Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А51-12263/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-12263/2014 16 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 09 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей Е.Н. Номоконовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу отдела надзорной деятельности Кавалеровского муниципального района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю, апелляционное производство № 05АП-10822/2014 на решение от 29.05.2014 судьи Л.М. Черняк по делу № А51-12263/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДВ - шпон» (ИНН 2515010116, ОГРН 1082515000193, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.07.2008) к отделу надзорной деятельности Кавалеровского муниципального района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (ИНН 2536150266, ОГРН 1042503038467, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.11.2004) об отмене постановлений № 77 от 08.04.2014, № 78 от 08.04.2014 и № 79 от 08.04.2014 о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ДВ-шпон» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановлений отдела надзорной деятельности Кавалеровского муниципального района Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (далее по тексту – «административный орган») № 77 от 08.04.2014, № 78 от 08.04.2014 и № 79 от 08.04.2014 о привлечении к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Приморского края от 29.05.2014 оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, административный орган настаивает на наличии в действиях общества составов вменяемых правонарушений и на отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Считает, что суд первой инстанции, установив нарушение порядка назначения наказания, должен был самостоятельно определить размер штрафа с учетом положений статьи 4.4 КоАП РФ. Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела коллегией установлено следующее. На основании распоряжения от 05.03.2014 № 61 административным органом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях общества, расположенных по адресу: п. Кавалерово, ул. Мичурина, д.16А. В ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения обязательных требований пожарной безопасности: 1) помещения проходной не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, на видных местах отсутствуют таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны, дрова располагаются на расстоянии 1 м от топочного отверстия печи, дымовая труба и стены отопительной печи не побелены, здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), в помещениях отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в помещении; 2) в здании для проживания людей в помещениях отсутствует инструкции о мерах пожарной безопасности в помещении, помещения для проживания людей не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения управления эвакуацией при пожаре, на видных местах отсутствуют таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны, здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), допускается эксплуатация печей, работающих на твердом топливе с дымовыми трубами, не оборудованными искрогасителями; 3) в цехе изготовления шпона места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей) не обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности, в производственных помещениях отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности, допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, эвакуационных выходы из здания цеха загромождены горючими материалами, допускается эксплуатация электропроводки с видимыми повреждениями изоляции, допускается эксплуатация печей, работающих на твердом топливе с дымовыми трубами, не оборудованными искрогасителями, дрова располагаются на расстоянии 1 м от топочного отверстия печи; 4) территория организации не очищена от сухой травы и горючих отходов, по периметру территории объекта на границе с лесным массивом не создана минерализованная полоса, исключающая переход огня с лесного пожара на территорию объекта. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 26.03.2014 № 61. Выявленные нарушения послужили основанием для составления 26.03.2014 в отношении общества протоколов об административных правонарушениях №№ 77, 79 и 79, в которых бездействие заявителя квалифицировано по частям 2 - 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Протоколы составлены с участием представителя общества. Постановлениями от 08.04.2014 №№ 77, 79 и 79 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафов в размере 400 000 руб., 150 000 руб. и 150 000 руб. соответственно. Дела об административных правонарушениях рассмотрены с участием представителя общества. Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Признавая постановления административного органа незаконными, суд первой инстанции исходил из нарушения административным органом порядка назначения наказания при совокупности административных правонарушений. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим изменению в силу следующего. По правилам части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, установлена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет административную ответственности в виде административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, описанного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность. Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – «Закон о пожарной безопасности») обеспечение пожарной безопасности отнесено к одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Статья 1 Закона о пожарной безопасности под нарушением требований пожарной безопасности понимает невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности, то есть специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, а также общие требования пожарной безопасности к объектам защиты установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее по тексту – «Технический регламент»). Согласно пункту 1 статьи 91 Технического регламента помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03) (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 № 4836), которые устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации. Согласно пункту 14 НПБ 110-03 перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении. В таблице 3 приложения указано, что к таким объектам относятся производственные и общественные помещения. Согласно пункту 2 статьи 54 Технического регламента системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Как следует из материалов дела, в ходе проверки общества административным органом выявлено, что проходная и помещение для проживания людей не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации. Кроме того, помещение для проживания людей не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Подпунктом «б» пункта 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее по тексту – «Правила № 390), установлен запрет на загромождение эвакуационных путей и выходов (в том числе проходов, коридоров, тамбуров, галерей, лифтовых холлов, лестничных площадок, маршей лестниц, дверей, эвакуационных люков) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировку дверей эвакуационных выходов. В нарушение указанной нормы эвакуационные выходы из здания цеха изготовления шпона на момент проверки были загромождены горючими материалами. С учетом изложенного, коллегия приходит к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Пунктом 42 Правил № 390 запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями (подпункты «а» и «б»). Между тем при проверке цеха по изготовлению шпона административным органом были выявлены факты эксплуатации светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, а также проводки с видимыми повреждениями изоляции. В соответствии с пунктом 70 Правил № 390 руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям № 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Материалами дела подтверждается, что здание проходной и здание для проживания людей первичными средствами пожаротушения (огнетушителя) обеспечены не были. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Согласно пункту 6 Правил № 390 в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А51-17409/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|