Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А51-12350/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-12350/2014 19 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей Е.Н. Номоконовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Курманова Александра Александровича, апелляционное производство № 05АП-10941/2014 на решение от 02.07.2014 судьи Н.А. Галочкиной по делу № А51-12350/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению индивидуального предпринимателя Курманова Александра Александровича (ИНН 250105580902, ОГРН 310250104900018, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.02.2010) к Департаменту экономики Приморского края (ИНН 2540150332, ОГРН 1082540011157, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.12.2008) о признании незаконным решения и об обязании предоставить субсидию, при участии в заседании: от предпринимателя: адвокат Е.В. Быков (удостоверение, доверенность от 15.04.2014); от департамента: представители Е.Л. Несоленая (удостоверение, доверенность от 14.07.2014), В.А. Смышников (удостоверение, доверенность от 02.07.2014); УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Курманов Александр Александрович (далее по тексту – «заявитель», «предприниматель») обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа департамента экономики Приморского края (далее по тексту – «департамент») в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору лизинга от 27.02.2013 № ОВ/Ф-8309-01-01 и об обязании предоставить субсидию на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору лизинга от 27.02.2013 № ОВ/Ф-8309-01-01, в размере 500 000 руб. Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, предприниматель настаивает на том, что представленные им в департамент документы соответствовали установленным требованиям. Пояснил, что бланк заявления был распечатан им с официального сайта Администрации Приморского края и содержит согласие на проведение проверки представленной информации. Считает, что соответствует условиям предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору лизинга, и имеет право на получение субсидии в максимальном размере. Выводы суда первой инстанции об обратном, по мнению заявителя, основаны на неверном расчете лизинговых платежей, исходя из которых исчисляется субсидия. Департамент по тексту представленного в материалы дела отзыва, поддержанного представителем в судебном заседании, возражал против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просил оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. На основании договора лизинга от 27.02.2013 № ОВ/Ф-8309-01-01 предпринимателем приобретено транспортное средства – грузовой седельный тягач марки «VOLVO», модель FH-TRUCK 4х2, 2012 года. Общая сумма договора лизинга составила 4 881 417, 84 руб., в том числе предварительный платеж в размере 1 760 000 руб. Выкупная стоимость предмета лизинга составила 758 620,72 руб. 07.02.2014 предприниматель обратился в департамент с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 01 января 2005 года на срок не более пяти лет, в размере 500 000 руб. По результатам рассмотрения представленных документов департаментом был принят приказ от 28.02.2014 № 14, в пункте 2 которого предпринимателю отказано в предоставлении субсидии со ссылкой на несоответствие заявления на получение субсидии установленной форме и непредставление платежных поручений, подтверждающих фактические затраты, указанные в расчете размера субсидии, в полном объеме. Уведомлением от 06.03.2014 № 29/836 департамент известил предпринимателя о принятом решении. Не согласившись с отказом департамента, предприниматель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту – «Закон № 209-ФЗ») разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. Основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сформулированы в статьи 14 Закона № 209-ФЗ. К ним, в частности, относятся: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки. В силу части 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. По правилам статьи 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 382-па в составе государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013-2017 годы утверждена подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае на 2013-2017 годы и Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (далее по тексту – «Порядок»). Пунктом 2 Порядка предусмотрено предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации, в виде предоставления субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января 2005 года на срок не более пяти лет. Пунктом 7.2 Порядка для получения субсидии предусмотрено представление следующих документов: заявления на получение субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов; копий документов, заверенных руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, подтверждающих соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Закона; копию договора финансовой аренды (лизинга) с приложением копии графика лизинговых платежей, заверенные лизинговой компанией (фирмой); копию графика фактически уплаченных платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на день подачи заявления на получение субсидии, заверенную лизинговой компанией (фирмой); расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), (в двух экземплярах) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих уплату лизинговых платежей, заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства; копию договора купли-продажи, заверенную лизинговой компанией (фирмой); справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов; копии документов, заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, подтверждающих отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». В соответствии с пунктом 12 Порядка уполномоченный орган отказывает в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в части 5 статьи 14 Закона. Как следует из материалов дела, предприниматель, являющийся субъектом малого предпринимательства и осуществляющий деятельность автомобильного грузового транспорта, в феврале 2014 г. обратился в департамент с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 01 января 2005 года на срок не более пяти лет, в размере 500 000 руб. К указанному заявлению предпринимателем приложены копия паспорта, копии регистрационных документов, справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выписка из ЕГРЮЛ, справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, копия договора лизинга, расчет размера субсидии, копия договора купли-продажи, график фактически уплаченных платежей по договору лизинга, график лизинговых платежей по договору лизинга, копия платежных поручений с отметкой банка об исполнении, подтверждающие уплату лизингового платежа, копия актов приема-передачи транспортного средства по договору купли-продажи и в лизинг, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год с подтверждением отправки в налоговую инспекцию, налоговая декларация, информационное письмо и акт о приеме-передаче основных средств. Копия пакета документов, представленных предпринимателем в департамент, приобщена к материалам дела. Проанализировав представленные документы, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии. Материалами дела подтверждается, что заявление о предоставлении субсидий, поданное предпринимателем в департамент, не соответствовало форме, утвержденной приложением Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А24-2742/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|