Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А51-13790/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-13790/2014

15 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 08 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего В.В. Рубановой,

судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю,

апелляционное производство № 05АП-10969/2014

на решение от 15.07.2014

судьи Ю.А. Тимофеевой

по делу № А51-13790/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СЕРВИС-ДВ» (ИНН 2538126903, ОГРН 1092538001555, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.03.2009)

к Управлению Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (ИНН 2536164149, ОГРН 1052503135321, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.12.2005)

о признании незаконным и отмене постановления от 24.04.2014 № 3236

при участии: стороны не явились,

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «СЕРВИС-ДВ» (далее –общество, ООО «СЕРВИС-ДВ») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю  (далее – административный орган, управление) от 24.04.2014 по делу об административном правонарушении № 435/3236 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Решением от 15.07.2014 суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование, признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом не доказано событие вмененного обществу административного правонарушения, а также управлением не соблюден порядок привлечения общества к административной ответственности.

Не согласившись с указанным судебным актом, управление обжаловало его в порядке апелляционного производства, указало на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в связи с чем просит решение Арбитражного суда Приморского края от 15.07.2014 отменить полностью и принять по делу новый судебный акт  об отказе в удовлетворении требований общества.

В обоснование своей позиции административный орган указал на то, что факт проживания иностранных граждан в нежилых помещениях подтверждается договором аренды от 21.08.2013 № Г001/13, а также выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.07.2014.

При указанных обстоятельствах управление полагает, что общество как приглашающая сторона не исполнило взятые на себя обязательства по принятию мер жилищного обеспечения приглашенного иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ.

Управление явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

В поступившем в материалы дела отзыве на жалобу общество доводы апелляционной жалобы опровергло, обжалуемое решение суда первой инстанции считает не подлежащим отмене.

 Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

Административным органом на основании распоряжения от 09.10.2013 № 412 проведена внеплановая выездная совместная проверка по вопросу местопребывания иностранных граждан по адресу: г. Владивосток,                       ул. Выселковая, 39, о чем составлен акт проверки от 15.10.2013 № 412.

В ходе проверки выявлено 30 иностранных граждан, находящихся на территории РФ с нарушением режима пребывания, в том числе: гражданка КНР Хэ Мэйли, которая предъявила разрешение на работу на свое имя, выданное ООО «СЕРВИС-ДВ». Также гражданка КНР Хэ Мэйли пояснила, что проживает в гостинице «Золотой Журавль».

14.10.2013 административным органом вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «СЕРВИС-ДВ» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту непринятия приглашающей стороной мер по материальному и жилищному обеспечению иностранного гражданина в период его пребывания в РФ.

В ходе административного расследования административным органом сделан запрос списка иностранных работников ООО «СЕРВИС-ДВ», проживающих в гостинице «Золотой Журавль».

Сопроводительным письмом от 11.11.2013 ООО «Золотой Журавль» предоставил список иностранных граждан, согласно которому административным органом было установлено, что общество пригласило для осуществления трудовой деятельности в Российскую Федерацию гражданина КНР Цзяо Хунмин 25.01.1989 г.р. в качестве техника по наладке и испытаниям. По прибытии иностранного гражданина к месту работы в ООО «СЕРВИС-ДВ», общество предоставило для проживания гражданину КНР нежилое помещение по адресу: г. Владивосток, ул. Выселковая, 39. Общество, являясь приглашающей стороной, не приняло мер по жилищному обеспечению указанного иностранного гражданина в период его пребывания в Российской Федерации, чем нарушило пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), Постановление Правительства РФ от 24.03.2003 № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации».

По факту выявленного нарушения административным органом в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.12.2013 № МС-03 № 3236 по признакам состава административного правонарушения по части 5 статьи 18.9 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом вынесено постановление от 24.04.2014                          № 435/3236 о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, письменном отзыве, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения в силу следующего.

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации. Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Закон № 114-ФЗ) и Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Частью 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 указанного Федерального закона одновременно с ходатайством о выдаче приглашения приглашающей стороной представляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о предоставлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 24.03.2003 № 167, гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя следующих обязательств:

а) предоставление приглашающей стороной денежных средств для проживания иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в размере не ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также денежных средств, необходимых для выезда из Российской Федерации иностранного гражданина по окончании срока его пребывания в Российской Федерации;

б) обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, заработной платой в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

в) обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации страховым медицинским полисом, оформленным в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, или предоставление иностранному гражданину при необходимости денежных средств для получения им медицинской помощи;

г) жилищное обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что обществу вменено непринятие мер по жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина, выразившееся в том, что гражданин КНР Цзяо Хунмин, принятый на работу в ООО «СЕРВИС-ДВ» на должность техника по наладке и испытаниям, проживает в нежилом помещении, расположенном по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Выселковая, 39.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательства совершения обществом указанных действий (бездействия) административным органом представлены, в том числе договор аренды от 21.08.2013 № Г001/13, заключенный между ООО Производственно - коммерческое предприятие «Альт» (Арендодатель) и ООО «Золотой Журавль» (Арендатор»), пунктом 1.1 которого предусмотрено, что Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилые помещения общей площадью 1 624,4 кв.м. под размещение общежития, выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.07.2014, протокол об административном правонарушении от 10.12.2013 МС-03 № 3236

Рассмотрев и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности на основании положений статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что они не доказывают наличие в действиях ООО «СЕРВИС-ДВ» объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.9 КоАП РФ.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (пункт 2 статьи 15 ЖК РФ).

Жилищный кодекс РФ называет ряд признаков жилого помещения: недвижимый характер, изолированность и пригодность

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А24-5027/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также