Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А51-12330/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-12330/2014 18 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Е.Н. Номоконовой, Г.М. Грачёва, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, апелляционное производство № 05АП-10867/2014 на решение от 07.07.2014 судьи И.С. Чугаевой по делу № А51-12330/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЯНА» (ИНН 2543038410, ОГРН 1132543025944, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.12.2013) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) о признании незаконным решения, при участии в заседании: от общества: не явились, уведомлены надлежаще; от УГА г.Владивостока: представитель А.Ю. Грачева (удостоверение, доверенность от 17.12.2013); УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЛЯНА» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее по тексту – Управление, УГА г.Владивостока») от 28.03.2014 № 5245/20у об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка и об обязании УГА г.Владивостока утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для строительства с предварительным согласованием места размещения промышленных объектов и объектов складского назначения ориентировочной площадью 5000 кв.м м, расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Снеговая, д.115, и провести процедуру выбора земельного участка, предусмотренную статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.07.2014 заявленные требования удовлетворены. В рамках восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал УГА г.Владивостока после вступления решения в законную силу в течение 30 календарных дней со дня предоставления обществом заявления и приложенных к нему документов согласно обращению департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 06.03.2014 № 20/03/02-12/7035 провести процедуру выбора земельного участка на основании части 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, УГА г.Владивостока настаивает на непредставлении заявителем документов, необходимых для выбора земельного участка под строительство объекта, в том числе обзорной схемы с указанием испрашиваемых границ, обоснование испрашиваемой площади, топографической съемки 1:500, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в бумажном и электронном варианте, а также параметров основных нагрузок, необходимых для обслуживания и функционирования объекта (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, а также категория надежности электроснабжения) для получения технических условий. Пояснило, что заявление общества обоснований примерного размера испрашиваемого земельного участка с учетом условий, предусмотренных Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, не содержало. Считает, что заявитель должен был также подтвердить соответствие предполагаемого строительством объекта классу вредности (опасности). Общество в судебное заседание не явилось, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлено надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ коллегия рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества. Заслушав доводы УГА г.Владивостока, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. 26.02.2014 общество обратилось в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – «департамент») с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 5000 кв.м, расположенного в районе ул.Снеговая, 115 в г.Владивостоке для строительства промышленных объектов и объектов складского назначения с предварительным согласованием места размещения объекта. К указанному заявлению общество приложило обзорную схему участка, выписку из ЮГРЛ, копии уставных и регистрационных документов. Заявление общества с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для организации выбора земельного участка. Письмом от 28.03.2014 № 5245/20у УГА г.Владивостока отказало обществу в выборе земельного участка со ссылкой на непредставление документов, необходимых для работы с обращением, в том числе обоснования примерного размера земельного участка. Расценив письмо УГА г.Владивостока как отказ в выборе земельного участка, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из нарушения УГА г.Владивостока порядка рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта. Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду следующего. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса). Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г.Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608, предусмотрено аналогичное правило. Как следует из материалов дела, общество обратилось за предварительным согласованием места размещения промышленных объектов и объектов складского назначения на земельном участке ориентировочной площадью 5000 кв.м, расположенном в районе ул.Снеговая, 115 в г.Владивостоке. К указанному заявлению были приложены только копии устава, свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица и постановке на налоговый учет, а также копия обзорной схемы. Обоснование примерного размера земельного участка ни по тексту заявления, ни в виде отдельного документа приведено не было, что свидетельствует о несоответствии заявления общества требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Регламента. Оценивая возможность рассмотрения заявления общества в отсутствие такого обоснования, коллегия исходит из того, что согласно письма УГА г.Владивостока от 28.0.2014 № 5245/20у спорный земельный участок расположен в границах зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности. Согласно пункту 1 статьи 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г.Владивостока от 07.04.2010 № 462, зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды. При этом сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований. В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны, - IV, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м. Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В развитие указанного закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту - Правила), требования которого распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2). Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта. Между тем в заявлении, поданном в департамент, общество не указало, к какому классу опасности относятся объекты, для строительства которых испрашивается земельный участок. Кроме того, Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 № 185-па (далее по тексту – «постановление № 185-па»), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденными постановлением главы города Владивостока от 10.02.2011 № 111 (далее по тексту – «постановление № 111») установлены показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка. Так, согласно пункту 9.8 постановления № 111 размер земельного участка для строительства объекта в границах производственной зоны зависит от следующих показателей: класса вредности; величины занимаемой территории; интенсивности использования территории; численности работающих; величины грузооборота; величины потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления. Пунктом 9.10 постановления № 111 предусмотрено, что параметры производственных объектов должны соответствовать потребностям производственных участков по обеспеченности транспортной и инженерной инфраструктурой. Кроме того, для целей выбора земельного участка имеет значение использование Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А51-15708/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|