Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А51-10553/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-10553/2014 02 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 26 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВОСТТОРГ», апелляционное производство № 05АП-10276/2014 на решение от 09.06.2014 судьи Д.А. Самофала по делу № А51-10553/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВОСТТОРГ» (ИНН 2536268123, ОГРН 1132536009660, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2013) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) третье лицо: администрация г. Владивостока о признании незаконным решения, при участии в заседании: от заявителя: представитель М.В. Жданова (паспорт, доверенность от 05.02.2014); от УГА г.Владивостока: представитель Л.В. Салыкова (удостоверение № 2712, доверенность от 17.12.2013 № 37/1-1-4181); от администрации г.Владивостока: представитель Л.В. Салыкова (удостоверение № 2712, доверенность от 23.04.2014 № 1-3/1341); УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ВОСТТОРГ» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее по тексту – «УГА г.Владивостока») от 26.02.2014 № 3120/20у об отказе в обеспечении выбора земельного участка, расположенного в районе ул.Минеров, 10 в г.Владивостоке, и об обязании УГА г.Владивостока обеспечить выбор указанного земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта складского назначения. Решением Арбитражного суда Приморского края от 09.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на том, что представило весь необходимый для выбора земельного участка перечень документов. Полагает, что обоснование примерного размера земельного участка достаточно полно приведено в заявлениях о его предоставлении, в которых указана площадь застройки и площадь земельного участка, необходимого для обустройства подъездных путей и разворотной площадки. Требования УГА г.Владивостока о предоставлении иных документов считает незаконными. УГА г.Владивостока и администрация г.Владивостока в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразили. Решение суда просили оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. 05.02.2014 общество обратилось в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – «департамент») с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка ориентировочной площадью 7000 кв.м, расположенного в районе ул.Минеров, 10 в г.Владивостоке для строительства объекта складского назначения с предварительным согласованием места размещения объекта. По тексту заявления общество указало, что 4200 кв.м необходимо непосредственно для размещения объекта и 2800 кв.м планируется использовать для обустройства подъездных путей. Заявление общества с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для организации выбора земельного участка. Письмом от 26.02.2014 № 3120/20у УГА г.Владивостока отказало обществу в выборе земельного участка со ссылкой на непредставление документов, необходимых для работы с обращением, в том числе обоснования примерного размера земельного участка. Расценив письмо УГА г.Владивостока как отказ в выборе земельного участка, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным ввиду следующего. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса). Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г.Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608, предусмотрено аналогичное правило. Как следует из материалов дела, общество обратилось за предварительным согласованием места размещения объекта складского назначения на земельном участке ориентировочной площадью 7000 кв.м, расположенном в районе ул.Минеров, 10 в г.Владивостоке. К указанному заявлению были приложены только копии устава, свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица и постановке на налоговый учет, решения о назначении генерального директора, а также копия обзорной схемы. Обоснование примерного размера земельного участка представлено не было, что свидетельствует о несоответствии заявления общества требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Регламента. Доводы общества об обратном со ссылкой на указание в заявлении от 05.02.2014 сведений о том, что 4200 кв.м планируется использовать для размещения объекта, а 2800 кв.м для обустройства подъездных путей и разворотной площадки, коллегией рассмотрены и отклоняются. Действительно, ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Регламентом какие-либо требования к обоснованию примерного размера земельного участка не установлены, в связи с чем коллегия считает, что в нем должны отражены сведения о планируемом строительством объекте, влияющие на определение потребности в земельном участке. Согласно письма УГА г.Владивостока от 29.04.2014 № 27/2-3-1699 спорный земельный участок расположен в границах производственно-коммерческой зоны (П-5). Согласно пункту 2 статьи 37 ПЗЗ на территории Владивостокского городского округа сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований. В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны, - V, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м. Таким образом, а размещение объектов иного класса опасности в территориальной зоне П-5 не предусмотрено. Статьей 42 Конституции РФ и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В развитие названного Закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту - Правила). Требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2). Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта. В заявлении, поданном в Департамент, общество не указало, складирование каких именно объектов оно намерено осуществлять в здании складского назначения, для строительства которого испрашивает земельный участок. Показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка установлены Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 № 185-па (далее по тексту – «постановление № 185-па»), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденными постановлением главы города Владивостока от 10.02.2011 № 111 (далее по тексту – «постановление № 111»). Так, согласно пункту 9.8 постановления № 111 размер земельного участка для строительства объекта в границах производственной зоны зависит от следующих показателей: класса вредности; величине занимаемой территории; интенсивности использования территории; численности работающих; величины грузооборота; величины потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления. Кроме того, для целей выбора земельного участка имеет значение использование предполагаемого объекта строительства в определенной отрасли промышленности. По правилам пункта 9.20 постановления № 111 площадь земельных участков должна обеспечивать нормативную плотность застройки участка, предусмотренную для предприятий данной отрасли промышленности, в соответствии с приложениями № 1 и № 2 к постановлению. Аналогичная норма закреплена в постановлении № 185-па. В силу пункта 9.32 постановления № 111 размеры территории участков складов, предназначенных для обслуживания населения в городах и других поселениях, допускается принимать из расчета 2 кв. метра на одного человека в крупных городах с учетом строительства многоэтажных складов и 2,5 кв. метра - в остальных поселениях. Размеры земельных участков, площади, вместимость складов общетоварных и специализированных для хранения овощей, фруктов, топлива и строительных материалов согласно пункту 9.33 постановления № 111 принимаются в соответствии с заданием на проектирование и с учетом противопожарных требований. Таким образом, все вышеперечисленные показатели должны быть приведены в обосновании примерного размера земельного участка. Коллегией установлено, что заявление общества о предоставлении земельного участка содержит только данные о предполагаемой площади застройки – 4200 кв.м и площади, необходимой для обустройства подъездных путей и разворотной площадки, - 2800 кв.м. Информация о классе вредности, интенсивности использования территории, численности работающих, величине грузооборота, величине потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления, а также о целевом Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 по делу n А59-1938/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|