Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А51-9684/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-9684/2014 16 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОССА» апелляционное производство № 05АП-11214/2014 на решение от 30.07.2014 судьи Д.А. Самофала по делу № А51-9684/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РОССА» (ИНН 2536264560, ОГРН 1132536005964, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.08.2013) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) об спаривании решения; при участии: от общества с ограниченной ответственностью «РОССА»: представитель Худолеев А.Н. по доверенности от 01.08.2014 сроком действия на один год, паспорт; от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Грачева А.Ю. по доверенности от 17.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, удостоверение; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «РОССА» (далее -заявитель, общество, ООО «РОССА») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее - ответчик, Управление, УГА) от 07.03.2014 № 2543/20У об отказе в обеспечении выбора земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 837 кв.м, расположенного в районе ул. Невельского, 13, в г. Владивостоке, для строительства спортивных объектов и сооружений без трибун для зрителей (фитнес-зала), и о понуждении Управления обеспечить выбор и утвердить схему расположения данного земельного участка. Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО «РОССА» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Настаивая на незаконности оспариваемого отказа, Общество указывает, что в своем заявлении от 29.01.2014 № 20-3997 указало все необходимые требования к земельному участку за исключением обоснования примерного размера земельного участка. Ссылается на то, что при поступлении документов в Управление градостроительства и архитектуры Общество в заявлении уведомило орган о том, что обоснование примерного размера земельного участка будет предоставлено в Управление в течение 10 рабочих дней. Пи этом ООО «РОССА» обратилось в проектную компанию, которая изготавливает обоснование примерного размера земельного участка в виде генплана, на котором в соответствии с требованиями действующих Правил землепользования и застройки, СНиП размещено здание фитнес-центра и даны краткие описания использования земельного участка. Генплан был изготовлен в феврале 2014 года. Однако, по мнению заявителя, в нарушение пункта 3.15 Регламента предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории», утвержденного Постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 № 1608 Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока не представило Обществу возможности в месячный срок предоставить дополнительные документы. Кроме того, Общество не согласно с выводом суда первой инстанции о том, что в границы испрашиваемого земельного участка включен проезд, то есть место общего пользования. Указывает, что в соответствии с представленным в материалы дела письмом УГА администрации г. Владивостока от 08.07.2014 № 27/2-9-2600 существующий проезд используется только как проход (подъезд) к существующей группе металлических гаражей. Данное обстоятельство, по мнению заявителя апелляционной жалобы, подтверждает, что проезд возник к самовольно установленным металлическим гаражам, ни к каким иным объектам он не ведет. В судебном заседании представитель ООО «РОССА» доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу Общества – не подлежащей удовлетворению. Из материалов дела коллегией установлено следующее: ООО «РОССА» 29.01.2014 обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) с заявлением о предоставлении на праве аренды сроком на 5 лет земельного участка с предварительным согласованием места размещения спортивных объектов и сооружений без трибун (фитнес зал) (адресный ориентир: г. Владивосток, ул. Невельского, 13). В администрацию г. Владивостока поступило обращение Департамента от 05.02.2014 № 20/03/02-13/3395 об обеспечении выбора испрашиваемого обществом земельного участка для строительства. Письмом от 07.03.2014 № 2443/20у УГА сообщило Департаменту и обществу о невозможности обеспечения выбора земельного участка в районе дома 13 по улице Невельского в городе Владивостоке, с предварительным согласованием места размещения спортивных объектов на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, по причинам не предоставления обществом примерного обоснования размера испрашиваемого земельного участка; нахождения на испрашиваемом земельном участке значительного количества сооружений: «МН» - гаражи, «МН», а также того, что часть испрашиваемого земельного участка занята проездом (проходом). Не согласившись с вынесенным решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия приходит к выводу, о том, что, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса). Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса). Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Департамент с заявлением о согласовании места размещения спортивного объекта и сооружения без трибун для зрителей (фитнес-зал) на земельном участке ориентировочной площадью 2000 кв.м., расположенном в районе ул. Невельского, д. 13 в г. Владивостоке. Заявление общества и представленный с ним пакет документов в порядке статьи 31 Земельного кодекса РФ направлены департаментом в администрацию для обеспечения выбора земельного участка. Материалами дела подтверждается, что администрацией выбор и формирование земельного участка, испрашиваемого заявителем для строительства объекта, не производились. Установив отсутствие в представленном пакете документов обоснования примерного размера земельного участка, а также нахождение его в границах объектов с литерами «МН», «Ц», прохода, проезда, предназначенного для пользования неограниченным кругом лиц, УГА г. Владивостока отказало Обществу в выборе земельного участка. Оценив оспариваемый отказ в соответствии со статьей 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательства по делу, судебная коллегия приходит к следующим выводам: Довод УГА администрации г. Владивостока, положенный в обоснование оспариваемого отказа, о нахождения в границах испрашиваемого земельного участка сооружений, обозначенных «МН», «Ц», что, по мнению УГА, свидетельствует о том, что земельный участок не свободен от прав третьих лиц, судебная коллегия, как и суд первой инстанции, отклоняет в силу следующего. Как следует из проекта схемы расположения земельного участка, представленного заявителем, в границах земельного участка действительно имеются объекты, обозначенные как «МН», «Ц». Наличие таких объектов подтверждается и фотографиями спорного земельного участка. В соответствии со статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие). Между тем УГА администрации г. Владивостока не представлены доказательства того, что расположенные на земельном участке объекты являются объектами недвижимости, а также доказательства наличия прав третьих лиц на спорный земельный участок. При таких обстоятельствах наличие на земельном участке указанных объектов само по себе не препятствует выбору указанного земельного участка для целей строительства. Оценивая отказ УГА г. Владивостока в части непредставления обществом обоснования примерного размера земельного участка, коллегия принимает во внимание, что такое обоснование указано в пункте 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве обязательного к представлению. По правилам пункта 3.15 Регламента предоставления администрацией г. Владивостока услуги "Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденного постановлением Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2014 по делу n А51-16857/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|