Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А51-13855/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-13855/2014 17 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Технический сервис", апелляционное производство № 05АП-11215/2014 на решение от 21.07.2014 судьи И.С. Чугаевой по делу № А51-13855/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Технический сервис» (ИНН 2536042983, ОГРН 1022501296300, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.12.1994) к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2007) третье лицо: администрация г.Владивостока о признании незаконным решения, при участии: от ООО «Технический сервис»: директор Яковчук Г.А., решение №1 от 14.10.2013, паспорт; от администрации г. Владивостока: представитель Грачева А.Ю. по доверенности от 30.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, удостоверение; от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Технический сервис» (далее по тексту – общество, ООО «Технический сервис») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту - Департамент) об отказе в перезаключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 25:28:030018:9 на новый срок, изложенного в письме от 24.02.2014 №20/03/02-14/5521 и обязании Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 25:28:030018:9 на новый срок с ООО «Технический сервис» для целей, не связанных со строительством (эксплуатация стоянок автотранспортных средств). Определением суда от 03.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечена администрация города Владивостока. Решением от 21.07.2014 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта не может служить основанием для отказа в перезаключении договора аренды на новый срок. Податель апелляционной жалобы считает, что администрации в установленном законом порядке необходимо обратиться с ходатайством об изменении целевого назначения земельного участка. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. В представленном в материалы дела отзыве и в судебном заседании представитель администрации на доводы апелляционной жалобы возразила, решение суда первой инстанции считает законным и не подлежащим отмене. Департамент, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее: 26.02.2013 между Департаментом и ООО «Технический сервис» заключен договор №03-Ю-15607 аренды земельного участка с кадастровым номером 25:28:030018:9, площадью 1698 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Пацаева, 1, для использования в целях, не связанных со строительством (эксплуатация стоянок транспортных средств), сроком на 11 месяцев. 15.11.2013 ООО «Технический сервис» обратилось в Департамент о перезаключении указанного договора аренды на новый срок на основании п.3.3.4 договора, части 3 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), части 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации. Письмом от 11.12.2013 №20/03/02-12/34451 Департамент сообщил о том, что перезаключить договор аренды земельного участка от 26.02.2013 №03-Ю-15607 не представляется возможным, поскольку земельный участок с кадастровым номером 25:28:030018:9 налагается на границы земельного участка, в отношении которого Департаментом издано распоряжение от 20.08.2013 №1830-рз «О предварительном согласовании Администрации г. Владивостока мета размещения дошкольного образовательного учреждения (детский сад) на земельном участке по адресу: г.Владивосток, в районе ул. Добровольского, 15», которое в соответствии с пунктом 8 статьи 31 ЗК РФ является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. 28.01.2014 ООО «Технический сервис» направило в Департамент возражения на письмо от 11.12.2013 №20/03/02-12/34451. 24.02.2014, рассмотрев возражения ООО «Технический сервис», Департаментом письмом №№20/03/02-14/5521 указано, что 11.12.2013 в адрес ООО «Технический сервис» уже было направлено письмом о невозможности предоставления в аренду на новый срок вышеуказанного земельного участка. Не согласившись с решением Департамента, изложенного в письме от 24.02.2014 №20/03/02-14/5521, посчитав его в качестве отказа в продлении договора аренды земельного участка на новый срок, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемым решением Департамента права Общесива не нарушены, оснований для понуждения к заключению договора аренды не имеется. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. В силу пункта 2 статьи 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 статьи 34 ЗК РФ). Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для обращения общества в суд послужило то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:030018:9 налагается на границы земельного участка, в отношении которого Департаментом издано распоряжение от 20.08.2013 №1830-рз «О предварительном согласовании Администрации г. Владивостока мета размещения дошкольного образовательного учреждения (детский сад) на земельном участке по адресу: г.Владивосток, в районе ул. Добровольского, 15», которое в соответствии с пунктом 8 статьи 31 ЗК РФ является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет, в связи с чем перезаключить договор аренды земельного участка от 26.02.2013 №03-Ю-15607 не представляется возможным. При этом довод апелляционной жалобы о том, что распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта не может служить основанием для отказа в перезаключении договора аренды на новый срок, судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего: Законом Приморского края от 18.12.2006 №21-КЗ в Закон Приморского края от 29.12.2003 №90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края переданы государственному органу исполнительной власти Приморского края. Полномочия по распоряжению такими участками в настоящее время осуществляет Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края. В соответствии со статьей 7 Закона Приморского края от 29.12.2003 №90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», пунктами 2.1.1.3, 2.1.1.7, 2.1.1.8 Положения о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края, утвержденного постановлением администрации Приморского края от 05.12.2012 N 374-па, названный орган исполнительной власти распоряжается земельными участками, находящимися в собственности и в ведении Приморского края; принимает решения о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности и в ведении Приморского края, в собственность, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование; заключает, изменяет и расторгает договоры аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования земельными участками и контролирует исполнение их условий В силу статьи 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Согласно части 3 статьи 214 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции считает, что Департамент, как лицо уполномоченное на распоряжение земельными участками, находящимися в ведении Приморского края, имеет право свободно ими распоряжаться в пределах своих полномочий без какого-либо понуждения от третьих лиц. При этом довод общества о необходимости понуждения Департамента заключить договор аренды на новый срок, апелляционной коллегией оценивается как основанный на неверном толковании норм права в силу следующего: В соответствии с пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ, земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Согласно пункту 1 статьи 621 ГК Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 по делу n А51-10254/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|