Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А59-2174/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-2174/2014 15 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 08 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Энергосбережения Сахалинской области», апелляционное производство № 05АП-10806/2014 на решение от 16.07.2014 судьи В.С. Орифовой по делу № А59-2174/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр Энергосбережения Сахалинской области» (ОГРН 1036500607516, ИНН 6501140458, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.04.2003) об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002) по делу об административном правонарушении № 23 от 24.04.2014, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Центр Энергосбережения Сахалинской области»: не явились, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области: не явились, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Центр Энергосбережения Сахалинской области» (далее – общество, заявитель, ООО «СЦЭС») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – управление, УФАС по Сахалинской области, административный орган) о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 23 от 24.04.2014. Решением от 16.07.2014 суд отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, признав указанное постановление законным и обоснованным. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 16.07.2014, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество указало, что добровольно прекратило противоправное деяние, что является смягчающим вину обстоятельством, а также указало, что вменяемое ему правонарушение не причинило вред интересам граждан, обществу и государству. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения. Управление в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 29.04.2014 общество с ограниченной ответственностью «Центр энергосбережения Сахалинской области» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.04.2003 Межрайонной ИМНС РФ № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1036500607516 (ИНН 6501140458). На основании приказа УФАС по Сахалинской области от 18.10.2013 № 141 должностными лицами управления была проведена внеплановая документарная проверка в отношении управляющих организаций г. Южно-Сахалинска: ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-6», ООО «СЦЭС», ООО УК «Луговое». Предметом проверки явилось соблюдение хозяйствующими субъектами требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По результатам проверки приказом управления от 15.11.2013 было возбуждено дело № 08-54/2013 по признакам нарушения ООО «СЦЭС» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ). В ходе рассмотрения дела управлением было установлено, что собственники помещений многоквартирного дома № 29 по ул. Чехова в г. Южно-Сахалинске (далее – многоквартирный дом) провели общее собрание собственников многоквартирного дома и выбрали способ управления - непосредственное управлением с утверждением и заключением договора предоставления услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома с управляющей компанией ООО «ЖЭУ-3». Также на данном собрании было принято решение об отказе от исполнения договора от 01.07.2010 на управление, содержание и ремонт многоквартирного жилого дома, заключенного с ООО «Центр энергосбережения сахалинской области». 21.08.2012 ООО «ЖЭУ-3» направило в адрес ООО «СЦЭС» уведомление о смене управляющей компании и о предоставлении технической документации, поквартирных карточек регистрации ф (А и Б) в адрес первого. Со стороны ООО «СЦЭС» ответа не последовало, документация не передана. 20.09.2013 собственниками помещений указанного многоквартирного дома было проведено общее собрание в форме очного голосования, по результатам которого было принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей компанией ООО «ЖЭУ-3», что подтверждается протоколом проведения внеочередного общего собрания собственников помещений от 20.09.2013 № 2. ООО «ЖЭУ-3» обратилось в ООО «СЦЭС» с запросом от 16.10.2013 № 646, в котором просило в срок до 12.11.2013 передать следующие документы: техническоий паспорт на жилой дом 29 по ул. Чехова г. Южно-Сахалинска, акт технического состояния жилого дома 29 по ул. Чехова г.Южно-Сахалинска, поквартирные карточки (регистрации учета ф. А и Б), личные карточки, архив: поквартирных карточек, ордеров на вселение на жилые помещения частного жилищного фонда, акты выполненных работ, подтверждающих фактическое выполнение работ по текущему и капитальному ремонту в жилом доме 29 по ул. Чехова г. Южно-Сахалинска, технический отчет по обследованию, измерениям и испытаниям электрических сетей, электрических приемников и электроустановок. В случае невозможности предоставления запрашиваемых документов просило в письменном виде указать причины. Данный запрос получен ООО «СЦЭС» 16.10.2013, о чем свидетельствует присвоенный входящий номер № 3021, подпись представителя и штамп общества. Со стороны ООО «СЦЭС» ответа в адрес ООО «ЖЭУ-3» не последовало, документация не передана. 23.01.2014 ООО «СЦЭС» согласно акту приема передачи передало ООО «ЖЭУ-3» техническую документацию на многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 29. Учитывая, что в период с 12.11.2013 по 23.01.2014 ООО «СЦЭС» в нарушение части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) не передало ООО «ЖЭУ-3» техническую документацию на дом, что создало препятствия в осуществлении последним своих функций по управлению многоквартирным жилым домом, решением Комиссии УФАС по Сахалинской области от 19.02.2014 по делу № 08-54/2013 общество признано нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ. Во исполнение пункта 3 резолютивной части решения по делу № 08-54/2013 материалы дела были переданы для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении нарушения антимонопольного законодательства, к административной ответственности. По факту выявленного нарушения в отношении общества 10.04.2014 составлен протокол № 23 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Постановлением по делу об административном правонарушении № 23 от 24.04.2014 ООО «СЦЭС» было привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной нормой КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора. Согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме. Согласно пункту 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, (далее – Правила № 491) сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; б) документы (акты) о приемке результатов работ; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков. Пунктом 26 Правил N 491 предусмотрено, что в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений. Пункт 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170) различает техническую документацию долговременного хранения и документацию, заменяемую с истечением срока ее действия. Согласно пункту 1.5.1 Правил № 170 в состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А24-2881/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|