Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А51-13795/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-13795/2014

04 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 04 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Л. Сидорович,

судей В.В. Рубановой, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю,

апелляционное производство № 05АП-10978/2014

на решение от 15.07.2014

судьи Ю.А. Тимофеевой

по делу № А51-13795/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИС-ДВ» (ИНН 2538126903, ОГРН 1092538001555, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.03.2009)

к Управлению Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (ИНН 2536164149, ОГРН 1052503135321, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.12.2005)

о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2014 № 3243,

при участии:

от  ООО «СЕРВИС-ДВ»: представитель Щурова О.В. по доверенности от 12.08.2014 сроком на 1 год, удостоверение;

от Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю: представитель Багинская А.М. по доверенности от 30.07.2014 № 655-в4 сроком до 31.12.2014, удостоверение,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СЕРВИС-ДВ» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (далее по тексту – административный орган) от 24.04.2014 по делу об административном правонарушении № 3243.

Решением от 15.07.2014 суд удовлетворил заявленные требования, признал вышеуказанное постановление незаконным и отменил его. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказано событие вмененного заявителю административного правонарушения, а также управлением не соблюден порядок привлечения общества к административной ответственности.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой указал на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в связи с чем просит решение Арбитражного суда Приморского края от 15.07.2014 отменить полностью и принять по делу новый судебный акт  об отказе в удовлетворении требований общества.

По мнению административного органа, факт проживания иностранных граждан в нежилых помещениях подтверждается договором аренды от 21.08.2013 №Г001/13, а также выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.07.2014, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель административного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Общество по тексту представленного в материалы дела отзыва и в судебном заседании возражало против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.

Административным органом на основании распоряжения от 09.10.2013 № 412 была проведена внеплановая выездная совместная проверка по вопросу местопребывания иностранных граждан по адресу: г. Владивосток, ул. Выселковая, 39, о чем составлен акт проверки от 15.10.2013 № 412.

В ходе проверки было выявлено 30 иностранных граждан, находящихся на территории РФ с нарушением режима пребывания, в том числе: гражданин КНР Лю Яньцзюнь, который предъявил разрешение на работу на свое имя, выданное ООО «СЕРВИС-ДВ». Также гражданин КНР Лю Яньцзюнь пояснил, что проживает в гостинице «Золотой Журавль».

14.10.2013 административным органом вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «СЕРВИС-ДВ» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту непринятия приглашающей стороной мер по материальному и жилищному обеспечению иностранного гражданина в период его пребывания в РФ.

В ходе административного расследования административным органом был сделан запрос в ООО «Золотой Журавль», согласно которому был запрошен список иностранных работников ООО «СЕРВИС-ДВ», проживающих в гостинице «Золотой Журавль».

Сопроводительным письмом от 11.11.2013 ООО «Золотой Журавль» предоставил список иностранных граждан, согласно которому административным органом было установлено, что заявитель пригласил для осуществления трудовой деятельности в Российскую Федерацию гражданина КНР Лю Яньцзюнь 12.06.1972 г.р. в качестве инженера по подготовке производства. По прибытии иностранного гражданина к месту работы в ООО «СЕРВИС-ДВ», заявитель предоставил для проживания гражданину КНР нежилое помещение по адресу: г. Владивосток, ул. Выселковая, 39. Общество, являясь приглашающей стороной, не приняло мер по жилищному обеспечению указанного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации, чем нарушило ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 10.12.2013 МС-03 № 3243.

По результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом было вынесено постановление от 24.04.2014 № 3243 о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ в   виде    штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Закон №114-ФЗ) и Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

Частью 4 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 указанного Федерального закона одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

Согласно пункту 3 «Положения о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания на территории Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 24.03.2003 №167, гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя следующих обязательств:

а) предоставление приглашающей стороной денежных средств для проживания иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в размере не ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также денежных средств, необходимых для выезда из Российской Федерации иностранного гражданина по окончании срока его пребывания в Российской Федерации;

б) обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, заработной платой в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

в) обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации страховым медицинским полисом, оформленным в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, или предоставление иностранному гражданину при необходимости денежных средств для получения им медицинской помощи;

г) жилищное обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона №115-ФЗ также установлено, что приглашающая сторона принимает меры по реализации гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в непринятии мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства.

Субъектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, может быть гражданин Российской Федерации, должностное лицо или юридическое лицо, являющееся приглашающей стороной.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела, обществу вменяется непринятие мер по жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина, выразившееся в том, что гражданин КНР Лю Яньцзюнь, принятый на работу в ООО «Сервис-ДВ» на должность инженера по подготовке производства, проживает в нежилом помещении, расположенном по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Выселковая, 39.

В качестве доказательства совершения обществом указанных действий (бездействия) административным органом приведены протокол об административном правонарушении от 10.12.2013 МС-03 №3243, договор аренды от 21 августа 2013 года №Г 001/13, заключенный между ООО Производственно - коммерческое предприятие «Альт» (Арендодатель) и ООО «Золотой Журавль» (Арендатор»), пунктом 1.1 которого предусмотрено, что Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилые помещения общей площадью 1 624,4 кв.м. под размещение общежития, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.07.2014.

Рассмотрев и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности на основании положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что они не доказывают наличие в действиях ООО «Сервис-ДВ» объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (п. 2 ст. 15 ЖК РФ).

Жилищный кодекс РФ называет ряд признаков жилого помещения: недвижимый характер, изолированность и пригодность для постоянного проживания граждан (соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства), наличие которых у помещения позволяет обрести ему правовой режим жилого помещения.

Проведенной ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» санитарно-эпидемиологической экспертизой  общежития для временного проживания по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Выселковая, 39 установлено, что условия проживания иностранных граждан соответствуют СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений».

Кроме

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А51-15562/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также