Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А51-6162/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-6162/2014 18 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 11 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.А. Скрипки, судей Д.А. Глебова, С.М. Синицыной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Ю. Федосенко, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной таможенной службы России апелляционное производство № 05АП-11175/2014 на решение от 08.07.2014 судьи А.П. Филатовой по делу № А51-6162/2014 Арбитражного суда Приморского края по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чудов» к Владивостокской таможне, Федеральной таможенной службе России о взыскании убытков в размере 23 868,29 рублей при участии: от ООО «Чудов» – Пучачёва Ю.В. по доверенности от 10.01.2014 сроком действия на один год, паспорт, Червак А.В. по доверенности от 10.01.2014 сроком действия на один год, паспорт, от Федеральной таможенной службе России – Иванова Р.А. по доверенности от 24.12.2013 сроком действия до 31.12.2014, удостоверение ГС №036881. от Владивостокской таможни – представитель не явился УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Чудов» (далее – общество, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с Владивостокской таможни и Федеральной таможенной службе России (далее – ФТС, ответчик) убытков в размере 19 172,40 руб. (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ уточнений) Решением Арбитражного суда Приморского края от 08.07.2014 исковые требования удовлетворены, убытки в заявленной сумме взысканы с ФТС за счёт казны Российской Федерации. В удовлетворении требований к Владивостокской таможне отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ФТС обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Приморского края от 08.07.2014 отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что учитывая отсутствие законодательно установленных критериев при выборе источника ценовой информации для расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей, таможенный орган вправе использовать информацию о товарах, относящихся к одному классу, или виду, при этом должны использоваться наибольшие стоимости. Различие сведений о фирме изготовителе, стране происхождения и коммерческом наименовании товаров не исключает возможности отнесения сравниваемых товаров к товарам одного класса или вида. Сравнительные характеристики товара, декларируемого истцом и товара, выбранного таможенным органом в качестве источника для расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей совпадают. Ссылка суда на Инструкцию по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза, и регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров, утвержденную Приказом ФТС России от 14.02.2011 № 272, является ошибочной, поскольку указанная Инструкция не регулирует вопросы расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей. Процедура выставления размера обеспечения регулируется исключительно статьей 88 ТК ТС и пунктом 16 Порядка контроля таможенной стоимости. Также апеллянт ссылается на то, что отсутствует причинно-следственная связь между решениями таможенного органа и возникшими у истца убытками. Кроме того, судом нарушены нормы процессуального права: суд дал оценку действиям и решению таможенного органа, которые не были предметом рассмотрения по настоящему делу, при этом трехмесячный срок обжалования таких действий уже истек. В канцелярию Пятого арбитражного апелляционного суда от общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. В судебном заседании представитель ФТС поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Представитель общества по доводам апелляционной жалобы возразил, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения. Владивостокская таможня, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Владивостокской таможни. Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, в соответствии с внешнеторговым контрактом №02-12/21-08 от 21.08.2012 в адрес заявителя в таможенный пост Владивосток Владивостокской таможни был ввезен товар бывший в употреблении гидроманипуляторы (страна происхождения Япония), задекларированный 03.04.2013 по декларации на товары № 10702030/030413/0021020. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара таможенному органу при подаче ДТ были представлены следующие документы: контракт №02-12/21-08 от 21.08.2012; спецификация к контракту №169 от 20.03.2013; коносаменты; инвойс к контракту №169 от 20.03.2013; паспорт сделки; другие документы согласно описи к ДТ. В связи с выявлением признаков с использованием системы управления рисками (СУР), указывающих на недостоверные сведения, таможенным органом 04.04.2013 принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости. В процессе контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ №10702030/030413/0021020 уполномоченное должностное лицо составило расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей по ДТ в сумме 867 469, 66 руб. В качестве источника для расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в графе «источник информации» для вышеперечисленных в настоящем заявлении товаров указана ДТ №10702070/040313/0002589, вес 450 кг., стоимость 2500 долларов США. Вследствие действий таможенного органа по отказу в выпуске товара от 09.04.2013 истец понес расходы, связанные с хранением товаров на СВХ и сверхнормативным использованием контейнеров, которые последним определены как убытки явилось основанием для обращения с настоящим иском. Решением Арбитражного суда Приморского края исковые требования удовлетворены. Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, исследовав представленные в дело доказательства и оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия приходит к следующему. Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии с положениями статей 16, 1069, 1070 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическом улицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Как разъяснено в пункте 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.05.2011 № 145 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами», тот факт, что ненормативный правовой акт не был признан в судебном порядке недействительным, а решение или действия (бездействие) государственного органа - незаконными, сам по себе не является основанием для отказа в иске о возмещении вреда, причиненного таким актом, решением или действиями (бездействием). В названном случае суд оценивает законность соответствующего ненормативного акта, решения или действий (бездействия) государственного или муниципального органа (должностного лица) при рассмотрении иска о возмещении вреда. Суд первой инстанции верно указал, что фактически требование общества о взыскании убытков основано на несогласии заявителя с принятым таможенным органом расчетом таможенной стоимости и отказом в выпуске товара. При таких обстоятельствах довод ФТС о нарушении судом норм процессуального права, выраженного в правовой оценке действий таможенного органа по выставлению расчета обеспечения уплаты таможенных платежей является несостоятельным. Довод ФТС о пропуске трехмесячного срока, установленного пунктом 4 статьи 198 АПК РФ на обжалование действий таможенного органа не принимается во внимание, поскольку в рамках настоящего дела рассматривалось требование о взыскании убытков, заявленное в исковом порядке, и к которому применяется общий срок исковой давности, установленный статьей 196 ГК РФ. Апелляционная коллегия приходит к выводу о неправомерности выставления таможенным органом расчета обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из следующих обстоятельств. В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками. Согласно статье 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. Пунктом 1 статьи 88 ТК ТС установлено, что сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса. По правилам пункту 2 этой же статьи, если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Пунктами 11, 12, 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее – Порядок контроля таможенной стоимости товаров) установлено, что если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. В силу пункта 16 Порядка контроля таможенной стоимости товаров одновременно с доведением до декларанта решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает декларанту сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 ТК ТС). Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 ТК ТС. Для ее расчета может быть, в частности, использована информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов). Как указал суд первой инстанции, ссылаясь на данные положения закона, таможенным органом при выборе источника ценовой информации для определения размера обеспечения заданы параметры с уровнем таможенной стоимости не ниже ценовой информации, указанной в профилях риска. В связи с чем, взята за основу ценовая информация, содержащаяся в ДТ №10702070/040313/0002589, товар №1 – крановая установка для грузовых автомобилей, вес 450 кг., таможенная стоимость 2500 долларов США. Вместе с тем, данные действия таможенного органа не соответствуют положениям таможенного законодательства. Пунктом 6 раздела 1 Порядка контроля таможенной стоимости товаров определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе, с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу n А51-17373/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|