Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А51-17032/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-17032/2014 16 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А. Бессчасной, судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир», апелляционное производство № 05АП-11451/2014 на решение от 11.08.2014 судьи А.А. Лошаковой по делу № А51-17032/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) к открытому акционерному обществу «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир» (ИНН 2503023449, ОГРН 1052501104809, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.05.2005) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, при участии: от ОАО «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир» - представитель Баргеева Т.А. по доверенности от 21.07.2014 сроком на 1 год, паспорт; от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области - представитель Степанова Е.Ю. по доверенности от 23.10.2013 № 43 сроком до 31.12.2014, служебное удостоверение 25 № 0637., представитель Стаценко Е.С. по доверенности от 17.12.2013 № 58 сроком до 31.12.2014, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее – административный орган, Управление Россельхознадзора) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир» (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.08.2014 открытое акционерное общество «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей. Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Указывает на несоответствие сделанных судом первой инстанции выводов обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права. Общество считает, что в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, поскольку маркировка, нанесенная на упаковку с рыбородукцией, содержала всю необходимую информацию. Считает, что общество в праве самостоятельно выбирать режим технического регулирования. Общество полагает, что судом первой инстанции не учтено, что Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области не является органом, уполномоченным проводить проверку маркировки товара, соответственно, право на возбуждение дела об административном правонарушении и составление протокола при выявлении нарушений в области маркировки товара Управление не имеет. Указанные проверки вправе проводить только Роспотребнадзор. Документы, представленные в материалы дела, являются недопустимыми доказательствами по делу и не могут быть положены в основу решения суда. Общество просило суд признать совершенное им правонарушение малозначительным, в связи с отсутствием опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, вреда интересам и здоровью граждан, а также в связи с совершением правонарушения впервые. Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве, поддержанном в судебном заседании его представителями, на доводы апелляционной жалобы возразили, считают, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит. В судебном заседании представитель общества дал пояснения аналогичные тексту апелляционной жалобы и дополнений к ним. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Открытое акционерное общество «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир» создано путем реорганизации в форме преобразования, о чем 10.05.2005 МИФНС № 1 по Приморскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1052501104809. В целях осуществления государственного контроля в области ветеринарии и осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов должностными лицами Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области 27.05.2014 в 10 ч. 00 мин. с целью идентификации продукции на предмет соответствия сопроводительным документам произведен осмотр пищевых продуктов изготовителя СТР «Салма» ОАО «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир», находящихся на хранении в морозильной камере № 211 холодильника № 2 ООО «Дальрыбпорт» по адресу: г. Владивосток, ул. Березовая, 25. В ходе осмотра установлено, что в морозильной камере № 211 холодильника № 2 ООО «Дальрыбпорт» хранятся пищевые продукты изготовителя СТР «Салма» ОАО «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир», выработанные в период с 21.04.2014 по 22.04.2014: - макрурус б/г б/х мороженый 1594 мест, масса нетто 38256 кг, упакованный в мешок «Сэндвич» ПХВ вкладыш, 1/24 кг, светло- бежевого цвета, с маркировкой изготовителя, выполненной посредством стикера (наклейка); - икра макруруса ястычная мороженая 8 мест, масса нетто 184 кг, упакованная в мастер-картон блок лайнер ПХВ Вкл, 1/23 кг, светло- бежевого цвета, с маркировкой изготовителя, выполненной посредством стикера (наклейка), На маркировке данных пищевых продуктов изготовителя СТР «Салма» ОАО «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир» отсутствуют обязательные структурные элементы «принадлежность к району промысла», «длина и масса рыбы», а также «информация об использовании ионизирующего излучения». Выявленные нарушения зафиксированы протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов от 27.05.2014 № 12-70/2014, составленном с участием представителя общества, в присутствии двух понятых и с применением средств фотофиксации. Усмотрев, что ОАО «Рыболовецкий колхоз «Новый Мир», являясь изготовителем пищевых продуктов, выработанных в период с 21.04.2014 по 22.04.2014: макруруса б/г б/х мороженого 1594 мест, масса нетто 38256 кг; икры макруруса ястычной мороженой 8 мест, масса нетто 184 кг, при завершении технологического процесса на стадии ее маркировки нарушило требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, а также последующего выпуска в обращение и дальнейшего оборота продукции, т.е. нарушило требования: части 2 статьи 3, части 1 статьи 5, части 2 статьи 18, части 1 статьи 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; пункта 3.1.2 Межгосударственного стандарта «Рыбы, морские млекопитающие, морские беспозвоночные, водоросли и продукты их переработки. Маркировка и упаковка. ГОСТ 7630-96»; пункта 57 Технического Регламента «Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.05.2009 № 743, введенного в действие на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза», административный орган 09.06.2014 составил в отношении общества Протокол № 12-70/2014 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации направлены административным органом в Арбитражный суд Приморского края для привлечения общества к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.08.2014 общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 205 АПК РФ). Согласно части 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, возлагается на орган, вынесший соответствующее постановление. В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон N 184-ФЗ) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 184-ФЗ принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Согласно части 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закона N 184-ФЗ) до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А51-9684/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|