Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А51-16221/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-16221/2014 17 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 10 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего В.В. Рубановой, судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги», апелляционное производство № 05АП-11347/2014 на решение от 31.07.2014 судьи Д.В. Борисова по делу № А51-16221/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.09.2003) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) о признании незаконным и отмене постановления № 11-230/14 от 23.05.2014 при участии: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области: представитель Делех Е.Л. по доверенности от 20.01.2014 № 16 сроком до 31.12.2014, удостоверение; от ОАО «Российские железные дороги»: не явились, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее – административный орган, управление) по делу об административном правонарушении от 23.05.2014 № 11-230/14, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. Решением от 31.07.2014 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО «РЖД» обжаловало его в порядке апелляционного производства. В обоснование своей позиции общество указало на то, что при проведении ветеринарного контроля на рефрижераторном контейнере отсутствовали запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ), на момент проведения осмотра грузоперевозка была завершена. Ссылаясь на положения пункта 1.8 Приказа МПС РФ от 18.06.2003 № 37 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов», общество указало на отсутствие в рассматриваемом случае необходимости проверки каждого места груза, поскольку грузоотправителем железнодорожная транспортная накладная с отметкой инспектора Госветнадзора о проведенном ветеринарно-санитарном осмотре груза, ветеринарные сопроводительные документы на контейнер представлены в полном объеме. Данные обстоятельства, по мнению общества, свидетельствуют о том, что во время перевозки и до передачи контейнера грузополучателю груз соответствовал представленным грузоотправителем ветеринарным сопроводительным документам. Тот факт, что после завершения перевозки и вскрытия контейнера грузополучателем не были представлены ветеринарные свидетельства на 41 место груза не свидетельствует о перевозке такого груза без соответствующих ветеринарных свидетельств. Таким образом, в действиях общества отсутствует состав правонарушения по части 2 статьи 10.8 КоАП РФ. ОАО «РЖД» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в материалы дела представило телефонограмму, просило дело рассмотреть в отсутствие представителя общества. Поскольку общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось, судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу ОАО «РЖД» в отсутствие представителя указанного лица. В поступившем в материалы дела отзыве на жалобу административный орган доводы апелляционной жалобы опроверг, ссылается на правильность установления судом первой инстанции имеющих значение для разрешения дела по существу обстоятельств и применения норм права, считает установленными факт совершения обществом вмененного правонарушения и его вину. Решение суда полагает законным и обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. В ходе осуществления ветеринарного контроля установлено, что из г.Старая Купавна Московской области со станции Бутырская МЖД на станцию Владивосток ДВЖД железнодорожным транспортом, в рефрижераторный контейнер FESU 8009630, поступил груз подконтрольный органам Госветнадзора, являющийся продуктами животноводства, а именно мясопродукция – бедро цыпленка бройлера монолит (мороженное), упаковано в картонных коробках, масса нетто 1 места – 10 кг., изготовитель – ООО ТПК «Балтптицепром», изготовлено по ТУ 9214-001-78647151-2010, срок хранения 6 месяцев, дата изготовления: 25.01.2014-04.02.2014, количеством 860 мест, масса нетто 8600 кг., согласно приложенного ветеринарного сопроводительного документа – ветеринарного свидетельства Формы №2 серии 250 №33118069 от 05.03.2014. Продукция поступила в адрес ООО «Акцент Прим». 28.03.2014 в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Владивосток, ул. Успенского, 58 административным органом в присутствии двух понятых с участием представителя ООО «Акцент Прим» был произведен осмотр рефрижераторного контейнера FESU 8009630. В ходе проведенного ветеринарного осмотра рефрижераторного контейнера FESU 8009630, должностными лицами Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области при идентификации поступившего груза с предъявленными документами установлено, что отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы на его часть, а именно – бедро цыпленка бройлера монолит (мороженное), упаковано в картонных коробках, масса нетто 1 места – 10 кг., изготовитель – ООО ТПК «Балтптицепром», изготовлено по ТУ 9214-001-78647151-2010, срок хранения 6 месяцев, количеством – 40 мест датой изготовления 12.01.2014, массой нетто 400 кг. и датой изготовления 18.01.2014 – 1 место, массой нетто 10 кг., общим количеством 41 место, общей массой нетто 410 кг. (далее - бедро цыпленка бройлера монолит (мороженное), изготовитель – ООО ТПК «Балтптицепром», даты изготовления – 12.01.2014 и 18.01.2014, общим количеством 41 место, общей массой нетто 410 кг.). По результатам произведенного осмотра составлен протокол от 28.03.2014 № 11-145/14 с приложением фотоматериалов. Компанией ООО «Акцент Прим» представлен ветеринарный сопроводительный документ – ветеринарное свидетельство Формы №2 серии 250 №33118069 от 05.03.2014 на вышеуказанною мясопродукцию с датами изготовления: 25.01.2014-04.02.2014, количеством 860 мест, масса нетто 8 600 кг., а также копия оригинала транспортной железнодорожной накладной № ЭИ 744453 с отметкой об оформлении груза к перевозке на станцию Бутырская МЖД – 08.03.2014 и отметкой о прибытии на станцию назначения Владивосток ДВЖД – 24.03.2014. На мясопродукцию - бедро цыпленка бройлера монолит (мороженное), изготовитель – ООО ТПК «Балтптицепром», даты изготовления – 12.01.2014 и 18.01.2014, общим количеством 41 место, общей массой нетто 410 кг., ветеринарных сопроводительных документов не представено. 08.05.2014 старшим государственным инспектором отдела надзора за безопасностью и качеством продукции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области в присутствии уполномоченного представителя общества в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол по признакам состава административного правонарушения по части 2 статьи 10.8 КоАП РФ. По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом в отношении общества вынесено постановление № 11-230/14 о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, заслушав пояснения представителя управления, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 2 статьи 10.8 КоАП РФ перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ, является нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки продуктов животноводства. Отношения в сфере отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных регулируются Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон № 4979-1) В силу статьи 15 Закона № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Аналогичное правило предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон № 29-ФЗ), согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах. Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм права следует, что субъектом административной ответственности по части 2 статьи 10.8 КоАП РФ являются, в том числе лица, осуществляющие перевозку продуктов животноводства. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее - Правила), которые являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. В пункте 1.2 Правил предусмотрено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Как установлено в пункте 1.3 Правил, перевозка продукции должна сопровождаться при перевозке за пределы района (города) по территории Российской Федерации - ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3, при перевозке в пределах района (города) - ветеринарными справками формы № 4; при перевозке продукции, ввезенной в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при ее переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях - ветеринарными сертификатами формы №№ 6.1, 6.2 и 6.3. Указанные документы предназначены удостоверять безопасность в ветеринарном отношении сопровождаемых продуктов животноводства, которые выдаются в целях предупреждения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. В силу статьи 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» при предъявлении груза для перевозки грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза, составленную в соответствии с Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А51-12779/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|