Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А59-1796/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1796/2014 28 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 25 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз», апелляционное производство № 05АП-10188/2014 на решение от 18.06.2014 судьи И.Н. Шестопала по делу № А59-1796/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (ОГРН 1056500748160, ИНН 6501163102, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.11.2005) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (ОГРН 1046500639998, ИНН 6501152735, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.09.2004) от 17.03.2014 по делу об административном правонарушении № ЕБ-03-088/2014, при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области, общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз»: не явились, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (далее – общество, заявитель, ООО «РН-Сахалинморнефтегаз») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (далее – управление, административный орган, Управление Росприроднадзора по Сахалинской области) от 17.03.2014 по делу об административном правонарушении № ЕБ-03-088/2014, которым общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 180000 рублей. Решением от 18.06.2014 суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования - признал незаконным и изменил оспариваемое постановление Управления Росприроднадзора по Сахалинской области в части назначения наказания и назначил ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» наказание за вменяемое административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей. При этом суд первой инстанции исходил из того, что, поскольку общество совершило административное правонарушение до вступления в силу Закона № 173-ФЗ, и его положение как лица, совершившего административное правонарушение, ухудшилось в связи с внесением изменений в абзац второй части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, что свидетельствует об ужесточении административной ответственности за данный вид правонарушения, административный орган должен был применить закон, действовавший на момент совершения правонарушения. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции, общество просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований в полном объеме. В апелляционной жалобе общество указало, что суд первой инстанции необоснованно не применил положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения. Согласно жалобе, общество заблаговременно (до истечения срока ранее выданного разрешения) приняло меры для получения нового разрешения на осуществление выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и не могло повлиять на ускорение административной процедуры получения данного разрешения. Кроме того, в период отсутствия данного разрешения заявитель, согласно жалобе, своевременно производил плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, исчисляя ее с применением повышенного коэффициента. Общество также указало, что административный орган не доказал факт осуществления им выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в феврале и марте 2013 года на объекте - промплощадка № 3 месторождения Восточные Даги, поскольку отбор проб управлением не проводился. Управление в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.11.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1056500748160, при постановке на учет в налоговом органе присвоен ИНН 6501163102. 25.06.2008 обществу Управлением Ростехнадзора по Сахалинской области выдано разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух №13-226/640011003905 от 25.06.2008 сроком действия до 26.06.2012. На основании приказа Управления Ростехнадзора по Сахалинской области от 29.03.2013 №147 обществу выдано разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух №13-031/6400110925(01-07) от 29.03.2013 стационарными источниками, расположенными на промплощадке № 3 месторождения Восточные Даги сроком действия до 31.12.2016. Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением сотрудников управления в период с 08.11.2013 по 31.12.2013 проведена внеплановая выездная проверка общества на предмет соблюдения им требований природоохранного законодательства. В ходе проверки выявлены факты нарушения обществом требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в частности, установлено, что эксплуатация стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ОП «Управление добычи нефти и газа» и ОП Управление подготовки нефти, воды и поддержания пластового давления» на территории промплощадки №3 месторождения Восточные Даги осуществлялась в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Усмотрев в действиях общества нарушение правил охраны атмосферного воздуха, выразившееся в осуществлении хозяйственной деятельности, в ходе которой происходит выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без специального разрешения, Сахалинская межрайонная природоохранная прокуратура 26.02.2014 в присутствии представителя общества вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2014 и материалы административного дела были направлены в управление для рассмотрения. По результатам рассмотрения материалов административного производства управление постановлением от 17.03.2014 №ЕБ-03-088/2014 признало ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» виновным в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, посчитав, что оно вынесено с нарушением действующего законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого постановления незаконным и его отмене. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Из вышеизложенного следует, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается только на основании соответствующего разрешения, выданного уполномоченным в области охраны окружающей среды органом. При этом под стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух следует понимать любой источник с организационным или неорганизационным выбросом вредных веществ в атмосферу, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности, объекта) юридического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным тогда, когда лицом при осуществлении хозяйственной и иной деятельности эксплуатируются источники выбросов вредных веществ. При этом из приведенных норм не следует, что количество выбросов от данных источников должно быть таковым, чтобы их можно было квалифицировать как загрязнение. Приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 № 579 утвержден «Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию» (далее – Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ). Данный Порядок определяет правила и процедуру установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и используется, в том числе, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (пункты 2, 3 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ). Указанный Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух применяется, в том числе, при установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установлении порядка, организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, установлении порядка и ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые осуществляются с нарушением условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установлении порядка и проведения инвентаризации вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (пункт 4 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ). Приложением № 2 к вышеуказанному Приказу Минприроды РФ от 31.12.2010 № 579 утвержден Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию (далее - Перечень вредных (загрязняющих) веществ). Таким образом, вредными (загрязняющими веществами), в отношении источников которых требуется разрешение на выброс, приведены в указанном Перечень вредных (загрязняющих) веществ. При этом, как следует из Перечня вредных (загрязняющих) веществ, включение веществ в данный перечень, т.е. признание их вредными, не обусловлено какой-либо концентрацией их в атмосферном воздухе. В соответствии с данным Перечнем к вредным (загрязняющим) веществам относятся, в том числе, азота диоксид, серы диоксид, углерода оксид. Как следует из материалов дела, к основному виду деятельности общества относится предоставление услуг по добыче нефти и газа. Согласно проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для объектов ОП «Управление добычи нефти и газа» и ОП Управление подготовки нефти, воды и поддержания пластового давления» а также выписок отчета по инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (книга 1), стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории промплощадки № 3 месторождения Восточные Даги являются факел газовый, путевой подогреватель ПП 0,63, путевые подогреватели ПП-1,6 резервуар-отстойник РВС-2000, ЗРА. В процессе работы указанного оборудования в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества: азота Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2014 по делу n А51-16486/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|