Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 по делу n А51-3585/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-3585/2009 28 августа 2009 г. № 05АП-3717/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 27 августа 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Н.А. Скрипки судей: Яковенко И.Л., Фадеевой Н.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич при участии в судебном заседании представителей: от Администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края – адвокат Назаров В.В. (удостоверение №1093 от 30.06.2003, доверенность от 06.05.2009), от ООО "ВОГ" – Корепанова И.В. (паспорт 0501 483789, доверенность №52 от 02.02.2009), Нестеренко Т.М. (паспорт 0503 517646, доверенность №53 от 02.02.2009), Азрокова М.С. (паспорт 0503 654317, доверенность №54 от 02.02.2009), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края на решение от 19.06.2009 г. судьи Н.А. Галочкиной по делу № А51-3585/2009 Арбитражного суда Приморского края по иску ООО "ВОГ" к Администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края о взыскании 826 266 рублей.
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ВОГ» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края о взыскании 826 266 руб., составляющих убытки в виде выпадающих доходов, возникшие в связи с предоставлением услуг по водоснабжению в 2008 году по государственным регулируемым ценам.
Решением суда от 19.06.2009 с администрации Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района ПК в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ВОГ» взыскано 826 266 рублей убытков, 5 089 рублей 40 копеек расходов по уплаченной государственной пошлине. Не согласившись с решением суда, Администрация Веселояровского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указано, что Бюджетом сельского поселения на 2008 год не предусмотрена компенсация выпадающих доходов истцу. Права истца ответчиком не нарушались, поскольку размер платы устанавливался в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 25.10.2007 №278-па. Заявитель счел неправомерным ссылку суда на Экспертное заключение. Представитель ответчика в заседании суда апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Приморского края просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, дополнениям к ней. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств. Суд, рассмотрев ходатайство, признал причины непредставления доказательств в суде первой инстанции уважительными, руководствуясь статьями 159, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайство ответчика о приобщении к материалам дела доказательств удовлетворил, к материалам дела приобщены копия письма директора департамента по тарифам Приморского края от 10.08.2009 №69/2578, копия письма ООО "ВОГ" от 17.09.2007 №16, копия письма Главы Ольгинского муниципального района Приморского края от 20.09.2007 №1170-1/6. Представители Общества с ограниченной ответственностью "ВОГ" в заседании суда апелляционной инстанции, отзыве решение Арбитражного суда Приморского края считают законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 266, 268, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям. Между администрацией Весёлояровского сельского поселения (далее - Заказчик) и ООО «ВОГ» (далее - Исполнитель) 28.12.07г. заключен договор на обеспечение населения Весёлояровского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения с протоколом разногласий и протоколом согласования разногласий (далее по тексту - договор №1). В силу пункта 2.1.3 вышеуказанного договора Исполнитель обязуется производить снижение оплаты населению при некачественном предоставлении коммунальных услуг на основании трехсторонних актов, подписанных представителем Исполнителя, Заказчика и потребителя. Из пункта 2.2.3 договора, редакция которого согласована в протоколе урегулирования разногласий, следует, что Заказчик обязуется передать Исполнителю право сбора денежных средств с населения за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, и производить исполнителю возмещение выпадающих доходов, в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемое Исполнителем. Кроме того, 28.12.07г. между администрацией Весёлояровского сельского поселения (далее - Заказчик) и ООО «ВОГ» (далее - Исполнитель) был заключен договор на обеспечение учреждений бюджетной сферы Весёлояровского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения с протоколами разногласий и урегулирования разногласий (далее по тексту - договор №2). В соответствии с пунктом 2.1.3 договора на обеспечение учреждений бюджетной сферы Весёлояровского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения Исполнитель обязан представлять расчеты на утверждение тарифов, прошедших экспертизу, в Региональную энергетическую комиссию Приморского края на оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению не чаще одного раза в календарном году в связи с изменением экономических условий деятельности предприятия. В пункте 2.3.2 договора №2, согласованного сторонами в протоколе урегулирования разногласий, Заказчик и Исполнитель определили, что Заказчик имеет право контролировать оплату за оказанные услуги в сроки, установленные договором и производить исполнителю возмещение выпадающих доходов в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемое Исполнителем. В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.3 договора №2 расчетный период принимается сторонами в один календарный месяц. Оплата по настоящему договору производится потребителями Заказчика, согласно заключенных с ними договоров, путем перечисления денежных средств на лицевой счет Исполнителя платежными поручениями не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Исполнитель ежемесячно производит расчет и направляет счет - фактуры потребителям Заказчика в срок до 1 числа месяца, следующего за расчетным. В 2008 году истец оказал услуги по водоснабжению учреждений бюджетной сферы Весёлояровского сельского поселения, для оплаты предъявил счет - фактуру № 00001673 от 06.02.09г. на общую сумму 826 266 руб., которая не оплачена ответчиком, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства, как и изменение его условий, не допускается. Договорами от 28.12.07г. Заказчик и Исполнитель предусмотрели обязательства по возмещению Исполнителем выпадающих доходов в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение. В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; создание устойчивого обеспечения всего комплекса коммунальных услуг, регулирование тарифов коммунального комплекса. Из смысла ст. 1 Закона Приморского края от 03.12.07г. «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Ольгинским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Ольгинского муниципального района» следует, что Ольгинский муниципальный район был обязан передать в собственность Веселояровского сельского поселения движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Ольгинского муниципального района, в собственность Веселояровского сельского поселения согласно приложению 1. Таким образом, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что Весёлояровское сельское поселение отвечает за функции водоснабжения всех потребителей, находящихся на территории поселения. Постановлением администрации Приморского края № 278-па от 25.10.07г. «Об установлении тарифов на услуги ООО «ВОГ» в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и внесении изменений в отдельные постановления администрации Приморского края по вопросам установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса», для Весёлояровского сельского поселения был установлен тариф в размере 27 руб. 10 коп. за один метр кубический воды без разграничения видов потребителей. Следовательно для населения, для потребителей бюджетной сферы, а также для прочих потребителей установлен единый тариф. Выставление истцом счетов на оплату за услуги водоснабжения по тарифу в размере 27,10 руб. за один метр кубический привело к образованию убытков за счет межтарифной разницы, поскольку экономически обоснованный тариф, подтвержденный независимой экспертизой, проведенной аудиторской компанией «Дальаудит» по обоснованию тарифов на услуги водоснабжения, оказываемые ООО «ВОГ» для потребителей Ольгинского муниципального района (в состав которого входит Весёлояровское сельское поселение) на 2006 год составил 40,38 руб. с учетом максимально возможного роста потребительских цен; утвержденный индекс на данный вид услуг составил в 2007 году - 7,5%, на 2008 год - 6,5%; экономически обоснованный тариф составил: на 2007 год - 43,48руб., на 2008 год - 46,20руб. Решением Думы Ольгинского муниципального района Приморского края № 490 от 01.11.07г. был утвержден Порядок возмещения выпадающих доходов в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемое ООО «ВОГ» (далее по тексту - Порядок). В пункте 2 Порядка установлено, что размер выпадающих доходов, в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемого ООО «ВОГ» для населения, определяется как разница между стоимостью услуги по экономически обоснованному расчетному тарифу на водоснабжение в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 15.04.1999 г. № 24 (43,38 руб.), прошедшим полную экономическую и финансовую экспертизу в аудиторской компании «Дальаудит» и стоимостью услуги по тарифу установленному РЭК ПК (26,96 рублей). Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что компенсация выпадающих доходов, в связи с применением государственных регулируемых цен на водоснабжение, обеспечиваемое Обществом с ограниченной ответственностью «ВОГ», предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В силу положений абзаца 1 части 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Из ответа на уведомление № 113 от 23.05.2008г., направленного главой Веселояровского сельского поселения в адрес ООО «ВОГ», судом установлено, что ООО «ВОГ» обращалось в администрацию Веселояровского сельского поселения с заявлением о возмещении выпадающих доходов. Вместе с тем, каких - либо изменений в местный бюджет до окончания финансового года (2008) представительным органом местного самоуправления внесено не было. Из смысла статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В силу статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 по делу n А24-181/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|