Росгосстрах» указало, что листы кассовой книги не заполнялись обществом, в связи с тем, что принятые от клиентов страховые премии сдавались уполномоченными представителями филиала в банк для зачисления на счет филиала, а иные кассовые операции не осуществлялись.

 Кроме того, общество сослалось на нарушение порядка оформления результатов проверки, выразившееся в составлении двух актов проверки в нарушение административного регламента.

Общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

В поступившем в материалы дела отзыве на жалобу инспекция доводы апелляционной жалобы опровергла, обжалуемое решение суда первой инстанции считает не подлежащим отмене, по тексту отзыва просила рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.

 Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

13.03.2014 налоговым органом проведена проверка соблюдения филиалом общества в Камчатском крае Положения о порядке ведения кассовых операций, в результате которой установлено и выявлено неоприходование данным филиалом ООО «Росгосстрах» денежной наличности, полученной за оплату страховой премии при заключении страхового договора, в кассовую книгу за период с 14.02.2014 по 07.03.2014 в общей сумме 196 115 руб.

Указанные обстоятельства отражены в акте проверки полноты учета выручки от 25.03.2014 № 003230В.

По данному факту 25.03.2014 главным государственным налоговым инспектором в присутствии уполномоченного представителя ООО «Росгосстрах» в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 003230/п по признакам состава административного правонарушения по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов проверки начальником инспекции вынесено постановление № 003230/п.юр от 02.04.2014, которым  ООО «Росгосстрах» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, письменном отзыве, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения в силу следующего.

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статью 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В период возникновения спорных правоотношений порядок ведения кассовых операций регулировался Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12.10.2011 № 373-П, зарегистрированном в Минюсте РФ 24.11.2011 № 22394 (далее - Положение о порядке ведения кассовых операций).

Пунктом 5.1 Положения установлено, что для учета поступающих в кассу наличных денег, за исключением наличных денег, принятых платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), и выдаваемых из кассы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ведут кассовую книгу 0310004.

Из пункта 5.2 Положения о порядке ведения кассовых операций следует, что записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001 (расходному кассовому ордеру 0310002), оформленному на полученные (выданные) наличные деньги.

Согласно пункту 5.6 Положения обособленное подразделение после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня передает лист кассовой книги 0310004 за этот рабочий день не позднее следующего рабочего дня юридическому лицу.

В случае оформления кассовой книги 0310004 на бумажном носителе обособленным подразделением передается отрывной второй экземпляр листа кассовой книги 0310004, а в случае оформления кассовой книги 0310004 с применением технических средств - распечатанный на бумажном носителе второй экземпляр листа кассовой книги 0310004.

Передача обособленным подразделением листа кассовой книги 0310004 юридическому лицу может осуществляться в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае передача листа кассовой книги 0310004 на бумажном носителе осуществляется в соответствии с правилами документооборота, утвержденными юридическим лицом.

Согласно пункту 6.1 Положения о порядке ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают организацию ведения кассовых операций, установленных настоящим Положением, в том числе, внесение в кассовую книгу 0310004 всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002 (полное оприходование в кассу наличных денег).

В письме Центрального Банка Российской Федерации от 04.05.2012          № 29-1-1-6/3255 «О применении требований Положения Банка России от 12 октября 2011 года № 373-П» указано, что требование Положения о ведении кассовой книги 0310004, в которую вносятся записи на основании приходных кассовых ордеров 0310001 и расходных кассовых ордеров 0310002, должно соблюдаться каждым обособленным подразделением юридического лица, ведущим кассовые операции, независимо от наличия банковского счета юридического лица, открытого для совершения операций обособленным подразделением.

Таким образом, Положением № 373-П установлена обязанность по ведению кассовой книги, в которой должны учитываться поступающие наличные деньги, не только юридическим лицом, но и каждым обособленным подразделением юридического лица. Обособленные подразделения обязаны совершить определенные операции по оприходованию наличных денежных средств в день их поступления (оформить приходные кассовые ордера о поступивших наличных денежных средствах в кассу подразделения, внести запись в кассовую книгу обособленного подразделения) и передать лист кассовой книги (после выведения остатка наличных денег на конец рабочего дня) юридическому лицу не позднее следующего рабочего дня.

Положение о порядке ведения кассовых операций не предусматривает других условий учета поступающих в кассу наличных денежных средств, в связи с чем невнесение в кассовую книгу записи о поступлении наличных денежных средств в день их поступления является неоприходованием этих денежных средств в кассу предприятия и образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Судом апелляционной инстанции установлено, что при проведении налоговым органом проверки присутствовал уполномоченный представитель общества, который представил по требованию инспекции кассовую книгу за период с 12.02.2014 по 12.03.2014, выданные клиентам документы при страховании от несчастных случаев, книгу учета бланков строгой отчетности.

 В результате поведенного анализа представленных документов установлено, что сумма неоприходованной денежной наличности в кассовую книгу, полученной в виде денежной выручки, с 14.02.2014 по 07.03.2014 составила  196 115 руб.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что обществом допущены нарушения пунктов 3.1, 3.3, 4.1, 5.1, 5.2, 6.1 Положения о порядке ведения кассовых операций, выразившиеся в получении выручки без применения ККТ (бланка строгой отчетности с обязательным содержанием сведений об изготовителе, а именно: сокращенное наименование, ИНН, место нахождения, номер заказа, год выполнения, тираж) за оплату страховой премии при заключении страхового договора в размере 196 115 руб. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 25.03.2014 № 003230В, фискальным отчетом с ККТ Элвес-Микро-К № 0038899, бланками полисов страхования от несчастных случаев, протоколом об административном правонарушении от 25.03.2014 № 003230/п.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и ООО «Росгосстрах» документально не опровергнут.

Довод апелляционной жалобы о том, что представленные налоговому органу бланки по Форме № А-7 являются утвержденными банками строгой отчетности, применяемыми при оказании населению услуг по страхованию, соответствуют требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А59-1904/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также