Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А51-12330/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-12330/2014

18 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей Е.Н. Номоконовой, Г.М. Грачёва,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока,

апелляционное производство № 05АП-10867/2014

на решение от 07.07.2014

судьи И.С. Чугаевой

по делу № А51-12330/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЯНА» (ИНН 2543038410, ОГРН 1132543025944, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.12.2013)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

о признании незаконным решения,

при участии в заседании:

от общества: не явились, уведомлены надлежаще;

от УГА г.Владивостока: представитель А.Ю. Грачева (удостоверение, доверенность от 17.12.2013);

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ДЕЛЯНА» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее по тексту – Управление, УГА г.Владивостока») от 28.03.2014 № 5245/20у об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка и об обязании УГА г.Владивостока утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для строительства с предварительным согласованием места размещения промышленных объектов и объектов складского назначения ориентировочной площадью 5000 кв.м м, расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Снеговая, д.115, и провести процедуру выбора земельного участка, предусмотренную статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.07.2014 заявленные требования удовлетворены. В рамках восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал УГА г.Владивостока после вступления решения в законную силу в течение 30 календарных дней  со дня предоставления обществом заявления и приложенных к нему документов согласно обращению департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 06.03.2014 № 20/03/02-12/7035 провести процедуру выбора земельного участка на основании части 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Регламентом предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608.

Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, УГА г.Владивостока настаивает на непредставлении заявителем документов, необходимых для выбора земельного участка под строительство объекта, в том числе обзорной схемы с указанием испрашиваемых границ, обоснование испрашиваемой площади, топографической съемки 1:500, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в бумажном и электронном варианте, а также параметров основных нагрузок, необходимых для обслуживания и функционирования объекта (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, а также категория надежности электроснабжения) для получения технических условий. Пояснило, что заявление общества обоснований примерного размера испрашиваемого земельного участка с учетом условий, предусмотренных Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, не содержало. Считает, что заявитель должен был также подтвердить соответствие предполагаемого строительством объекта классу вредности (опасности).

Общество в судебное заседание не явилось, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлено надлежаще.

На основании статей 156, 266 АПК РФ коллегия рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.

Заслушав доводы УГА г.Владивостока, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.

26.02.2014 общество обратилось в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – «департамент») с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 5000 кв.м, расположенного в районе ул.Снеговая, 115 в г.Владивостоке для строительства промышленных объектов и объектов складского назначения с предварительным согласованием места размещения объекта. К указанному заявлению общество приложило обзорную схему участка, выписку из ЮГРЛ, копии уставных и регистрационных документов.

Заявление общества с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для организации выбора земельного участка.

Письмом от 28.03.2014 № 5245/20у УГА г.Владивостока отказало обществу в выборе земельного участка со ссылкой на непредставление документов, необходимых для работы с обращением, в том числе обоснования примерного размера земельного участка.

Расценив письмо УГА г.Владивостока как отказ в выборе земельного участка, посчитав его нарушающим права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из нарушения УГА г.Владивостока порядка рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта.

Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду следующего.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

         Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

         Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

         2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

         3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г.Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608, предусмотрено аналогичное правило.

         Как следует из материалов дела, общество обратилось за предварительным согласованием места размещения промышленных объектов и объектов складского назначения на земельном участке ориентировочной площадью 5000 кв.м, расположенном в районе ул.Снеговая, 115 в г.Владивостоке. К указанному заявлению были приложены только копии устава, свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица и постановке на налоговый учет, а также копия обзорной схемы.

Обоснование примерного размера земельного участка ни по тексту заявления, ни в виде отдельного документа приведено не было, что свидетельствует о несоответствии заявления общества требованиям                статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Регламента.

Оценивая возможность рассмотрения заявления общества в отсутствие такого обоснования, коллегия исходит из того, что согласно письма УГА г.Владивостока от 28.0.2014 № 5245/20у спорный земельный участок расположен в границах зоны производственно-коммунальных объектов                   V класса вредности.

Согласно пункту 1 статьи 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г.Владивостока от 07.04.2010 № 462, зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды. При этом сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований.

В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны, - IV, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В развитие указанного закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту - Правила), требования которого распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2).

Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта.

Между тем в заявлении, поданном в департамент, общество не указало, к какому классу опасности относятся объекты, для строительства которых испрашивается земельный участок.

Кроме того, Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 № 185-па (далее по тексту – «постановление № 185-па»), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденными постановлением главы города Владивостока от 10.02.2011 № 111 (далее по тексту – «постановление № 111») установлены показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка.

Так, согласно пункту 9.8 постановления № 111 размер земельного участка для строительства объекта в границах производственной зоны зависит от следующих показателей: класса вредности; величины занимаемой территории; интенсивности использования территории; численности работающих; величины грузооборота; величины потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления.

Пунктом 9.10 постановления № 111 предусмотрено, что параметры производственных объектов должны соответствовать потребностям производственных участков по обеспеченности транспортной и инженерной инфраструктурой.

Кроме того, для целей выбора земельного участка имеет значение использование

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А51-15708/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также